Прощание со вторым классом
материал (2 класс)
До свидания, класс второй, мы прощаемся с тобой.
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.
Вот и кончился год наш учебный
Скоро будем мы третьеклассники
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
На уроках мы не скучали,
Много нового в школе нашли.
Части и целое мы изучали-
Да, не зря мы учиться пришли!
Мы читали и считали,
Сочинения писали.
Пели песни про все на свете,
Ведь мы очень веселые дети.
УЧИТЕЛЬ: Мы с детьми очень старались и приготовили для вас стихи, викторины и игры.
Дети звенят в колокольчики.(имитируя звонок на урок)
ВЕДУЩИЙ: Начинается урок русского языка.
Выходят чтецы.
- Мы расскажем вам сейчас,
чему учили в школе нас
вот русский наш язык родной!
богатый, мудрый он такой.
2. Определяем – проще нет,
где признак, действие ,предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
3. Бывают звуки разные.
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы
Могут делать две работы.
4. Согласные не отстают
в две позиции встают.
5. Звук согласный проверяем,
рядом гласный подставляем:
«грядки». Нет чего? Нет «грядок»,
а «тетрадки»? нет «тетрадок».
6. Зубки изменяем «зубы»
«шубки». Проверяем «шубы»
ждем побольше чудных «сказок»
интереснейших «рассказов».
УЧИТЕЛЬ: А сейчас конкурс: Отгадайте метаграммы (загадки, в которых из слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово). За правильный ответ получаете жетон.
Меня ты не напрасно ценишь –
Тебя насытить я могу,
Но если У на Е изменишь,
Я по деревьям побегу.
(булка – белка)
Когда я с Д, меня сорвут,
Когда я с Т, на мне плывут.
(плот – плод)
С К – я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С П – от вас не утаю-
В каждом классе в ряд стою.
(карта – парта)
С Л – лить слезы заставляю,
С Ж – по воздуху летаю.
(лук- жук)
С буквой Н – я по ночам
В небесах гуляю,
С буквой П – частенько
Вам видеть помогаю
(луна – лупа)
С буквой Х – меня на себе носят,
С буквой С – в столовой просят
(халат – салат)
Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)
ВЕДУЩИЙ: Перемена!
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить»!
И неясно, чья взяла?
…Вот такая бы и в классе успеваемость была!
Звонок на урок (дети звенят в колокольчики)
Выходят чтецы.
1.Конечно тайны языка
не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
2.Выстраиваем цифры в ряд,
они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
3.помогут вычесть и сложить,
и уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
4.На математике узнали
мы то, что раньше не слыхали:
формула, модель, сравненье
и где ловушка в уравнении.
УЧИТЕЛЬ: И уравнение могут решить, и вычесть, и сложить. А вот как учили таблицу умножения вы узнаете из песни «Дважды два – четыре.» Поют дети под минусовку.
Веселые задачки
1. Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдет восьмой)
2. Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (страусы не летают)
3. Сидят три белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько всего? (3)
4. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
5. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? Как они их разделили? (По одному, т.к это были отец, дедушка и внук)
6. На одной березе росло 2 яблока, а на другой 3. Сколько всего яблок было на двух деревьях? (0. т.к. на березах яблоки не растут)
Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)
ВЕДУЩИЙ: Перемена
Витя с Юрой забияки,
Дня не могут жить без драки!
От усиленной борьбы
Разлохмачены чубы.
Машут, машут кулаками,
Угощают синяками,
Украшают «фонарями»,
А зачем – не знают сами!
Разбегутся после драки
Забияки, словно раки…
А дрались из-за чего?
Проверяли: кто кого!
Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)
Выходят чтецы.
- Про другие предметы мы не забыли
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
- Хореография – движенью!
В движении – жизнь и наслаждение!
А физкультура – ловкости
И еще выносливости.
- Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа.
4. Важно знать, друзья, науки
Изучаем их без скуки.
Но без отдыха совсем
Жить не может 2 «Б»
Литературная викторина
1. От кого убежала посуда? (от Федоры)
2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает?
3. Из чего солдат варил кашу? (из топора)
4. Кого испугались дети в рассказе Е.Чарушина «Страшный рассказ»? (ежа)
5. Кто написал стихотворение «Веревочка»? (Барто)
6. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н. Носов)
7. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (3 медведя)
8. Кто спас Муху-цокотуху в сказке К.И.Чуковского? (комар)
Учитель: Были у нас разные ситуации, об этом мы частушки вам споем.
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!
2. Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!
3. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
4. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
5. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем.
То залью повидлом!
6. Получил две « двойки» сразу –
Не грусти и не тужи !
Два да два – равно четыре,
Так ты папе и скажи!
7. Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться,
Обещает третий класс
Целый год стараться.
8. Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы все поем?
Потому что очень скоро
Мы все в 3 класс пойдем!
Учительница поздравляет ребят с окончанием 2-ого класса и вручает благодарственные письма родителям.Поздравляет летних именинников.
Учитель: Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!
Выскакивает Единица.
Единица:
Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"
Выбегает Двойка.
Двойка: А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Входит Тройка.
Тройка: А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет-не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!
Учитель: Скажете, ребята, возьмем с собой в 3 -й класс этих "красавиц"? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут! А давайте, их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Единица: Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!
Учитель: Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу! А от меня получит приз!
- "Один дома".
Учитель: Молодцы! (Вручает приз).
Делает взмах указкой:
"Один дома" оставайся,
Единица, исправляйся!
Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку!
Двойка и Тройка : Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Учитель: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова "два", а герои ее - домашние птицы?
- "Два веселых гуся"!
Учитель: Правильно! ( Вручает приз).
Делает взмах указкой:
"Жили два веселых гуся!"
С Двойкой тоже разберусь я"!
Теперь Двойка стала Вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"....
Учитель: вручает приз и делает взмах указкой:
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"...
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!
Единица, Двойка и Тройка: Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!
Учитель: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку,
Которая начинается со слова "Четыре"!
- "Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж".
Учитель: Молодцы! (Вручает приз) А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?
- Пятачок!
Учитель: Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные! ( Вручает приз) А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным!
Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?
- Раз-два-три-четыре-пять!
Вышел Зайчик погулять!
Учитель вручает приз.
Выглядывает Баба Яга.
- Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кащеюшка!
- Моя метелочка вся запылилася!
Меня не ждали вы, а я явилася!
А я все планы вам уже нарушила!
Секреты важные у вас подслушала!
С "Нечистой силой" вам вовек не справиться!
От двоек, троечек вам не избавиться!
-Уж мы об этом позаботимся! -
Улетает на метле.
Учитель: Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик!
Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка!
,
- А ну, указка, удружи!
Кащея царство покажи!
Тридевятое царство.
Входит Кащей. Он поет(на мотив песни "Пишите письма"):
- Ах, какой хороший
Педагог Кащей!
Делать он умеет
Множество вещей! -
- Пакости, обманы
С подлостью любой!
Поведу вас, дети,
Следом за собой!
Считает на пальцах:
- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кащенят!
Входит Кикимора.
Кащей: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?
Кикимора: Ой, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все к компьютеру тянутся!
Кащей: Безобразие! Дискета им в бок!
Кикимора: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!
Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже живешь!
Кащей: Отличная мысль! Ну, и как результаты?
Кикимора: И сказать стыдно! Разве что спеть!
Поет (на мотив песни о Чебурашке):
-Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою "Кикиморетту" без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День Рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!
Кащей: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было! И в голове, и в кармане!
Вбегает кот Матвей.
- Мяу! Помогите,!
Кащей: Что еще стряслось?
Кот: Я поспорил с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...
Кащей: Надеюсь, теперь у Пети не осталось ни одной книжки?
Кот: Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, в самом деле, нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"! Еле ноги унес!
Кащей: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение - "коту под хвост"!
Влетает Баба Яга. И напевает песню на мотив («Учат в школе»)
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе. (З раза)
Умножать и прибавлять
Двойки тоже получать
Учат в школе. (3 раза)
Как контрольную списать
Как с урока убежать
Учат в школе. (3 раза)
Как учителю наврать
Что дневник забыл опять
Учат в школе. (3 раза)
Кащей: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!
Баба Яга: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учительницы!
Кикимора: Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кащей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную!
Кащей: "Изобрести, изобрести!" Да меня, если хотите знать, из третьего класса за дисциплину выгнали! Кое-как грамоту освоил, да и то одни "сильные выражения"!
Баба Яга :А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши любимые оценки заколдовали! Не будет больше у ребят "ни кола, ни двора"! То есть, ни кола, ни двойки! Будут одни первые места во всех соревнованиях!
Кащей: Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто придумает, как превратить ребят в дурачков и лентяев, я обещаю внеочередные каникулы!
Баба Яга -Я знаю! Нужно заколдовать их учебники!
Чтобы из букв складывались только плохие слова, да еще предложения:
"Не хочу! Не могу! Не умею!" Тогда постепенно все дети станут лентяями и хулиганами! И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас достойная смена!
Кащей: Железно! Баба Яга, снова лети в класс! Спрячешься в суматохе
( шепчет ей на ухо...) Вот тебе заклинание! Прочитаешь его столько раз, сколько букв в алфавите!
Баба Яга: А они не догадаются, как учебники расколдовать?
Кащей: Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое заклинание хором, да еще задом наперед! А они даже не знают, где ты прячешься!
Баба Яга: Ну, тогда я полетела!
Поет на мотив песни "Песенка деда мороза!"
Поколдую - и в портфеле
Книжки новые лежат!
Лишь открыли, посмотрели -
- Можно снова в детский сад!
Позабудут все, что знали,
Будут шляться во дворе!
Разберут они едва ли
Даже строчку в букваре!
Будут брать пример с Кащея
И равняться на Ягу!
Повторять: "Я не умею!
Не желаю! Не могу!"
Улетает.
Учитель: Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы "Нечистая сила" превратила нас в дурачков и лентяев?!
Где же нам искать Бабу Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной указки!
Указка показывает на окно.
Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу Ягу. Рядом с ней записка:
Т И В А Ф Л А
Учитель: Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и превратилась в бумажную! Ну-ка, ребята, что у нас получится, если прочитать это заклинание наоборот?
- Алфавит!
Учитель вручает приз тому, кто первым угадал.
Хором читают: АЛФАВИТ!
Учитель: Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили И Кащея, и Ягу!
Теперь никто не помешает вам учиться на отлично!
ВЕДУЩИЙ: Итак, подведем итог,
Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом
День за днем
Так незаметно мы растем
2 года были мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
(хором) Пора идти нам в 3 класс.
• Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать
« Клятву» третьеклассников. Всех третьеклассников попрошу встать.
Клятва.
« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно КЛЯНУСЬ:
- У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
- Не доводить учителей. до температуры кипения - 100 С.
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
- Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
- Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
- Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель вручает свидетельства об окончании 2 класса
Дети исполняют песню М.Минкоеа, Ю.Энтина “Дорогою добра”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_so_2_klassom.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
До свидания, класс второй, мы прощаемся с тобой.
ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады вас приветствовать на нашем празднике.
Вот и кончился год наш учебный
Скоро будем мы третьеклассники
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
На уроках мы не скучали,
Много нового в школе нашли.
Части и целое мы изучали-
Да, не зря мы учиться пришли!
Мы читали и считали,
Сочинения писали.
Пели песни про все на свете,
Ведь мы очень веселые дети.
УЧИТЕЛЬ: Мы с детьми очень старались и приготовили для вас стихи, викторины и игры.
Дети звенят в колокольчики.(имитируя звонок на урок)
ВЕДУЩИЙ: Начинается урок русского языка.
Выходят чтецы.
- Мы расскажем вам сейчас,
чему учили в школе нас
вот русский наш язык родной!
богатый, мудрый он такой.
2. Определяем – проще нет,
где признак, действие ,предмет.
И звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
3. Бывают звуки разные.
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы
Могут делать две работы.
4. Согласные не отстают
в две позиции встают.
5. Звук согласный проверяем,
рядом гласный подставляем:
«грядки». Нет чего? Нет «грядок»,
а «тетрадки»? нет «тетрадок».
6. Зубки изменяем «зубы»
«шубки». Проверяем «шубы»
ждем побольше чудных «сказок»
интереснейших «рассказов».
УЧИТЕЛЬ: А сейчас конкурс: Отгадайте метаграммы (загадки, в которых из слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово). За правильный ответ получаете жетон.
Меня ты не напрасно ценишь –
Тебя насытить я могу,
Но если У на Е изменишь,
Я по деревьям побегу.
(булка – белка)
Когда я с Д, меня сорвут,
Когда я с Т, на мне плывут.
(плот – плод)
С К – я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С П – от вас не утаю-
В каждом классе в ряд стою.
(карта – парта)
С Л – лить слезы заставляю,
С Ж – по воздуху летаю.
(лук- жук)
С буквой Н – я по ночам
В небесах гуляю,
С буквой П – частенько
Вам видеть помогаю
(луна – лупа)
С буквой Х – меня на себе носят,
С буквой С – в столовой просят
(халат – салат)
Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)
ВЕДУЩИЙ: Перемена!
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить»!
И неясно, чья взяла?
…Вот такая бы и в классе успеваемость была!
Звонок на урок (дети звенят в колокольчики)
Выходят чтецы.
1.Конечно тайны языка
не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
2.Выстраиваем цифры в ряд,
они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
3.помогут вычесть и сложить,
и уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
4.На математике узнали
мы то, что раньше не слыхали:
формула, модель, сравненье
и где ловушка в уравнении.
УЧИТЕЛЬ: И уравнение могут решить, и вычесть, и сложить. А вот как учили таблицу умножения вы узнаете из песни «Дважды два – четыре.» Поют дети под минусовку.
Веселые задачки
1. Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдет восьмой)
2. Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (страусы не летают)
3. Сидят три белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько всего? (3)
4. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
5. Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? Как они их разделили? (По одному, т.к это были отец, дедушка и внук)
6. На одной березе росло 2 яблока, а на другой 3. Сколько всего яблок было на двух деревьях? (0. т.к. на березах яблоки не растут)
Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)
ВЕДУЩИЙ: Перемена
Витя с Юрой забияки,
Дня не могут жить без драки!
От усиленной борьбы
Разлохмачены чубы.
Машут, машут кулаками,
Угощают синяками,
Украшают «фонарями»,
А зачем – не знают сами!
Разбегутся после драки
Забияки, словно раки…
А дрались из-за чего?
Проверяли: кто кого!
Звенит звонок (дети звенят в колокольчики)
Выходят чтецы.
- Про другие предметы мы не забыли
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
- Хореография – движенью!
В движении – жизнь и наслаждение!
А физкультура – ловкости
И еще выносливости.
- Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа.
4. Важно знать, друзья, науки
Изучаем их без скуки.
Но без отдыха совсем
Жить не может 2 «Б»
Литературная викторина
1. От кого убежала посуда? (от Федоры)
2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает?
3. Из чего солдат варил кашу? (из топора)
4. Кого испугались дети в рассказе Е.Чарушина «Страшный рассказ»? (ежа)
5. Кто написал стихотворение «Веревочка»? (Барто)
6. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н. Носов)
7. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (3 медведя)
8. Кто спас Муху-цокотуху в сказке К.И.Чуковского? (комар)
Учитель: Были у нас разные ситуации, об этом мы частушки вам споем.
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!
2. Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!
3. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
4. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
5. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем.
То залью повидлом!
6. Получил две « двойки» сразу –
Не грусти и не тужи !
Два да два – равно четыре,
Так ты папе и скажи!
7. Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться,
Обещает третий класс
Целый год стараться.
8. Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы все поем?
Потому что очень скоро
Мы все в 3 класс пойдем!
Учительница поздравляет ребят с окончанием 2-ого класса и вручает благодарственные письма родителям.Поздравляет летних именинников.
Учитель: Ребята! Я хочу подарить вам на прощание эту волшебную указку. Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!
Выскакивает Единица.
Единица:
Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"
Выбегает Двойка.
Двойка: А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Входит Тройка.
Тройка: А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет-не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!
Учитель: Скажете, ребята, возьмем с собой в 3 -й класс этих "красавиц"? Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут! А давайте, их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!
Единица: Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!
Учитель: Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу! А от меня получит приз!
- "Один дома".
Учитель: Молодцы! (Вручает приз).
Делает взмах указкой:
"Один дома" оставайся,
Единица, исправляйся!
Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять Двойку и Тройку!
Двойка и Тройка : Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Учитель: Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова "два", а герои ее - домашние птицы?
- "Два веселых гуся"!
Учитель: Правильно! ( Вручает приз).
Делает взмах указкой:
"Жили два веселых гуся!"
С Двойкой тоже разберусь я"!
Теперь Двойка стала Вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"....
Учитель: вручает приз и делает взмах указкой:
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"...
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!
Единица, Двойка и Тройка: Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования по футболу!
Учитель: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку,
Которая начинается со слова "Четыре"!
- "Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж".
Учитель: Молодцы! (Вручает приз) А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?
- Пятачок!
Учитель: Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные! ( Вручает приз) А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным!
Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?
- Раз-два-три-четыре-пять!
Вышел Зайчик погулять!
Учитель вручает приз.
Выглядывает Баба Яга.
- Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кащеюшка!
- Моя метелочка вся запылилася!
Меня не ждали вы, а я явилася!
А я все планы вам уже нарушила!
Секреты важные у вас подслушала!
С "Нечистой силой" вам вовек не справиться!
От двоек, троечек вам не избавиться!
-Уж мы об этом позаботимся! -
Улетает на метле.
Учитель: Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик!
Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка!
,
- А ну, указка, удружи!
Кащея царство покажи!
Тридевятое царство.
Входит Кащей. Он поет(на мотив песни "Пишите письма"):
- Ах, какой хороший
Педагог Кащей!
Делать он умеет
Множество вещей! -
- Пакости, обманы
С подлостью любой!
Поведу вас, дети,
Следом за собой!
Считает на пальцах:
- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кащенят!
Входит Кикимора.
Кащей: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?
Кикимора: Ой, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все к компьютеру тянутся!
Кащей: Безобразие! Дискета им в бок!
Кикимора: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!
Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже живешь!
Кащей: Отличная мысль! Ну, и как результаты?
Кикимора: И сказать стыдно! Разве что спеть!
Поет (на мотив песни о Чебурашке):
-Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою "Кикиморетту" без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!
Но обо мне детишки
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День Рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!
Кащей: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было! И в голове, и в кармане!
Вбегает кот Матвей.
- Мяу! Помогите,!
Кащей: Что еще стряслось?
Кот: Я поспорил с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...
Кащей: Надеюсь, теперь у Пети не осталось ни одной книжки?
Кот: Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, в самом деле, нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"! Еле ноги унес!
Кащей: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение - "коту под хвост"!
Влетает Баба Яга. И напевает песню на мотив («Учат в школе»)
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе. (З раза)
Умножать и прибавлять
Двойки тоже получать
Учат в школе. (3 раза)
Как контрольную списать
Как с урока убежать
Учат в школе. (3 раза)
Как учителю наврать
Что дневник забыл опять
Учат в школе. (3 раза)
Кащей: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!
Баба Яга: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учительницы!
Кикимора: Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кащей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную!
Кащей: "Изобрести, изобрести!" Да меня, если хотите знать, из третьего класса за дисциплину выгнали! Кое-как грамоту освоил, да и то одни "сильные выражения"!
Баба Яга :А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши любимые оценки заколдовали! Не будет больше у ребят "ни кола, ни двора"! То есть, ни кола, ни двойки! Будут одни первые места во всех соревнованиях!
Кащей: Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто придумает, как превратить ребят в дурачков и лентяев, я обещаю внеочередные каникулы!
Баба Яга -Я знаю! Нужно заколдовать их учебники!
Чтобы из букв складывались только плохие слова, да еще предложения:
"Не хочу! Не могу! Не умею!" Тогда постепенно все дети станут лентяями и хулиганами! И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас достойная смена!
Кащей: Железно! Баба Яга, снова лети в класс! Спрячешься в суматохе
( шепчет ей на ухо...) Вот тебе заклинание! Прочитаешь его столько раз, сколько букв в алфавите!
Баба Яга: А они не догадаются, как учебники расколдовать?
Кащей: Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое заклинание хором, да еще задом наперед! А они даже не знают, где ты прячешься!
Баба Яга: Ну, тогда я полетела!
Поет на мотив песни "Песенка деда мороза!"
Поколдую - и в портфеле
Книжки новые лежат!
Лишь открыли, посмотрели -
- Можно снова в детский сад!
Позабудут все, что знали,
Будут шляться во дворе!
Разберут они едва ли
Даже строчку в букваре!
Будут брать пример с Кащея
И равняться на Ягу!
Повторять: "Я не умею!
Не желаю! Не могу!"
Улетает.
Учитель: Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы "Нечистая сила" превратила нас в дурачков и лентяев?!
Где же нам искать Бабу Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной указки!
Указка показывает на окно.
Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу Ягу. Рядом с ней записка:
Т И В А Ф Л А
Учитель: Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и превратилась в бумажную! Ну-ка, ребята, что у нас получится, если прочитать это заклинание наоборот?
- Алфавит!
Учитель вручает приз тому, кто первым угадал.
Хором читают: АЛФАВИТ!
Учитель: Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили И Кащея, и Ягу!
Теперь никто не помешает вам учиться на отлично!
ВЕДУЩИЙ: Итак, подведем итог,
Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом
День за днем
Так незаметно мы растем
2 года были мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
(хором) Пора идти нам в 3 класс.
• Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать
« Клятву» третьеклассников. Всех третьеклассников попрошу встать.
Клятва.
« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно КЛЯНУСЬ:
- У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
- Не доводить учителей. до температуры кипения - 100 С.
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
- Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
- Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
- Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель вручает свидетельства об окончании 2 класса
Дети исполняют песню М.Минкоеа, Ю.Энтина “Дорогою добра”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания со вторым классом
Этот праздник можно провести при переходе в третий класс....
прощание со вторым классом
Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, 2 класс"...
Утренник "Прощание со вторым классом"
Внеклассное мероприятие для 2 класса....
Классный час "Прощание со вторым классом"
Конкурсно-игровая программа прощания со вторым классом...
внеклассное мероприятие "Прощание со вторым классом"
А. М. Горький писал: «Природе ребенка свойственно стремление к яркому, необычайному».В. Д. Купров: «Сколько бы не начиналась школьная жизнь ребенка, она всегда праздник. А окончание – это вдвойне...
Сценарий мероприятия "Прощание со вторым классом"
Сценарий составлен ввиде веселых уроков с интересными заданиями, стихами и песнями....
Сценарий праздника " Прощание со вторым классом"
Так мы попрощались со вторым классом, но сценарий можно использовать и в 3, и в 4 классе. В сценарии Вы найдёте знакомые и новые песни, оригинальные стихотворения, которые можно инсценирова...