Весёлые стихи о школе
материал (2 класс)
Данная подборка весёлых стихов о школе поможет педагогам в подготовке к внеклассным мероприятиям ( литературным конкурсам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_stihi_o_shkole.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Борис Заходер «Морской бой»
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
— Е-один!
— А-шесть!
— К-пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день-деньской
Бой идёт у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор...
Ну, ещё одна торпеда —
И на дно пойдёт линкор!
Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли...
Прогремело
Громче шквала:
— Курс на доску, адмиралы! —
Адмиралы — на мели...
— Петька, друг, спасай — тону!
— Я и сам иду ко дну!..
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
Андрей Усачёв «Уборка»
— Ты, Крылов, цветы полей-ка.
Там, в углу, большая лейка.
Ты, Козлов, с доски стирай.
Ты, Петрова, подметай!
— Нет проблем! — сказал Крылов.
— Всё хоккей! — сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
— В общем, чтобы был порядок!
Пояснил учитель мысль
И ушёл с горой тетрадок.
И событья понеслись:
Взял Крылов большую лейку —
Стал Петрову поливать.
Не стерпел Козлов — и тряпкой
Стал Петрову вытирать.
А суровая Петрова
Не сказала им ни слова —
И Козлова, и Крылова
Стала щёткой выметать...
В общем, школа так тряслась,
Что вбежал директор в класс
И взглянул на них с испугом:
— Что вы делали друг с другом?
— П-поливал,— сказал Крылов,
— В-вытирал,— сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
— Что ж, отлично убран класс —
Класс намного чище вас!
Напишу я вам записку —
И чтоб были через час...
— Ой, не на... — сказал Крылов.
— Я не бу... — сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не сказала ничего.
Но сдержал директор слово.
Вскоре всех до одного
По директорской записке
Срочно приняли в химчистке.
Кто такой Нофелет?
Каким учёным Федя стал!
Кто б мог сравниться с Федею?
Он лето целое листал
Тома энциклопедии.
Людей известных, например,
Он знает всех... до буквы Р.
— А ну-ка, Федя, дай ответ:
А кто такой был Нофелет?
— Кто? Нофелет? Ах, Нофелет...
Скажу я вам на это,
Что стыдно людям ваших лет
Не знать про Нофелета!
Жил в древнем Риме
Нофелет —
Не то мудрец, не то поэт. —
Откуда только знает он
Такого мудреца?
Мы просто слово «те-ле-фон»
Прочли ему с конца.
А получился Но-фе-лет —
Не то мудрец, не то поэт.
(В. Берестов)© https://otmetim.info/o-shkole/
Подрасту для новых знаний (А. Сметанин
Всё!
Конец учебной муке!
Лето!
Посудите сами:
Целый год гранит науки
Грызть молочными зубами.
Целый год запоминаний:
На уроках плюс продлёнка…
Как такая куча знаний
Помещается в ребёнка?
В организме гимназиста
Места больше не осталось.
Но в каникулы я быстро
Поборю свою усталость.
Подращу себя прилично
У бабули и на даче,
Чтобы осенью отлично
Щёлкать новые задачи.
Чтобы школьная программа
От носков и по макушку
Плотно втиснулась,
Ну, прямо,
Как огурчики в кадушку.)© https://otmetim.info/o-shkole/
Двоечник
Двоечник несчастный я -
В третьем поколении...
Мои предки, как и я,
Не сильны в учении...
Дед мой - двоечником был,
Папа - не успешный...
Ну, и я, стопами их,
Шлёпаю неспешно...
Вот досталось мне наследство -
Это так ужасно!
И понятно, почему -
Я такой несчастный...
Как мне дальше только жить,
Где - же взять мне силы?!
Это ж надо - на весь род(!)
Мозга не хватило!
Не могли меня родить
С умными мозгами?...
Жил бы я, как человек,
И гордились б сами!!
Вот такая вот беда:
Двоечник - я, люди!!
Может, вырасту когда,
Жить полегче будет???
(прислала Наталья Зинцова)© https://otmetim.info/o-shkole/
Сонечка (Агния Барто)
Тронь её нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! —
Слышен Сонин голос. —
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
— Голова болит…
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
— Мы откроем счёт:
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне
Волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы
Мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой —
Всё сама,
Само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все
Свои места —
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
Сочинение на свободную тему (Борис Заходер)
Вот проблема так проблема
Пишем сочинение
На какую хочешь тему,
Только я в смятении.
Вроде бы совсем не сложно:
Тема-то свободная!
Написать про зиму можно,
Что она — холодная,
Что катаемся на санках,
Что в лицо нам — ветер…
Что Гаврилова Оксанка
Портит всё на свете!
Стоп!
Гораздо интересней,
Как в лесу, на даче мы
У костра орали песни,
По утрам рыбачили,
Ели сырники в сметане,
Маковые сушки…
Как в подарок я Оксане
Собирал ракушки!
Стоп!
Да ну её, Оксану.
Тоже мне, Жар-птица!
Напишу: «Кем в жизни стану»,
Надо торопиться…
Может, стать мне капитаном?
Уплыву в Америку!
От Гавриловой Оксаны.
Пусть впадёт в истерику!
Дзыыыынь!
Судьба ко мне жестока —
Нету сочинения,
Не успел к концу урока
Завершить творение.
Всё заволокло туманом,
Странным представляется.
А Гаврилова Оксана
Только ухмыляется…
Живой уголок (Михаил Яснов)
Ну что же мне делать с ней,
Честное слово?
Всё время
В пенал ко мне лезет
Петрова!
То ластик возьмёт,
То цветной карандаш —
Ну как же соседке по парте
Не дашь?
Да мне и не жалко —
Когда б возвращала!
Я скоро совсем окажусь
Без пенала.
И вот в понедельник
На первый урок
Принёс я в пенале
Живой уголок:
В нём трёх червяков
Я пристроил толково…
Не любит
Живую природу
Петрова!
В нашем классе ученица
В нашем классе ученица —
Я на ней хочу жениться.
Надьку в школе все боятся:
Здорово умеет драться.
Вот какая мне нужна
Верный спутник и жена!
На одной из перемен
Подойду я к Наде Н.
Подкачусь издалека:
— Дай списать задачи… —
Даст, наверно, тумака,
Не дождётся сдачи.
Пусть хотя бы извинится…
Нет, стерплю, нельзя спешить.
Раз уж ты решил жениться,
Всё придётся пережить.
Но зато научит драться,
В школу будет провожать.
Все начнут МЕНЯ бояться
И за смелость уважать!
(Яков Аким)
По дороге в школу
Я всем завидую — коту:
Он бродит там, где хочет,
И презирает темноту,
И с воем когти точит.
И псу завидую: для пса
За минимум стараний —
То кровяная колбаса,
То позвонок бараний.
Взять черепаху: спит да спит,
А я встаю с обидою.
Ещё и спросят: «Что за вид?»
А это я завидую.
Цветку завидую. А что?
Цвети себе да пахни.
А тут, чуть свет, влезай в пальто
И на уроках чахни.
Вороне, спящей на столбе,
Завидую отчаянно:
Сама ворона по себе,
Нет у неё хозяина.
Синички прыгают на пнях, —
Нет слаще птичьей доли…
А вот и школа, вся в огнях.
Опаздываю, что ли?
А там, на третьем этаже,
Друзья и запах мела.
И мне завидовать уже
Почти что надоело.
Пусть ветер фукнет в нос и глаз
И все завивки выдует…
А вот и наш весёлый класс —
Ну, кто мне позавидует?!
(Вячеслав Лейкин)
Вовка встал сегодня рано,
Вовке в школу, в первый раз,
Положил конфет в карманы,
Угостить весь первый класс.
Натолкал в портфель игрушек,
На уроке поиграть,
Взял сосисок и ватрушек,
Чтобы там не голодать.
Взял наушники и плеер,
Чтоб под музыку сидеть!
За ремень засунул веер,
Под рубашку хлеба треть!
Взял для тенниса ракетки,
Краски взял порисовать
Позвонил домой соседке,
Раскладную взял кровать!
Пластилина в упаковке…
Как до школы донести?
Помогите дети Вовке Положение спасти!
Что-то Вовка перепутал,
Может, что-то взять забыл?
Или может это «круто» Все, что Вовка положил?
Борис Заходер «Вредный кот»
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
— Как уроки?
— Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не даёт!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» —
«Что пришёл?
Уходи! — кричу коту. —
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид —
Ведь совсем как будто спит!
Но меня же не обманешь...
«Ах, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умён, и я умён!»
Раз его за хвост!
— А он?
— Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать
за хвост
кота!»
Татьяна Коваль «Не вешай нос»
У меня возник вопрос:
Почему сегодня нос,
Мой обычный, мой привычный,
Мой родной, любимый нос
Вызвал столько интереса,
Будто раньше он не рос?
Брат сказал:
«Свой длинный нос
Не суй в чужое дело!»
А старшая сестра моя —
Ну так мне надоела! —
Твердит:
«Кирилл, ты как подрос —
Всё время задираешь нос».
Ну что это такое?
Оставьте нос в покое!
Учитель в школе пригрозил:
«Коль будешь мне мешать, Кирилл,
То заруби ты на носу —
В журнал я двойку занесу!»
Одной лишь мамочки своей
Я слышу голос нежный:
«Сынок, всё будет хорошо.
Ты только нос не вешай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по теме “Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”. УМК "Школа 2100"1 класс.
Урок чтения: знакомство с новым произведением. Использовалась технология диалогового взаимодействия при работе с текстом....
Презентация "Весёлые стихи Д. Хармса"
Презентация для урока чтения или внеклассного чтения по творчеству Д.Хармса....
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»
Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа...
Весёлые стихи
В детском журнале "Филиппок" прочитала о Соне Стороженко из Воронежа. Соня пишет стихи. Стихи, как и их автор, добрые и весёлые. Захотелось с вами поделиться.Вполне могут пригодиться в работе с детьми...
Весёлые стихи
Веселые стихи для детей. Викторина...
Урок литературного чтения 2 кл. Школа России по теме: "Весёлые стихи Б. Заходера"
Расширять читательскую компетенцию по произведениям Б. Заходера. Развивать умения работать со стихами, выражать своё отношение к прочитанному....
Презентация по литературному чтению "Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой" 1 класс УМК Школа России
Цель: познакомить с весёлыми стихотворениями для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Токмаковой.Планируемые результаты:Предметные :совершенствовать навыки осознанного (понимание замы...