сценарий праздника "Прощания с 1 классом"
методическая разработка (1 класс)
Сценарий для праздника "Прощания с 1 классом", который проводится в конце учебного года совместно с родителями учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
Оборудование: колокольчик (звонок), учебник «Азбука», презентация, дипломы «Первоклассник», шарики.
Все ученики выходят.
Учитель: Здравствуйте, дети, уважаемые родители и уважаемые учителя !
Сегодня в нашем классе торжественный праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но в то же время немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно переступили порог нашей школы! А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время. Вот и закончился ваш первый учебный год.
- Посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний.
Трудным, как для детей, так и для вас, родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
1 уч. Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
2 уч. Говорим от всей души,
Мы уже не малыши.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.
3 уч. В школе мы читали, писали и считали,
Клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети.
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» (2 КУПЛЕТА)
«Чему учат в школе»
1 к. Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (Повторяется 2 раза.)
2 к. К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (Повторяется 2 раза.
3 к. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (Повторяется 2 раза.)
4 к. Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (Повторяется 2 раза.)
Дети садятся на места.
Учитель:
- Да, весело все начиналось! Давайте вспомним, как это было сначала.
Учитель. (звенит звонок)
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок- урок чтения.
1 УЧЕНИК с Азбукой : (на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха»)
Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне б с друзьями поиграть,
Полежать и помечтать.
Ну, а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так, и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Учитель:
- Но как бы ни было трудно учиться, с первых дней ребята все же подружились с «Азбукой». Научились читать и теперь все дружат с книгой.
УЧЕНИК: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
УЧЕНИК: Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
УЧЕНИК: Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
УЧЕНИК: Прочёл рассказ я в первый раз,
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
И даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться тут,
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
УЧЕНИК: Смех и слёзы, радость и печаль,
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль;
Книги нам легко теперь читать.
Учитель:
Молодцы, ребята! Читать умеете, а вот угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках.
Загадки
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(К. Чуковский «Федорино горе»)
2) А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
3) Каланчей и Великаном прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых видеть мог его любой.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
4)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
5)Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
6) Назовите имя сказочной героини, у которой есть свой летательный аппарат? (Баба-Яга)
Выходит Баба-Яга.
-Звали меня? Привет, аппетитные детишки, девчонки и мальчишки!
По какому случа́ю вы здесь собрались? (Ответы детей)
-Вы хотите сказать, что все вы стали умными ? (Да) И послушными? (Да)
И что, вам было легко учиться? (Нет)
УЧИТЕЛЬ: - УРОК ПИСЬМА И РУССКОГО ЯЗЫКА, НАВЕРНОЕ, ДЛЯ МНОГИХ БЫЛ САМЫМ ТРУДНЫМ.
Не одну тетрадь исписали ребята за год. А как трудно было написать красиво буквы. Руки не слушались, буквы падали влево и вправо. Как хотелось иметь рядом маму или волшебную палочку, которые помогли бы.
Баба Яга:
-А, ну-ка, расскажите мне, как вы учились целый год?
Стихотворная сценка.
За 2 партами ученики с мамами, а 4 ученика по парам - за партами.
Ученик, сидя за партой с мамой :
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья –
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вместе с мамой: «Вниз ведём, ведём, ведём.
Плавно закругляем!»
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из под руки
Выползают сами.
Другой ученик с мамой:
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Целый день сидим-сидим,
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём-ведём,
Плавно закругляем!
Ученик: А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова… (показ схемы)
Пожалуйста, уже готово!
Ученик с рисунком кота и подписью «кот»:
Очень долго. Очень долго
Нас писать учили ровно.
Я примерно через год
Написала слово «кот».
Получился кот не сразу.
Вышел он, как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Позавидует любой.
Учитель:
-А сейчас нам ученики расскажут, как мы учились ставить ударение в слова
1 уч. – А меня Лариса Борисовна однажды попросила поставить ударение в слове «девочка».
А я сказал, что не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется.
2 уч. А меня учитель попросила придумайте предложение со словом «уха́».
Я и придумал: «У каждого человека по два у́ха».
3 уч.: В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
Закричали мы: «лиса!»
Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Вдалеке от нас посадим.
Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Задание от Бабы Яги.
Да, тяжела наука.
- А вот я вам сейчас загадаю загадки и посмотрю, назовете ли вы орфограмму в словах- отгадках. Готовы? Ну, поехали. Тьфу ты, куда ж поехали, ступы нет. Отгадываем.
1. Сами крошки,
Боятся кошки:
Под полом живут,
Туда всё несут.
(Мыши.)
2. Ползун ползёт,
Иголочки везёт.
(Ёжик.)
3. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их... (лыжи).
4. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ...(снежинки).
5. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ... (жираф).
УЦчитель: м-Какая орфограмма встретилась в словах – отгадка? Сочетания жи-ши пиши с буквой и.
Баба Яга: Ладно. С этим справились. Летим дальше. Тьфу, ты, на метле все не поместятся. Отгадываем сидя.
1. Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз - и день включу.
(Выключатель.)
2. Идут, идут,
А всё тут да тут.
(Часы.)
3. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча.)
4. Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука.)
5. Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
(Чайник.)
Дети: Сочетания ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пи с буквой у.
Баба Яга: Да, убедилась. Умные вы, ребятишки, розовощёкие девчонки и мальчишки.
Ладно. Есть я вас не буду. Я на диете нынче. Скоро лето. На юга махну на своем личном транспорте. Кто со мной? (Ответы детей.)
Ага. Посмотрим. А сейчас остаюсь с вами, на вашем празднике.
Учитель:
А сейчас послушайте, как у нас иной раз проходил урок.
Ученик: В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
Наша Катя вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялась Поля сзади.
«Тише, тише», – шепчет Саша.
Ничего опять не вышло!
Тишины у нас не слышно!
УЧИТЕЛЬ: Да, бывало и такое.
В молоке есть пенки, а в классе –переменки.( звенит звонок)
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся
И их не уймёшь.
- И вот что порой происходило на переменах.
Выходят 2 мальчика. Дерутся.
Учитель. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
Учитель. Кто кого ударил первый?
- Он меня.
-Нет, он меня!
Учитель. Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
Учитель. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл! (Обнимаются и уходят.)
Звонок звенит.
Учитель: - Переходим к третьему уроку - математике.
Ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
- А сейчас поработаем устно И первое задание – закончить предложение.
Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если два больше одного, то один... (меньше двух).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая ... (слева).
Задание 2.
Учитель: - Внимательно послушайте задачки:
Мы работали в саду, брали инструменты:
Чтобы их не растерять, нужно нам их сосчитать.
Две лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла. Сколько инструментов? 10
***
Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,
Ходит галка мимо окон.
А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.
Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна? 9
***
На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.
Сколько было их, скажи?10
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 5
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
А теперь я предлагаю вам задачи на внимание, которые вы можете решать вместе с родителями.
1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)
3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок? (Ни сколько. 0)
4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (0. Это фрукты.)
5. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? (2 кг)
УЧИТЕЛЬ: - А кроме чтения, русского языка и математики у вас уроков больше не было ?
Конечно, есть! Мы не забыли.
Они вас многому учили!
Урок окружающего мира учил наблюдать.
Посмотри мой милый друг, что находится вокруг:
Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг – ВСЕ ХОРОМ: природа!
Ученик с места:
На уроках технологии мы делали поделки.
Ученик с места:
Физкультура ловкости учила и еще выносливости.
Данил: А еще урок изобразительного искусства у нас был.
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Данил:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Данечка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл,
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом меня похвалила сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший (Кирилл) меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Баба Яга: Хочу конкурс, хочу конкурс рисовательный. Хочу, чтобы вы, детишки, нарисовали мне корову. Уж очень я молоко люблю.
?????? Задание командам – нарисовать корову (кошку).
К столам приглашаются 4 мальчика и 4 девочки.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги,
6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?
Учитель: А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа.
Уроки музыки нравятся всем детям.
Баба Яга: -Что и частушки ваши дети знают? (Да)
Ну-ка, послушаем.
Дети исполняют частушки.
1.Форма новая надета —
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
2.Начался учебный год,
Часики затикали.
Меня мучает вопрос:
Скоро ли каникулы.
3.Мы немножко пошумели —
В классе стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе рухнула стена.
4. За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Соней, Катей я болтала —
Облила их молоком.
5.Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 —
Ничего не разобрать.
6.В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Семен приплелся в класс
С опозданием на час.
7.Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В «сотки» режутся мальчишки,
Хоть кричи тут караул.
8.Мы собрали пап и мам,
Не только для потехи.
А еще мы спеть хотим
Про свои успехи.
9.Мы, ребята-семилетки,
И рисуем, и пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
10.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
11.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
12.Ах, не помню я опять
Слово «чаща» как писать.
С буквой «я», а может без?
Напишу-ка лучше «лес».
13.Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
14.Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
15.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
16.Лучше девочек нет наших,
Умницы, красавицы
Ну, в кого же мне влюбиться?
Глаза разбегаются!
17.Мы же мальчиков своих
Тоже любим как родных.
Сами их не обижаем
И другим не разрешаем.
18.Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
19.Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
20. В небе солнышко играет
Золотыми бликами.
Дружно мы идём всем классом
Прямо на каникулы.
21. Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
22. Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели —
Просим извинения.
Все: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Остаются 2 ученика: девочка и мальчик.
Диалог двух учеников.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Дети читают задания своим родителям:
Конкурс для родителей.
- Сколько детей в нашем классе? (22)
- Вспомните расписание уроков в понедельник. (Лит.чтение, рус.яз, математика, физкультура)
- Как зовут директора школы? (Алла Ивановна)
- Сколько у нас уроков физкультуры в неделю? (3)
- Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь.)
- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (Сено.)
Ученик: Видишь, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!
Учитель:
-Желаете еще поиграть? Играем вместе - дети и родители:
Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?..........
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?..........
- Кто из наших малышей ходит грязный до ушей?....................
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? ……..
Учитель: Видите, ребята, ваши родители всё про вас знают, во всём хотят
помочь. И помогают не только вам дома, но и мне в школе. Весь год я
чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего
класса. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки.
Все дети выстраиваются на сцене.
1 уч.
Быстро год пролетел,
Азбука закончена.
Много было важных дел
В первом классе пройдено.
Можем мы писать и петь,
Можем просто посидеть,
Помечтать и пошутить
Как мы дальше будем жить.
Все:
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Учитель:
Что ждёт вас впереди? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятёрки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
- По итогам года педагогический совет во главе с директором школы Селифановой Аллой Ивановной постановил: «Наградить учащихся памятными дипломами за успешное окончание 1 класса» и всех перевести во 2 класс.
Вручение дипломов директором школы.
Ответное слово родителей.
Ученики:
Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...
сценарии для 1 класса
сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...
Сценарий окончания 2 класса
Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...
Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"
По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....
Сценарий выпускного 4 класс
Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"
Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....