Урок литературного чтения 2 кл. Школа России по теме: "Весёлые стихи Б. Заходера"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Расширять читательскую компетенцию по произведениям Б. Заходера. Развивать умения работать со стихами, выражать своё отношение к прочитанному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.chtenie._znakomstvo_s_razdelom.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
учебного занятия по литературному чтению 3 кл. «Школа России»
по теме: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи Б.Заходера. Б.Заходер «Товарищам детям». Авторское отношение к читателю».
Учитель МОУ «Сош № 1» г. Валуйки Белгородской обл.
Седакова Л.Г.
Цели: создать условия для знакомства со стихотворениями Б.В. Заходера, совершенствовать качества чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся:
- находить эпизод из произведения для ответа на вопрос и подтверждения собственного мнения;
- анализировать и понимать прочитанное.
Метапредметные:
регулятивные:
- самостоятельно делать выводы;
- планировать свои действия в соответствие с поставленной целью;
познавательные:
- строить рассуждения и доказывать свою точку зрения;
- находить ответы в тексте.
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- проявлять активность в процессе общения;
Личностные:
- оценивать свои эмоциональные реакции.
Материальное обеспечение: учебник «Литературное чтение» 2 класс, презентация.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
| -Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! | Приветствуют учителя. |
| - Ребята, закончился еще один раздел, с которым вы познакомились – это «Люблю природу русскую. Весна». - Какие произведения тронули вашу душу? - Проведём конкурс чтецов на тему «Весна». (Выбирается жюри. Желающие читают по выбору стихи из раздела «Люблю природу русскую. Весна».) - Послушаем их выразительное чтение и оценим. (Награждение победителей). | Отвечают на вопросы учителя, читают понравившееся произведение. |
| - Ребята, сегодня мы с начинаем работать с новым разделом, откройте учебники на странице 127. - Прочитайте название раздела. Как вы понимаете слова «в шутку»? - Как вы понимаете слова «всерьез»? - О каких вещах можно говорить всерьез? - А как вы понимаете слова «и в шутку и всерьез»? - А можно ли сказать, что о серьезных вещах можно говорить в шутку? Или наоборот, о шутках можно говорить всерьез? - Давайте прочитаем, с чем мы познакомимся в данном разделе. - Прочитайте, чему мы научимся. - Прочитайте, чему мы будем учиться. Пролистайте учебник со страницы 127 по страницу и посмотрите, с произведениями каких авторов мы будем знакомиться, в каком жанре написаны эти произведения. - Сейчас я вам прочитаю статью автора Г.Кружкова на следующей странице, а вы следите. - А кто такие ученые? Учёный — специалист в какой-либо научной области. - Автор употребляет слова «серьезные ученые». Так кто же такие «серьезные ученые»? и почему они серьезные? - Как мы можем по-другому назвать «мозговую атаку»? - Объясните, в чем заключается метод «мозговой атаки». - В чем заключается игра в «чепуху»? - Как мы можем еще назвать игру «чепуха»? - Приведите примеры подобных игр. - Почему же фантазия так важна для науки? - А теперь посмотрите на рисунки на странице 129. Что вы видите на первом? На втором? - Кто попробует составить рассказ по этим картинкам? - То есть получилась такая смешная ситуация. - Посмотрите на экран.(слайд 1) Какую из этих пословиц вы бы отнесли к данной ситуации? - Сегодня мы с вами познакомимся со стихами Б.Заходера. | Знакомятся с названием раздела. Читают статью. Открывают тему занятия. |
| Рассказ о Б.Заходере - Прежде чем изучать произведения Б. Заходера, давайте познакомимся с его биографией. Обратите внимание на доску. (слайд 2) - Детские годы Заходера прошли в Москве. Увлекался биологией. Любил читать. Первое детское стихотворение "Морской бой" опубликовано в журнале «Затейник» (слайд 3) под псевдонимом Борис Вест. Заслуженной популярностью пользуются и произведения Заходера , написанные в прозе: «Русачок», «Почему рыбы молчат», «Добрый носорог». Также Борисом Заходером написана пьеса для детского театра: «Приключения Алисы в Стране Чудес». Потом сборников было много: и совсем тонких, размером с ладонь, и увесистых томов. И в каждом масса фантазии, много шуток, иногда самая капелька печали и горечи, и необыкновенное количество игры. Первый сборник поэта для ребят «На задней парте». Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. | Знакомятся с биографией Б.В.Заходера. |
| - А сейчас мы познакомимся со стихотворением на странице 130 «Товарищам детям». Для начала прослушайте. | Слушают чтение стихотворения. |
| - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Какое настроение оно у вас вызвало? - Какие эмоции вы испытали при прослушивании данного стихотворения? | Отвечают на вопросы. |
| - Прочитайте стихотворение про себя и найдите, как автор обращается к детям. - Кто такой товарищ? - Почему автор обращается к детям «товарищи»? - Что хотел автор для своих читателей? - Автор хотел, чтоб читатели потратили время за чтением с пользой. А что значит с пользой? - То есть автор призывает детей к чтению. Но, как мы знаем, не все любят читать. А в каком же случае человек будет с радостью читать что-то? - Верно, ребята, человек будет читать что-то с радостью, если ему это интересно. - Когда, по мнению автора, становится светлее на свете? Почему? - Так какой же секрет для читателей открыл автор? - Является ли это секретом? - Как же получается, что очевидные вещи для нас являются секретом? | Отвечают на вопросы по тексту. |
| - Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. | Выразительно читают стихотворение. |
| - А теперь мы познакомимся еще с одним стихотворением Б.В. Заходера на странице 131 «Что красивее всего». | Слушают чтение стихотворения. |
| - А какое настроение у вас вызвало это стихотворение? - Какие чувства? | Отвечают на вопросы. |
| - Автор решил спросить «обитателей нашей планеты». Кто же такие «обитатели нашей планеты»? - Прочитайте, как ответили на этот вопрос деревья и травы. Почему они так ответили? - Как на этот вопрос ответили совы, сычи и кроты? Почему и совы, и сычи, и кроты ответили одинаково? - Почему автор написал, что орел «процедил»? - Что ответил дельфин? Прочитайте. - Что ответил Павлин? Прочитайте. - Помогли ли обитатели планеты ответить автору на вопрос? Почему? - Почему все они ответили по-разному? - Какой же вывод сделал писатель? | Отвечают на вопросы по тексту. |
| - Давайте выразительно прочитаем стихотворение. | Выразительно читают стихотворение. |
| - С творчеством какого автора мы сегодня познакомились? - С какими стихотворениями мы познакомились на уроке? - Какое стихотворение вам больше понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы. |
| - Домашним заданием будет: прочитать выразительно стихотворение на странице 133, ответить на вопросы по произведению. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»
Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа...
Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....
Урок литературного чтения для 2 класса по теме: " Весёлый хоровод". "Заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, пословицы и поговорки".
В конспекте по литературному чтению представлены технологии: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.Цели урока: создание условий для:1. Формировани...
Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Лирические стихи А.Н. Плещеева и А.Н. Майкова о весне"
Данный урок начиниет знакомство с разделом "Апрель, апрель. Звенит капель" по литературному чтению в 1 классе по УМК "Школа России"...
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе на тему "Весёлые стихи для детей. Творчество К.И.Чуковского".
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе в форме технологической карты.. Тема урока "Весёлые стихи для детей. творчество К.И. Чуковского". УМК "Перспективная начальная школа"...