Тема: "Приятно ли быть Барбосом" (О кличках и прозвищах)
классный час
Цель: формирование представлений у учащихся о добром отношении к людям.
Задачи:
- Учить детей правильно понимать имена и фамилии других людей;
- Развивать память, мышление, речь;
- Воспитывать уважительное отношение к именам и фамилиях других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_etiki_priyatno_li_byt_barbosom.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Приятно ли быть Барбосом"
(О кличках и прозвищах)
Цель: формирование представлений у учащихся о добром отношении к людям.
Задачи:
- Учить детей правильно понимать имена и фамилии других людей;
- Развивать память, мышление, речь;
- Воспитывать уважительное отношение к именам и фамилиях других людей.
Оборудование: листы для опроса, шариковые ручки, памятка, карточки со значениями имён, иллюстрации животных для физминутки, , аудиозапись песни «Улыбка».
I. Беседа.
-Ребята, скажите, в нашем классе есть прозвища и клички у ребят?
(Некоторых можно конкретно спросить: тебе нравится, что к тебе обращаются не по имени, а по прозвищу?)
-Сегодня мы поговорим о прозвищах.
Вы уже не малыши, поэтому разговор будет серьезный. Вы готовы?
1. Послушайте.
-Однажды я разговаривала с одним хулиганом и двоечником. Разговор был у нас трудный и долгий. Мне было интересно узнать, почему он стал таким.
Вот его история:
- Однажды один из наших учеников во втором классе обозвал меня "барбосом". И с той поры это прозвище прилипло ко мне, меня стали все дразнить.
Зайду во двор, все меня обзывают и смеются. Выйду к доске, тут опять слышу сзади шепот: "Барбос, барбос". У меня сразу, что и знаю, от обиды вылетит из головы. Один раз, другой, а потом стал таким вот!
- Выслушала я его и думаю, неужели рядом с ним учились такие злые ребята? Может, многие просто не думали о том, как они его обижали и как ему вредили?
- Как вы думаете?
(Выслушать мнение ребят)
- Правда есть дети, которым безразлично, как их называют. А бывает и так, что гордятся какой-нибудь необычной кличкой. Но среди детей немало очень застенчивых , которые стыдятся, страдают, переживают.
-Я знаю одного ученика - второклассника, которого прозвали Бармалеем. Это его так обижает, что как услышит, так убегает из школы или дерется. От постоянных огорчений он стал замыкаться.
- Вам его не жалко?
-Я привела вам примеры про учеников не нашей школы. Но и у нас в школе можно часто слышать прозвища.
Мне всегда кажется, что я попала куда-то в недобрый мир сказки, где живут злые звери и вещи, но говорят они языком и голосами девочек и мальчиков.
Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три, наклонился левый бок.
Раз, два, три, а сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки, сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки: согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три! Согнем левую ножку,
Раз, два, три, ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
2. А между тем, люди все время берегли свое имя. Одни прославляли его великими делами, другие высекала на скалах, третьи писали на свинцовых пластинках и бросали в море. А один грек решил свое имя, во что бы то не стало, вписать свое имя в историю. Он совершил преступление - сжег прекрасный храм. И он навеки покрыл себя позором.
Среди людей так повелось, опозорен человек, опозорено имя. Именно поэтому воспитанные люди всегда помнят имена, отчества друзей и знакомых.
- А кто из вас знает имя, фамилию, отчества директора школы, повара, врача школы?
3. Еще хуже, когда издеваются над внешностью другого и дразнят.
-Как же быть, если все-таки недобрый кто-то придумал ва прозвище? Как избавится?
1) Не отзываться на прозвища.
2) Обращаться друг к другу только по имени.
30 На шутливые прозвища не сердиться.
(Часто домашние придумывают шутливые и ласковые прозвища)
4. Если есть необходимость более детально обсудить - убедить по какому-то факту в классе, то надо уделить время)
Дополнение: рассказы Драгунского.
II. Аудиозапись песни «Улыбка». Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь дружба начинается с улыбки.
- Заключительный этап. Рефлексия.
- Почему мы будем стараться не обзывать других людей? (Ответы детей)
- Какое настроение у вас в конце урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"
Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию урока литературного чтения в 3-ем классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька". Автор учебника - Ефросинина. УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект открытого урока по чтению, в 4 «А» классе Тема: « И. И. Куприн «Барбос и Жулька»
Тема: И.И. Куприн « Барбос и Жулька»Цель: Познакомить учащихся с творчеством А.И. Куприна , раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности, прививать любовь...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "А.И.Куприн "Барбос и Жулька"".
Технологическая карта предназначена для учителей и может быть использована для подготовки к уроку литературы в 4 классе по теме "А.И.Куприн "Барбос и Жулька"". Содержание технологической карты опред...