Праздник Прощание с 3 классом
классный час (3 класс)

Логинова Светлана Николаевна

Цель: создание атмосферы праздника по поводу окончания 3 класса начальной школы

Задачи:

- поздравить с окончанием учебного года;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать коммуникативные навыки, умения и навыки коллективной творческой деятельности.

В сценарий включены замечательные стихотворения, сценки, конкурсы. Прилагается красочная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_3_klassom.doc101.5 КБ
Файл proshchanie_s_3-m_klassom.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

 Праздник

«Прощание с третьим классом»

подготовила

учитель начальных классов

Логинова С. Н.

г. Барнаул 2019

 Цель: создание атмосферы праздника по поводу окончания 3 класса начальной школы

Задачи:

- поздравить с окончанием учебного года;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать коммуникативные навыки, умения и навыки коллективной творческой деятельности.

Оформление :зал празднично украшен, газета «Мой класс»

Ход проведения мероприятия:

Учитель:

Вот и очередной учебный год подошёл к концу..Обзор выставки :

Ученик:

Учебный год остался позади.

Чудесный летний отдых впереди

Вот и окончен третий класс.

Он интересным был для нас.

Задачки сложные решали,

Делили, складывали, умножали.

Среди приставок жили и корней…

Учились, в общем, много-много дней.

Сценка «Данила и Катя».

Данила: Добрый день, Катя!

Катя. Добрый день, Данила. Что это с тобой?

Д. Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела,

К. Я тебя не узнаю, Данила.

Д. Как не узнаешь? С уроками справилась? А то помогу.

К. Справилась, спасибо.

Д. А салфетку вышила?

К. Даже несколько,

Д. Катенька, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим.

К. Это будет не хитрость, а обман.

Д. Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…

К. Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым. ( уходит ).

Д. Ну, Катька, жадина! На перемене получишь.

К. ( поворачиваясь): Тогда лишь вежливости жесты хороши,

Когда они у человека от души.

Ученик:

В жизни школьной все бывает:

    Из неумех , вдруг талант вырастает.

    Слабый и хилый спортсменом растет,

     Кто-то красиво в хоре поет.

 В жизни школьной все бывает:

    В нужный момент вдруг дневник пропадает,

    Обувь “вторая” забыта на полке,

    И на уроках встречаются “двойки”.

 В жизни школьной все бывает:

    Кто-то честь школы своей защищает,

    Кто-то рисует, кто-то танцует,

    Лепит, строгает и дрессирует.

 Яркими красками озарена,

    Смехом и шумом школа полна.

Сценка «Домашнее задание»

Павлик: Аж в глазах пошли круги.

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа Выше голову, сынок!

           С папой ты не одинок (садится за уроки)

Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

              Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.

Мама . Части речи подчеркнуть?

             Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик.

А тебе, бабуля, краски,

На , бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабушка:

Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)

Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик:

На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущий:  

Утром Павлик шел веселый

С синей сумкой за спиной.

Но не весело  со школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Павлик: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай, сперва!

Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Агния Барто “Алеша учит уроки” слайд№2

Алеша взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.
Алеша начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки…

Алеша взял свою тетрадь-
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой нескоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера…

Но вот Алешина тетрадь
В десятый раз открыта.
- Как много стали задавать! -
Вдруг он сказал сердито. –
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.

 ПАРАД НАУК

I.  Математика.

Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

(В сутках 24 часа

24:2=12ч-стрекоза спала

24:3=8(ч)- танцевала

24:6=4(ч)-пела

Всего на эти дела тратила 12+8+4=24ч. В течении суток стрекоза ни часу не готовилась к зиме (слайд №3)

-Диме на автобусе надо проехать 40км. Проехав полпути. он заснул, а когда проснулся , то узнал. что осталось ему ехать столько километров, сколько он проспал. Сколько километров он проспал? (так как полпути это 20км. то вторая половина. это тоже 20. Значит. чтобы ему осталось проехать столько, сколько он проспал, надо 20:2=10км. Дима проспал 10км (слайд №4)

-.Когда крошка Ру родился он был ростом всего 1 см5мм, а потом его рост увеличился в 100 раз. Какого роста стал крошка Ру?

15∙100=1500мм=150см (слайд №5)

ПЕРЕМЕНА

Ученик

  Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал. (слайд №6)

Дети исполняют песню Чунга-Чанга

У: На уроках литературного чтения мы  познакомились со многими стихотворениями, вот некоторые из них.

Ученик : Л. Яхнин. Лесные жуки . (слайд №7)

У каждой тропинки,

На каждой травинке

Плакаты писали усами жуки:

«Да здравствуют

Листья, цветы и росинки,

Большие дубы и малышки осинки,

Лесные ключи,

Родники и ручьи,

Сучки , корешки

И простые стишки!»

Ученик

А. Пушкин .Цветок  (слайд №8)

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

 И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвел? когда? какой весною?

И долго ль цвел? И сорван кем,

Чужой знакомой ли  рукою?

И положен сюда зачем?

На память нежного  ль свиданья,

Или разлуки роковой,

Иль одинокого гулянья

В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и  та жива ли?

 И нынче  где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Ученик Р. Сеф.  Путешествие.  (слайд №9, 10)

Как ездил древний предок мой

Из Киева, в Москву, домой?

А вот как:

Помолившись богу,

Предок брал в дорогу

Самовар,

Полпуда сала,

Пистолет

И одеяло.

И лошади

Из Киева

Недели две везли его.

Ученик:

Зато потомок-

Вот чудак-

В далекий путь

Уходит так:

Кладет он

В небольшой портфель

Зубную щетку с пастой

Потом взмывает в небеса

И через полтора часа

Москве

Кричит он:

-Здравствуй!

УЧИТЕЛЬ. 

А теперь предлагаем вашему вниманию последние новости.

Ученик

  1. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К": кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

Ученик

  1.  За 3 года учёбы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите? Тогда слушайте!

- Кашу маслом не испортишь …

  …сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

Ученик

- Кто ищет, тот всегда найдёт…

…подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

Ученик

- Много будешь знать – скоро состаришься.

…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

Ученик

- Делу время – потехе час.

…сказал весёлый, убегая с урока домой.

Учитель: Конечно в учебе вас всегда поддерживали родители.

Ученик

Без вас, наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учёба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес.

К концу подходит месяц май,

Теперь хоть целый день гуляй.

Не верится, что кончилась учёба.

Ещё недавно, кажется, сугробы

Вокруг лежали, ветер дул, мороз

Щипал нам уши и кусал за нос.

А мы задачи сложные решали,

Учили правила, контрольные писали.

Ученик

 Потом пришла весна и птицы прилетели,

Леса, поля зазеленели.

Вот, наконец, настало лето.

(понизив голос)

И я скажу вам по секрету,

Что больше в школу не хочу.

Учитель: Приближается лето

Даниил х.

Ученик

 «С добрым утром!» (слайд №11)

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

 

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

Ученик

 Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

Значит, пройдена дорога

Под названьем "3 класс"

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас

Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

3 наш учебный год.

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

Ученик

Контрольные, отдых, учеба

Мелькают своей чередой

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.

 Ученик

Мои любимые предметы:

О них сказать – какой пустяк!

Легко раскрою тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдет зима: наступит лето

Пора, когда уроков нет.

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»

Ученик

Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

Ученик

Мы вернемся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра.

Ждут походы. До свиданья, школа!

Здравствуй лета – звонкая пора!

УЧИТЕЛЬ. 

Уважаемые родители, дорогие дети! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу. Надеюсь что, лето будет позитивным и творческим!

УЧИТЕЛЬ:

Ну, а теперь подошло время церемонии награждения !

Награждение детей. (грамоты за хорошую учебу)

Конкурсы:

№1 Цветок

Игра на выбывание. Каждый участник по очереди называет цветок, который знает. Например, гладиолус, ромашка, роза, колокольчик, хризантема и так далее. Кто не вспоминает и не называет, тот выбывает. А самому лучшему знатоку цветов полагается приз.

№2: «Попугайчики»

Ведущий становится в центр, вокруг него располагаются дети – попугайчики. Попугайчики должны повторять за ведущим все слова и действия. Запретное слово, которое нельзя повторять за ведущим – «попугай». Тот, кто случайно повторил за ведущим запретное слово, становится в круг, воображаемую «клетку». Побеждает самый внимательный ребенок, который не повторил запретное слово.

№3: «Ветерок»

Веселый подвижный конкурс для детей, который понравится малышам любого возраста.

Реквизиты:

  • Воздушный шарик.

Проведение:

Детей делят на две команды. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды – как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша. Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте.

  • Чтобы дети не накинулись на шарик все одновременно, можно подсказать им, разделиться на номера и дуть на шарик по очереди.

№4 ТЕАТР-ЭКСПРОМТОМ

  • «ТЕРЕМОК»
  •  Реквизит: текст сказки, листки с ролями.
  •  Все тянут бумажки с ролями.
  •  Автор читает текст.
  •  Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
  •  Теремок (Скрип-скрип!)
  •  Мышка-норушка (Ух, ты!)
  •  Лягушка-квакушка (Квантересно!)
  •  Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
  • Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
  •  Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
  •  Медведь косолапый (Ничего себе!)
  •        Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
  •  Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.
  • Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
  •        Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.
  •               Лучше прежнего выстроили!
  •  И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

№5 Затейник.

Выбирается ведущий и уходит за дверь. Дети выбирают затейника. Затейник под музыку показывает движения, дети повторяют их их.  Ведущий должен угадать кто затейник.

№6. Игра «Что изменилось». 

Выходят несколько человек и встают с ряд. Ведущий внимательно запоминает местоположение, одежду детей. Затем ведущий выходит. Дети меняются местами ,  добавляют новые элементы одежды. Ведущий входит и называет что изменилось.

7 Игра «Принцесса, Самурай, Дракон» Класс делится на 2 группы. Каждая группа загадывает себе героя. По команде обе команды показывают своего героя. Принцесса-ля-ля-ля. Дракон выпускает огонь. Самурай выпад с мечем. Принцесса побеждает самурая. Самурай побеждает дракона. Дракон побеждает принцессу.

№8.Игра «По секрету всему свету» .8 человек выходят за дверь. В это время одному из участников предстоит прослушать и запомнить историю. Приглашается участник. Стоящий за дверью и ему рассказывается история ( что запомнил). Итак по очереди история пересказывается 8 раз , Интересно сравнить . что рассказал последний участник в отличие от оригинала.

Литература.

  1. Внеклассные мероприятия: 3 класс/ Авт.-сот.  О.Е.Жиренко,  Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина. 3-е изд., перераб. И доп. М.: ВАКО, 2007
  2. Праздники в начальной школе (весна-лето) 1-4 классы. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. АСТ.Астрель. Москва 2003.

Интернет-ресурсы:

  1. http://shkola5sosva.ru/vesyolye-shkolnye-chastushki-pro-shkolnuyu-zhizn-i-rebyat.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш класс Подготовила Логинова С. Н. Учитель начальных классов Барнаул 2019г

Слайд 3

Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? (В сутках 24 часа 24:2=12ч-стрекоза спала 24:3=8(ч)- танцевала 24:6=4(ч)-пела. Всего 24ч.

Слайд 4

Диме на автобусе надо проехать 40км. Проехав полпути. он заснул, а когда проснулся , то узнал. что осталось ему ехать столько километров, сколько он проспал. Сколько километров он проспал? Полпути это 20км, вторая половина это тоже 20. Значит. чтобы ему осталось проехать столько, сколько он проспал, надо 20:2=10км. Дима проспал 10км

Слайд 5

Когда крошка Ру родился он был ростом всего 1 см5мм, а потом его рост увеличился в 100 раз. Какого роста стал крошка Ру ? 15∙100=1500мм=150см

Слайд 7

Лесные жуки . Л. Яхнин

Слайд 8

А. Пушкин. Цветок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"

Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

Прощание с первым классом (праздник в первом классе)

Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....

Сценарий праздника прощания с 1 классом «Одна ступенька позади - закончен первый класс!»

Сценарий содержит подборку материала для проведения игр и конкурсов с участием учащихся и родителей....