Тема: "Приятно ли быть Барбосом" (О кличках и прозвищах)
классный час

Попова Наталья Николаевна

Цель: формирование представлений у учащихся о добром отношении к людям.

Задачи:

  1. Учить детей правильно понимать имена и фамилии других людей;
  2. Развивать память, мышление, речь;
  3. Воспитывать уважительное отношение к именам и фамилиях других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_etiki_priyatno_li_byt_barbosom.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  "Приятно ли быть Барбосом"

(О кличках и прозвищах)

Цель: формирование представлений у учащихся о добром отношении к людям.

Задачи:

  1. Учить детей правильно понимать имена и фамилии других людей;
  2. Развивать память, мышление, речь;
  3. Воспитывать уважительное отношение к именам и фамилиях других людей.

Оборудование:  листы для опроса, шариковые ручки, памятка, карточки со значениями имён, иллюстрации животных для физминутки, , аудиозапись песни «Улыбка».

I. Беседа.

-Ребята, скажите, в нашем классе есть прозвища и клички у ребят?

(Некоторых можно конкретно спросить: тебе нравится, что к тебе обращаются не по имени, а по прозвищу?)

-Сегодня мы поговорим о прозвищах.

Вы уже не малыши, поэтому разговор будет серьезный. Вы готовы?

1. Послушайте.

-Однажды я разговаривала с одним хулиганом и двоечником. Разговор был у нас трудный и долгий. Мне было интересно узнать, почему он стал таким.

Вот его история:

- Однажды один из наших учеников во втором классе обозвал меня "барбосом". И с той поры это прозвище прилипло ко мне, меня стали все дразнить.

Зайду во двор, все меня обзывают и смеются. Выйду к доске, тут опять слышу сзади шепот: "Барбос, барбос". У меня сразу, что и знаю, от обиды вылетит из головы. Один раз, другой, а потом стал таким вот!

- Выслушала я его и думаю, неужели рядом с ним учились такие злые ребята? Может, многие просто не думали о том, как они его обижали и как ему вредили?

- Как вы думаете?

(Выслушать мнение ребят)

- Правда есть дети, которым безразлично, как их называют. А бывает и так, что гордятся какой-нибудь необычной кличкой. Но среди детей немало очень застенчивых , которые стыдятся, страдают, переживают.

-Я знаю одного ученика - второклассника, которого прозвали Бармалеем. Это его так обижает, что как услышит, так убегает из школы или дерется. От постоянных огорчений он стал замыкаться.

- Вам его не жалко?

-Я привела вам примеры про учеников не нашей школы. Но и у нас в школе можно часто слышать прозвища.

Мне всегда кажется, что я попала куда-то в недобрый мир сказки, где живут злые звери и вещи, но говорят они языком и голосами девочек и мальчиков.

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте) 

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) 

Раз, два, три, наклонился левый бок.

Раз, два, три, а сейчас поднимем ручки (Руки вверх) 

И дотянемся до тучки, сядем на дорожку, (Присели на пол) 

Разомнем мы ножки: согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене) 

Раз, два, три! Согнем левую ножку,

Раз, два, три, ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх) 

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой) 

И все дружно вместе встали. (Встали)

2. А между тем, люди все время берегли свое имя. Одни прославляли его великими делами, другие высекала на скалах, третьи писали на свинцовых пластинках и бросали в море. А один грек решил свое имя, во что бы то не стало, вписать свое имя в историю. Он совершил преступление - сжег прекрасный храм. И он навеки покрыл себя позором.

Среди людей так повелось, опозорен человек, опозорено имя. Именно поэтому воспитанные люди всегда помнят имена, отчества друзей и знакомых.

- А кто из вас знает имя, фамилию, отчества директора школы, повара, врача школы?

3. Еще хуже, когда издеваются над внешностью другого и дразнят.

-Как же быть, если все-таки недобрый кто-то придумал ва прозвище? Как избавится?

1) Не отзываться на прозвища.

2) Обращаться друг к другу только по имени.

30 На шутливые прозвища не сердиться.

(Часто домашние придумывают шутливые и ласковые прозвища)

4. Если есть необходимость более детально обсудить - убедить по какому-то факту в классе, то надо уделить время)

Дополнение: рассказы Драгунского.  

II. Аудиозапись песни «Улыбка». Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь дружба начинается с улыбки.

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

- Почему мы будем стараться не обзывать  других людей? (Ответы детей)

- Какое настроение у вас в конце урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька"

Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию урока литературного чтения в 3-ем классе по теме "А.И.Куприн. Барбос и Жулька". Автор учебника - Ефросинина. УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект открытого урока по чтению, в 4 «А» классе Тема: « И. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Тема: И.И. Куприн « Барбос и Жулька»Цель: Познакомить учащихся с творчеством А.И. Куприна , раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности, прививать любовь...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "А.И.Куприн "Барбос и Жулька"".

Технологическая карта предназначена для учителей и может быть использована для подготовки к уроку литературы в 4 классе по теме "А.И.Куприн "Барбос и Жулька"". Содержание технологической карты опред...