Материал к самоанализу урока
статья (4 класс)
Таблица 1. Этапы занятий и цели урока
Очень важно, чтобы самоанализ педагогом урока в классе проводился с учетом типа, структуры, особенностей организации занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_state_samoanaliz_uroka.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 1. Этапы занятий и цели урока
Очень важно, чтобы самоанализ педагогом урока в классе проводился с учетом типа, структуры, особенностей организации занятия.
Цель урока (определяется в соответствии с типом занятия по ФГОС) | Этапы занятия | Что следует выделить при самоанализе |
Усвоение нового учебного материала. |
| Наиболее эффективные приемы работы, использованные при обработке нового материала. |
Комплексное применение знаний и умений |
| Какие приемы, методы работы позволили добиться правильного воспроизведения образцов выполнения заданий. |
Актуализация знаний и умений (урок повторения) |
| Анализ эффективных методов индивидуальной и коллективной работы с классом. |
Систематизация знаний и умений |
| Методы систематизации предметных знаний. |
Контроль знаний и умений |
| Анализ эффективности методов контроля учащихся. |
Коррекция знаний, навыков и умений. |
| Корректировка коллективных и индивидуальных способов обучения на основании данных проведенной диагностики. |
Комбинированный урок. |
| Анализ эффективности использования методов комплексного обучения. |
Таблица 2. Карта самоанализа урока
Заполнение схемы — еще один простой способ проведения содержательной деятельности по самоанализу, которая может быть выполнена в короткие сроки.
Карта-схема самоанализа урока
Класс:_____________ Предмет:___________________ ФИО педагога:____________________
Тема урока:______________________________________________________________________
Вопросы для самоанализа | Рекомендации по выполнению рефлексии |
Тип урока и место в системе занятий | Типы школьных занятий согласно системно-деятельностному подходу по ФГОС:
|
Формулировка целей и задач учебной деятельности | Типы задач, которые должны быть реализованы:
|
Краткая характеристика класса, особенности психофизического развития | Активность и работоспособность классного коллектива, отношение к воспитательно-образовательному процессу, интерес к предмету, сформированность общеучебных и специальных умений. Трудности в работе по предмету с данным классом. |
Выбор и обоснование структуры занятия | Этапы урока:
|
Анализ содержания этапов урочной деятельности | На данном этапе саморефлексии важно выделить задачи занятия, соответствие использованных педагогических методов и приемов программным требованиям, принципам научности, последовательности, доступности; указать межпредметные связи и связь изучаемой темы с реальной жизнью. |
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, обоснование педагогической целесообразности | Указание реализованных форм работы (общеклассных, групповых и индивидуальных). Обоснование использованных комплексов методов, к числу которых следует отнести:
|
Таблица 3. Составляющие урока новых знаний
В связи с этим самоанализ педпрактики может считаться удовлетворительным при условии, что структура занятий по новой теме выстроена согласно рекомендациям, представленным в таблице.
Составляющие урока «открытия» новых знаний | Временные рамки этапа, минуты |
Оглашение темы, мотивация к обучению. | 1-2 |
Актуализация ранее полученных знаний, фиксация индивидуальных затруднений. | 5-6 |
Выявление причин образовательных затруднений. | 2-3 |
Определение вариантов решения образовательной проблемы. | 5-6 |
Реализация построенного проекта. | 5-6 |
Первичное закрепление нового знания с проговариванием. | 4-5 |
Выполнение самостоятельной работы по алгоритму с последующей проверкой. | 4-5 |
Включение новых умений в систему знаний. | 4-5 |
Рефлексия, подведение итогов. | 2-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...
Учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Совершенствование техники метания мяча на точность"
Самоанализ урока физической культуры "Совершенствование техники метания мяча на точность" для 4 класса. Цель урока: обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнения...
Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...