внеклассное мероприятие "Прощание со вторым классом"
классный час (2 класс) по теме

Бахметьева Наталья Алексеевна

А. М. Горький писал: «Природе ребенка свойственно стремление к яркому, необычайному».

В. Д. Купров: «Сколько бы не начиналась школьная жизнь ребенка, она всегда праздник. А окончание – это вдвойне праздник».

                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnoe_meropriyatie_proshchanie_so_vtorym_klassom.zip43.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа

№13 с углубленным изучением отдельных предметов

г.о.Жуковский Московской области

     

Праздник

« До свидания, 2 класс!

Здравствуй, лето!»

                                                                                Выполнила: Квасова Н.А.

                                                                                учитель начальных классов

                                       

                       

2012 – 2013 уч.г.

Праздник « До свидания, 2 класс!

Здравствуй, лето!»

А. М. Горький писал: «Природе ребенка свойственно                стремление к яркому, необычайному».

В. Д. Купров: «Сколько бы не начиналась школьная жизнь ребенка, она всегда праздник. А окончание – это вдвойне праздник».

                 

Учитель: В учебнике кончается

                Последняя страница

                Учебник закрывается-

                Окончен 2 – ой класс.                        Слайд 2, 3.

                       Прощаемся до осени –

                       Нам в школе не сидится

                       Уходим из второго мы

                       Каникулы у нас.

Сдружились на уроках мы

Друг  другом и со школой,

С тетрадками и с книгами,

С заливистым звонком.

Со спортом, с математикой

И с русским языком.                         Слайд 4, 5.

                  Последняя четверть.

                    Последняя четверть,

                    Весенняя четверть…

                    В руке замирает мелок.

                    На школьной доске

                    Мы стараемся чертим

                    Параболы наших надежд и  дорог…

                    Последняя четверть,

                    Весенняя четверть…

                    Спасибо, учитель, тебе

                    За то, что войдя

                    В школьный класс на рассвете,

                    Остался ты в сердце у нас и в судьбе.  (В. Степанов.)

                                    Заботливый и добрый

                                    Нас учит, не ругает

                                    Улыбкою приветливой

                                    Всегда детей встречает.

                                   Ему мы благодарны

                                  За добрые уроки.

                                  Сегодня я в подарок

                                  Читаю эти строки. 

Будем слушать тишину.

В нашем классе тишина

Почему – то не слышна!

То линейка упадет,

То резинка пропадет,

То Потапова под партой

Чью – то варежку найдет.

«Рты закрыли! Сели ровно! –

Говорит Марина Львовна. -  

Будем слушать тишину!»

Я чего – то как вздохну.

Засмеялся Витька сзади.

«Тише! Тише!» - шепчет Надя.

Ничего опять не вышло –

Тишины у нас не слышно.           (Л. Фадеев)

Учитель: Давайте вспомним, ребята, каких правил мы придерживались, чтобы в классе у нас был порядок.

Выходят 2 ученика и читают:

        Завести велели нам новые привычки:        слайд 9.

1.Никогда девчонок не трогать за косички.

2.Никогда не драться, не спорить за обедом.

3.На уроках никогда не болтать с соседом.

4.Всегда приходить в класс на первый урок еще до того как проснется звонок.

5.Быть на уроке очень внимательными и выполнять все задания старательно.

6.Учебники, книжки, портфель и тетрадки всегда содержи в идеальном порядке.

7.Друзьями хорошими, верными быть, и класс свой стараться беречь и любить.

8.Вранье и подсказки к нам в класс не пускать, а скуку и лень всегда побеждать.

Учитель: - А сейчас  поиграем в игру: «Это я, это я,

                                                                     Это все мои друзья».

(Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо).

- Кто ватагою веселой

  Каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс

 С опозданием на час?

- Кто мороза не боится,

 На коньках летит, как птица?

- Кто из вас хранит в порядке

 Книжки, ручки и  тетрадки?

- Кто из вас, из малышей,

 Ходит грязный до ушей?

- Кто домашний свой урок

 Выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый,

- Любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас своим трудом

 Украшает класс и дом?

- Кто хочу у вас узнать

 Любит петь и танцевать?

(Дети поют песню «Чудо – школа» на мотив «Чунга – Чанга»).       трек 1.   

                            1.

Как мы дружно, весело живем                слайд 10.

Вычисляем, песенки поем.

Школа наша – наш родимый дом

И без школы мы не проживем.

            Припев: Наша школа – это чудо,

                           В ней так весело всем людям

                           В ней так весело всем людям

                           Пусть так будет!

                           2.

Пусть учитель с нами очень строг.

Постараюсь выучить урок

Я не буду у доски молчать

Пусть поставит мне оценку «Пять»

            Припев:

                           3.

Знает точно каждый ученик

Что без школы мир тускнеет вмиг

Любит школу наша детвора.

Школа, школа – лучшая пора!              Слайд 11.

……………………………………

Мне учиться очень нравиться.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика страна!                                Слайд 12.

                          Математика повсюду,

                          Глазом только поведешь –

                          И примеров разных уйму

                          Ты вокруг себя найдешь.

(Исполняется на мотив «Школьная пора»).          трек 2.

Школьная пора, где при всякой погоде

Пропадаем пропадом в школе своей

А ночью снится учителя голос:

«Подними-ка технику чтенья скорей!».

( 1 ученик исполняет песню на мотив песни «Наш сосед», группа уч-ся синхронно танцует).                                               трек 3.

                1.

Целый день с утра до ночи

Я уроки все учу

Даже, если сильно очень

Я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал,

И куда бы я ни шел

Никогда я не забуду

Как изменяется глагол.                              Слайд13.

                Припев: Мам, пап, пожалейте,

                               Мам, пап, пожалейте,

                               Мам, пап, дайте погулять!

                2.

Ночью лишь глаза закрою

И прилягу на кровать –

Вмиг  таблицу умноженья

Начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать,

Вечно думаю о том,

Почему темнеет небо

И куда впадает Дон.

              3.

Иногда сижу, мечтаю,

Что счастливый день придет,

И меня Иван Сусанин

В лес с собою заберет.

Буду там играть на воле,

Буду прыгать и скакать

И таблицу умноженья

Потихоньку забывать.                  Слайд 14.

(Игра «Что нужно школьнику?»).

Одна группа детей загадывает загадки, другая отгадывает их, декламируя небольшие стихи, выученные специально к этому празднику.

1.Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней.               (Книга).

               Открываешь книгу ты –

                Шелестят ее листы!

                На листах –

                За рядом ряд –

                Буквы черные стоят.

               Книга все тебе расскажет,

               С ней беседа не наскучит.

               Край родной она покажет

               И любить тебя научит.         (Петер Силс).

2.В этой узенькой коробке

   Ты найдешь карандаши,

   Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

   Что угодно для души.                  (Пенал).

                 Карандаш в пенале мается,

                 Но зато он не ломается.

                 Ручка в темноте находится,

                 Но зато легко  находится.           (В. Берестов). 

3.То я в клетку, то в линейку,

   Написать по ним сумей-ка!

   Можешь и нарисовать…

   Что такое я?                                   (Тетрадь)

                 Тетрадки в портфеле шуршали,

                 Что в жизни важнее, решали.

                  Тетрадка в линейку бормочет:

                  - Грамматика! –

                  А в клетку тетрадка ворчит:

                  - Математика! –

                  На чем примирились тетрадка с тетрадкой,

                  Для нас до сих пор остается загадкой.        ( В. Берестов).

4.Стальной конек

   По белому полю бегает,

   За собой фиолетовые следы оставляет.       (Ручка).

                   Буквы напечатанные –

                   Очень аккуратные.

                   Буквы для письма

                   Я пишу сама.

                   Буквы держат друг дружку за ручки.

                   - Ой, мамочки! – сказала ручка. –

                   Что значит эта закорючка?

                   - Чернильная ты голова,

                   Ты ж написала цифру «2».                        (В. Берестов).

5. Грамоты не знаю,

    А весь век пишу.                         (Карандаш).

                    Я – малютка карандашик,

                    Исписал я сто бумажек.

                    А когда я начинал,

                    То с трудом влезал в пенал.

                    Школьник пишет и растет,

                    Карандаш  - наоборот.                            ( В. Берестов).

Учитель: - Что еще нужно школьнику в учебном году?

(Уч-ся читают стихи).

                       Закладка.

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где закладка, там читай!

                      Циркуль.

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и -  ни  шагу.

                     Кисточка.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом

И не просто машет,

А бумажку мажет,

Красит в разные цвета,

Ух, какая красота!

                    Линейка.

Я – линейка.

Прямота –

Главная моя мечта.

                     Резинка.

Я – ластик, я -  резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста, -

Помарку стерла я с листа.

                    Точилка.

Почему из – под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет, -

Вот она его и точит.

                    Дневник.

В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом.

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

(Группа ребят исполняет частушки).   Трек 4.         

Мы задорные частушки                   слайд15.

Громким голосом споем.

Как же нам не петь частушки,

Если весело живем?

                  Мы два года вместе жили

                  И особо не тужили

                  Мы учились, веселились,

                  Очень крепко подружились!

У любого вы узнайте:

2 «А» - хороший класс.

Хулиганов не считайте,

Просто нет таких у нас.

                  Наша школа хороша         слайд16.

                  Всем на удивление.

                  А учительница наша –

                  Просто загляденье.

Очень мы хотим все знать

И пятерки получать.

А в субботу, в воскресенье –

Дольше спать, и есть варенье.

                   В школу ходим, как на праздник,

                   Гордо мы портфель несем.

                   Только все же с нетерпеньем

                   Мы всегда каникул ждем!

Для родителей морока –

Ваня делает уроки.

Он в компьютере играет,

А семья пример решает.

                   Школа ты моя родная,

                   Тысяча сто первая.

                   Если в школу не отпустят

                   - Убегу, наверное.

Чтобы отвечать на « пять»,

Надо очень много знать.

Я пишу, и я читаю,

На все вопросы отвечаю.

                    Каждый день идем  мы в школу,

                    Получаем знания.

                    Кто ж придумал для детей

                    Такое наказание?

Мы ходили с классом в цирк,             слайд17.

Фокусы видали.

После фокусов у всех

Дневники пропали!

                     Утомился наш дружок,

                      От урока просто взмок.

                      Почему он так устал?

                      Весь урок звонок он ждал!

Прогулял Сережа в парке

И не выучил урок.

Взял и спрятался под парту,

Чтоб никто найти не смог.

                      На диван улегся Петя,

                      Про уроки позабыл,

                      Телевизор он включил,

                      А уроков не учил.

                      Двойка раз, двойка два –

                      Ой, плохи его дела!

По английскому я – ас,

В математике я – класс,

Я по всем предметам – супер,

Потому что – второй класс!

                       В школу нужно нам ходить,

                       Грызть гранит науки,

                       Чтобы глупеньким не быть,

                        Не скулить от скуки.

Мы учились, мы старались

Лишь пятерки получать

Знаний столько мы набрались,

Ах, кому бы их отдать?

                        Мы вам пели и плясали

                        И порядком мы устали

                        Чтоб нам силы обрести,

                         Вы похлопать нам должны.

( 2 ученика в русск. народных костюмах читают.)

                          Былина о школе.

В главном Москве – граде

Посередь чиста поля раздольного,

Стоят палаты белокаменные,

Палаты белокаменные узорчатые.

Там наукою люди заняты,

 Наукою трудною, да посильною.

Не во гусельки яровчатые, здесь играются,

А учебою с утра до вечера занимаются

Красны девицы, добры молодцы

Математикою, физикою увлекаются.

Возглавляет всех Елена – девица

Душой добрая, умом богатая.

Вот однажды , поутру ранешенько

Да напали разбойнички на палаты белокаменные.

И лихой атаман окаянных тех

Молвил слово недоброе

Слово страшное:

«Уходите-ка отсюдова племя мудрое

Будем жить мы здесь, поживать прекрасненько

Иль давайте барыши великие.

Насыпайте бочки красна золота, чиста серебра.

Опечалились, красны девицы, добры молодцы,

Говорят они Елене – красавице:

«Мы учиться хотим

Что – ж нам делать – то?»

Дева умная, Елена храбрая

Обратилась та к князю московскому:

«Ты приди, мил князь, со дружиною!

Защити наших детушек умненьких!»

И собрал Юрий – князь дружинушку хоробрую,

И молвил он слово доброе:

«Защитить мы должны наших детушек

От нежданной нечести разбойничьей!»

Собрались богатыри русские

И пришли они к палатам белокаменным.

Тут и молвил князь разбойничкам:

«Вы скорешенько седлайте – тко

Добрых коней, да уезжайте – тко

Отсюдова восвоясеньки.»

Не послушались разбойнички князя сильного.

Засвистели, ногами затопали.

И решили богатыри русские сражаться с нечестью.

Не на  жизнь, а на смерть.

Долго длился геройский бой

И закончился победою княжеской.

Полетели буйны головы

Буйны головы разбойничьи.

Красны девицы, добры молодцы

Поклонилися князю московскому:

«Ой, спасибо, князь!

Ты спаситель наш

Не забудем твоего дела доброго.»

С тех пор славятся палаты белокаменные

Успехами ученическими величайшими

Постигают науки интересные

Здесь с желанием и без устали.

(5 учеников исполняют сценку:)

Автор: За уроками давно у окна дитя сидит,

             И давно уже в окно солнце мальчика манит:

Солнце: «Не довольно ли учиться?

                Не пора ли порезвиться?»

Автор: А мальчик – то солнцу в ответ:

Ученик: «Нет, ясное солнышко, нет!

                Теперь мне гулять не впрок,

                Дай прежде окончу урок».

Автор: Мальчик пишет и читает

             А на ветке за окном

             Птичка  звонко распевает

             И поет все об одном:

Птичка: « Не довольно ли учиться?

                   Не пора ли порезвиться?»

Автор: А мальчик – то птичке в ответ:

Ученик: «Нет, милая пташечка, нет!

                Теперь мне гулять не впрок,

                 Дай прежде окончу урок».

Автор: Мальчик все сидит за книгой

             И в окно уж не глядит,

             А ему давно из сада

             Вишня красная твердит:

Вишня: «Не довольно ли учиться?

               Не пора ли порезвиться?»

Автор: А мальчик -  то вишне  в ответ:

Ученик: «Нет, красная вишенка, нет!

                Теперь мне гулять не впрок,

                Дай прежде окончу урок».

Автор: Кончил мальчик! В шляпе дело!

             Книгу в столик положил,

             Прыгнул в сад и крикнул смело:

Ученик: Ну-ка, кто меня манил??»

Автор: Ему солнышко смеется,

              Ему пташечка поет,

              Ему вишенка, краснея,

              Свои ветки подает.

Учитель: А сейчас отправляемся в Королевство невиданных наук!  слайд 18.

Сказка про умные пирожки и ученые башмаки.

  Затемнение. Легкая музыка. Голос за сценой.

Шут 1:     Пойди дружок на запад,

                 А после на восток,

                 Потом сверни на север

                 И чуточку на юг,

                 Тогда ты без ошибки

                 И непременно в срок

                 Отыщешь королевство

                 Невиданных наук

                 Такая вот история

                 Случилась нынче вдруг.

Под фонограмму на сцену выбегает второй шут, он приплясывает, подразнивает публику.

Шут 2:     Я много лет служил шутом

                 В семействе королевском,

                 Дружил с собакой и котом

                 В семействе королевском.

                 Принцессу знал я с первых дней 

                 В семействе королевском,

                 И, как дитя играл я с ней

                 В семействе королевском.

                 Но вот уж минули семь лет,

                 И, следуя прогрессу,

                 Я дал родителям совет:

                 Пора учит принцессу.               Слайд 19.

Появляются Королева   и Принцесса, которая тащит за лямку ранец.

Королева:  Ах, я рыдаю, не шутя,

                   В предчувствии мороки,

                   Ведь завтра бедное дитя

                   Отправят на уроки!

Принцесса:   Нет, я учиться не хочу,

                       Я лучше в космос полечу,

                       А может на Гавайи

                       Поеду на трамвае!

Входит король.

Король:  Увы, дитя, нельзя никак!

                Придется подчиниться.

                У нас вельможа и бедняк

                Обязаны учиться.

Королева: Бедная голубка!

                  Ах, моя кровиночка,

                  Вот надула губки,

                  Вот в глазах слезиночки!

Принцесса: Кончились забавы!

                    Начались мучения,

                    И на что, мне право,

                    Это обучение?

Шут 1:  Ты получишь в школе

              Разные познания.

Королева: Для чего ребенку

                  Эти  истязания?

Принцесса: Пожалейте королевскую дочку!

                    Не желаю учиться – и точка!!!

Король и королева хватаются за  головы.

Король: Разослать быстроногих гонцов

              Да собрать мудрецов – хитрецов!

              Приходите, кто может помочь

              Научить королевскую дочь!

Звук трубы и голос Глашатая.

Глашатай:   По высочайшему повелению

                     Во всех городах и во всех селениях

                     Среди крестьян, горожан и ремесленников

                     Ищите волшебников и кудесников!!!

Шут 2:     А  говорят, что без труда

                 Не вынешь рыбки из пруда…

Принцесса пытается догнать шута, но он прячется за спинами Короля и Королевы.

Принцесса:   Молчи-ка лучше глупый шут,

                      А то отправлю к рыбкам в пруд.

Шут1:     А говорят, лентяю в рот

                И яблоко не упадет.

Принцесса:   Да что это такое!

                       Оставь меня в покое!!!

Шут 2:    Нельзя поесть, не откусив хоть раз,

                Нельзя увидеть, не открывши глаз.

                И никто пока еще не смог чужим умом

                Подумать даже о себе самом!

Принцесса:    Ну, это мы еще посмотрим,

                        Еще мы поглядим!

                        Со мной все королевство,

                        А ты, дружок, один.

Глашатай:   Над бедным королевским ребенком

                     Плакали повар с поваренком.

                     Они запекали в пироги и коврижки

                     Разные умные книжки.          Слайд 20.

Входят Повар и Поваренок с огромным блюдом пирогов.

Поваренок:  Какой чудесный аромат!

                      Прекрасна жизнь у поварят!

                      Румяных пирогов гора!

                      Ура, друзья мои, ура!

Повар:        Доводим до вашего сведения

                    Августейшая наша семья,

                    Что вся энциклопедия от А до Я

                     В волшебных наших пирожках.

Поваренок:  И в каждой ложке каши,

                     И чтоб ребенок не зачах

                     Корми его, мамаша!

Принцесса:    Пирожок, пирожок!

                        Ну-ка, прыгай в рот, дружок!

                        Каша, суп и бутерброд,

                        Отправляйтесь прямо в рот!

Под музыку Принцесса, приплясывая, ест, все смотрят ей в рот.

Королева:     Как принцесса поумнела-

                      Это видно на глазок.

                     Отвечай, малютка, смело!

                      Ты ведь знаешь свой урок!

Принцесса:   В море есть вода и суша.

Все:                Верно!

Принцесса:   У слона большие уши.

Все:               Совершенно верно!

Принцесса:   В ближайшее время мы нашу страну

                       Планируем переселить на Луну.

Все:            Ах, это очень скверно!

Шут1:            Конечно, маленькая наследница-

                       Весьма приятная собеседница,

                       Но я опасаюсь и очень боюсь,

                       Что обратно с луны не вернусь!

Принцесса:    Забирайте пироги,

                        Уносите ноги!

                        Могут только дураки

                        Есть моря, материки,

                        Буквы и предлоги!

Глашатай:      К нам дамский портной из предместья

                       Он с доброй пожаловал вестью.

Входит портной.

Портной:       Иголка и нитки – простой инструмент.

                       Ну, как чудесам не дивиться?

                       Простушка красавицей станет  в момент

                       Дитя в мудреца превратиться.

                       Позвольте, милая принцесса,

                       Вам предложить для интереса

                       Ученый бархатный колпак-

                       Его используют вот так.

Портной надевает на Принцессу колпак.

Король:        Что такое столица?

Принцесса:   Это город, куда приезжают повеселиться.

Король:         Так. А кто же правит нашей страной?

Принцесса:   Дамский портной.

Король:         Да как же так!?! Ведь я король!!!

                       А ну ответ держать изволь.

Портной:      Какой позор! Какой конфуз!

                      Но я исправить все берусь!

Король:        Гоните мошенника прочь!

                      Ему ли учит королевскую дочь!?!

Шуты выталкивают Портного прочь.

Глашатай:     Пришел башмачник на прием,

                       Его изделие при нем.

Входит башмачник.

Башмачник:  Я старый башмачник,

                     Я был неудачник,

                     Но вот, наконец

                     Я попал во дворец.

                     Чудесный башмак

                     Смастерил  я малютке.

                      Ей думать не нужно

                      Теперь ни минутки.

                      Лишь только наденет она башмачок,

                      Как тут же ответит ее язычок.

Принцесса надевает огромный башмак.

Король:      Сколько будет 6 х 6?

Принцесса:  У овец густая шерсть.

Король:      Сколько будет 3 х 8?

Принцесса:  За весной приходит осень.

Король:       Где гуляют носороги?

Принцесса:  Спят зимой они в берлоге.

Королева:    Ах, у нашей дочки беда!

                     В голове у нее чехарда,

                     Чехарда и белиберда.

                      Бросьте этот башмак навсегда!!!

Королева стаскивает с Принцессы башмак.

Шут1:          Ступай к себе, башмачник, в дом,

                     К своей жене-хозяйке

                     Не научить чужим трудом

                     Несчастную лентяйку!

                     От пирогов и башмаков,

                     Увы, не будет толку

                     Тому, кто в руки не берет

                     Ни книжку, ни иголку.

Глашатай:   Стучится путник во дворец,

                     С собой несет большой ларец.

Принцесса:  Нет-нет, достаточно с меня

                      Различных шарлатанов!

                      Ни башмаков, ни колпаков

                      Я примерять не стану!

Король:        И как сказал наш верный шут,

                      За рыбкой нужно лазить в пруд.

Королева:     Нельзя с чужим уловом

                      Сидеть на всем готовом!

Шут2:           Кто не просиживал штаны

                      За маленькою партой,

                      Тот даже собственной страны  

                       Найти не смог на карте.

                       И согласишься ты со мной-

                       Когда пора учиться,

                       То не башмачник, ни портной

                       Ни смогут пригодиться.

Принцесса:  И вряд-ли будет польза в том,

                      Кто жить привык чужим умом!!!

Входит странник.

Странник-учитель:    Я не кудесник и не маг,

                                    Не цифровой факир,

                                    Перед ребенком я и так

                                    Открою целый мир.

                                    Учитель я, а не волшебник

                                    И я принес с собой учебник.

Под музыку Учитель, Король, Королева и Принцесса с заранее спрятанными ранцами уходят за кулисы. Одновременно звучит текст:

Шут 1:               Ах, даже в королевстве

                            Невиданных наук

                            Нельзя отправить в школу

                            Родителей и слуг.

Шут 2:                На этом представленье

                            Закончилось для вас,

                            И все вы, без сомненья,

                            Пойдете в третий класс!!!

(Группа учеников читает стихи:)

В учебнике кончается

Последняя страница

Учебник закрывается –

Окончен 2 класс.

                          Прощаемся до осени –

                          Нам в школе не сидится

                          Уходим из второго мы

                         Каникулы у нас.

Исполняется песня на мотив «Голубой вагон».       Трек 5.

                           1.

Второй класс успешно мы закончили

Переходим в третий класс сейчас

Даже все отличники напуганы

Сложный он, наверное, для нас.

             Припев: Скатертью, скатертью,

                            Дальний путь стелется.

                            И упирается в синий небосклон.

                            Каждому, каждому

                            В лучшее верится.

                            Катится, катится

                            Жизни колесо.

                        2.

Будут ожиданья не напрасными.

Много ждет открытий впереди.

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

…………………………………..

Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.

Повожусь, конечно, с братом,

И « помучаю» кота –

Ведь каникулы настали –

Все чудесно! Красота!

                        А горы, лес и озеро              слайды 21- 23.

                        Без нас скучают где-то

                        Поет звонок по-новому:

                       - Учебники закрой

       Каникулы.

Вот каникулы настали,                               слайды 24, 25.

До свидания, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова!                     (В. Броневский).

Дети исполняют песню «Хорошо, что есть каникулы».       Трек 6.

(Композитор Д. Львов-Компанеец, слова С. Богомазова).

В школе кончены уроки,

Перешли мы в 3-й класс

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

                      Пусть спокойно в нашей  школе

                      Спит до осени звонок

                      Здравствуй, травка,

                      Здравствуй, поле,

                      Здравствуй, солнечный денек!

Все:  Все порадуйтесь за нас –

         Перешли мы в 3-й класс.

Вот и опустела наша школа,

Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

Нынче – утро лета.

В самом деле – солнце светом напоило высь.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

Мы вернемся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы.…До свиданья, школа!

Здравствуй, лето – звонкая пора!

1-й:  Что такое лето?                          Слайды 25-29.

2-й:  Это много света,

3-й:  Это поле, это лес,

4-й:  Это тысячи чудес,

5-й:  Это в небе облака,

6-й:  Это быстрая река,

7-й:  Это яркие цветы,

8-й:  Это синь высоты,

9-й:  Это в мире сто дорог

         Для ребячьих ног.

Звучит «Песенка о лете», (муз. Е. Крылатова, слова Ю. Энтина). Группа уч-ся танцует.               трек 7.

                                                               слайды 30, 31.

Учитель: Лето – долгая пора. В перерыве между веселыми играми можно заняться полезным делом: собрать и засушить гербарии лекарственных  трав, луговых цветов, растений, лесных кустарников. Все это нам пригодиться на уроках в следующем учебном году. Давайте вспомним правила, о которых мы говорили в течение  учебного года. (ОБЖ и ПДД). Учитель в произвольной форме задает ребятам вопросы о правилах поведения в дни каникул в лесу, на воде, в поле.

Шефнер «Лесной пожар».                 Слайды 32-41.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.                   Слайды 42-43.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес пошел,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Учитель:  Летом дети играют в шумные и веселые игры. Разучим и мы сейчас с вами игру «Западня». Образуется 2 круга. 1 круг движется влево, второй – вправо. По команде дети останавливаются. Стоящие внутри круга, поднимают руки вверх, образуя ворота, а играющие внешнего круга то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. По команде руки опускаются, и те, кто остался внутри круга, попадают в западню. Они становятся играющими внутреннего круга. Когда во внешнем круге остается мало играющих, они образуют внутренний круг и игра повторяется.

Учитель:    Прекрасное время года – лето. И где бы вы не были, куда ни поехали: в лагерь отдыха, в деревню к родным, не забывайте делать добрые дела, не забывайте про то, что великая радость – работа.

Ученики инсценируют стих. белорусского поэта Василия Зуенка.

Лето Кузю привело                     слайды 44-46.

На каникулы в село…

Растопила бабка печь,

- Ешь, мой внучек,

Поправляйся,

Сил побольше набирайся… -

          Съел Кузьма оладий стог,

          В холодке вздремнуть прилег.

          Полежал на животе –

          Тут и полдник прилетел.

          На спину перевернулся –

          Точно к ужину проснулся.

Утром вышел он в поход                     слайды 47, 48.

За совхозный огород.

Только шаг ступил с межи –

Заблудился вдруг во ржи.

            Это ж надо!

            Это ж надо!

             Не видны ни сад, ни хата,        слайд 49.

             Только рожь стеной вокруг…

             Где тут север?

             Где тут юг?

Кузя деда с бабкой звал,

После громко плакать стал:

- Я сюда не утомляться,

Я приехал поправляться…

И чего я только лез

В непролазный этот лес?

              В огород юннаты шли,

              Кузю бедного нашли:

 - Что ты волю дал слезам?

Примыкай-ка лучше к нам.

Поработаем мы в поле,                    слайды  50-55.

Не забудем о футболе,

Загорать начнем,

Купаться, -

Будем силы набираться!

При показе слайдов звучит песня «Наш край». ( Муз. Д. Кабалевского, слова А. Пришельца).                                  трек 8.

Проводится игра «Колобок».

Колобок – это мяч, который перекатывают друг другу, присев на корточки, участники игры. Они образуют круг диаметром 5-7 м. В середине круга скачет на корточках лиса, которая старается поймать колобок. Если это ей удается, она меняется местами с тем игроком, от которого колобок попал к плутовке в лапы.

В конце праздника родительский комитет вручает детям книги (или сам учитель) с надписью: 

Поздравляю тебя с окончанием второго класса!

                                   

 «Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте

                                     

 Ум, закаляйте характер. Любите книгу. Книга поможет

                                       

Вам понять жизнь».   ( Анатолий Алексин.)

                                               

Ваша  учительница Квасова Наталья Алексеевна.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ДО СВИДАНИЯ, ВТОРОЙ КЛАСС!"

 Сценарий утренника для второклассников.  Цель внеклассного мероприятия: донести до сознания ...

Урок внеклассного чтения во втором классе «Стихи К.И.Чуковского»

Форма проведения урока: литературная игра.Цели и задачи урока:расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве;прививать любовь к его творчеству;на произведениях К.И. Чуковского показ...

Конспект внеклассного мероприятия для вторых классов «Lucky guys »

Внеклассное мероприятие для 2-х классов на тему "Lucky guys"...

Проект театральной постановки для внеклассного мероприятия на английском языке для учащихся 3 – 4 х классов общеобразовательных школ, изучающих английский язык со второго класса

Проект театральной постановки для внеклассного мероприятия на английском языке для учащихся 3 – 4 х классов общеобразовательных школ, изучающих английский язык со второго класса...