Сценарий воспитательного мероприятия "Интернет для ребят" для младших школьников
методическая разработка
Сценарий воспитательного мероприятия для младших школьников
«Интернет для ребят»
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя глобальной сети.
Разработала:
педагог д.о. Устиненкова Н.А.
Участники: учащиеся ЦВР, дети 7 -11 лет, педагоги.
Оборудование: комплект листов со стишками; изоматериалы и листы белой бумаги;
листы белые и газетные (для игры).
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Актуализация цели мероприятия.
Выявление представлений и знаний об интернете у детей
II. Возможности и положительные стороны интернета
1) Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета
2) Полезные и безопасные сайты
3) Общение в глобальной сети Интернет
III. Риски и угрозы интернета: правила безопасности
Возможные риски и опасности интернета:
* Обман и мошенничество (Правило 1)
* Вирусы (Правило 2)
Физкультминутка + Практичекая работа (рисование).
* Предоставление личной информации (Правило 3)
* Встреча с незнакомцами (Правило 4)
* Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 5)
* Негативный контент (Правило 6)
* За помощью к взрослым (Правило 7)
IV. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_dlya_rebyat_stsenariy_meropriyatiya_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 149.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного мероприятия
«Интернет для ребят»
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя глобальной сети.
Разработала:
педагог д.о. Устиненкова Н.А.
МБУДО Монастырщинский ЦВР
Участники: учащиеся ЦВР, дети 7 -11 лет, педагоги.
Оборудование: комплект листов со стишками; изоматериалы и листы белой бумаги;
листы белые и газетные (для игры).
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Актуализация цели мероприятия.
Выявление представлений и знаний об интернете у детей
II. Возможности и положительные стороны интернета
1) Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета
2) Полезные и безопасные сайты
3) Общение в глобальной сети Интернет
III. Риски и угрозы интернета: правила безопасности
Возможные риски и опасности интернета:
* Обман и мошенничество (Правило 1)
* Вирусы (Правило 2)
Физкультминутка + Практичекая работа (рисование).
* Предоставление личной информации (Правило 3)
* Встреча с незнакомцами (Правило 4)
* Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 5)
* Негативный контент (Правило 6)
* За помощью к взрослым (Правило 7)
IV. Подведение итогов.
Ход мероприятия
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались по очень важному делу.
Мы пришли сюда, чтобы поговорить о захватывающем мире интернета!
Ой, как вас много присутствует сегодня, давайте-ка зарегистрируемся поименно.
Сейчас по моей команде каждый должен выкрикнуть свое имя. Готовы? Раз, два, три...
1). Выявление представлений и знаний об интернете у детей
Ведущий: - Ребята, а что такое Интернет? (…) Кто-нибудь из вас в нем уже бывал? Поднимите руки! (…) . А что вы знаете об интернете? (…)
- Чем же полезен Интернет? - В Интернете, в Интернете, Пруд пруди всего на свете Здесь мы можем и учиться, Быстро текст перевести. А в онлайн-библиотеке - Книжку нужную найти. | - Где искать подругу Иру? Прочитать, что было в мире? И узнать про все на свете? Ну, конечно, - в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой сказочной сети! |
- Совершенно верно, в Интернете можно найти любую нужную информацию, можно общаться, обучаться, развлекаться - смотреть фильмы, слушать музыку и мн.др.
- Итак, Интернет - это глобальная сеть, которая связывает людей всего мира! В нее может выйти каждый, из любой точки земного шара, подключившись с электронного устройства – компьютера или сотового телефона. Интернет – это немыслимо большие просторы, это огромнейший мир, где всего-всего много. И там, так же как и в реальной жизни происходят разные события – и хорошие, и плохие.
2.) Представление цели и героев мероприятия (визуальные образы).
Ведущий: - И разобраться в том, что происходит в сети Интернет, сегодня нам помогут веселые друзья – Интернешка и котёнок Снежок! Будем с ними дружить? (…)
- Интернешка – родился и всю жизнь прожил в интернете - и всё-всё про него знает.
А Снежок ещё котенок и пользоваться интернетом он стал совсем недавно. Конечно, многих знаний ему не хватает, ведь он только второклассник, и он плоховато разбирается в возможностях интернета. Поэтому Интернешка – верный друг, всегда ему помогает, чтобы тот не попал в неприятные ситуации. Ведь интернет-просторы содержат не только полезное и интересное. Есть в сети Интернет и всякие опасности. Какие – мы скоро узнаем из историй наших новых друзей.
II. ВОЗМОЖНОСТИ и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИНТЕРНЕТА
1) Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета
Ведущий: – Ребята, а как вы выходите в интернет? Какие дорожки туда ведут? (…)
Кто умеет это делать, поднимите руки? А кому из вас помогают родители? (…)
- Кажется, Интернешка хочет нам что-то рассказать об интернет-браузерах.
- Как не сбиться нам с пути? Где и что в сети найти? Нам поможет непременно Поисковая система. Ей задай любой вопрос- Все, что интересно, Вмиг ответ она найдет И расскажет честно. | (Демонстрация инфо-карты) - Скажите, а какие названия поисковых систем вы знаете? (…) Перечислить названия, |
- Ну вот, задали вы свой вопрос, и поисковая система выдала вам множество ответов-ссылок на сайты, что делать дальше? Все ли ссылки можно открывать? (…)
- Нет, конечно, потому что бывают сайты полезные, а бывают наоборот - вредные.
2) Какие сайты можно назвать полезными?
Ведущий: - В коридоре нашего ЦВР вывешен список полезных сайтов, на которые можно заходить совершенно безопасно. Там много разной полезной и интересной для ребят вашего возраста информации – для учебы, развлечений, и хобби. Вы можете переписать электронные адреса и пользоваться содержанием этих сайтов.
3) Общение на расстоянии
Ведущий: - Однажды Снежок отдыхал в лагере и нашел много новых друзей – иностранцев – Люси живет во Франции, Мария - в Бразилии, Джон из Канады и еще множество других, этот лагерь отдыха международный. Время в лагере отдыха пролетело незаметно, весело и очень интересно. Но загрустил Снежок – закончатся каникулы, все ребята разъедутся и что – дружбе конец? Снежок поделился своей бедой с Интернешкой. Что же ему ответил Интернешка?
(Демонстрация инфо-карты)
- Расстоянья Интернету Совершенно не страшны. За секунду он доставит Сообщенье - хоть с Луны! Не печалься, если вдруг Далеко уехал друг. | Подключаешь Интернет - Расстоянья, словно, нет! Электронное письмо Вмиг домчится до него. Ну, а видео-звонок, Сократит разлуки срок. |
- С тех пор радостный Снежок общается с друзьями через интернет по всему миру!
III. РИСКИ И УГРОЗЫ ИНТЕРНЕТА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Возможные риски и опасности интернета
Ведущий: - Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине – как часто называют Интернет! И, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, мы познакомимся сегодня с простыми правила интернет - безопасности. Интересно, а какие истории нам приготовил Интернешки, о том что может приключиться в сети?
(Демонстрация инфо-карты)
- Важно, чтобы интернет
Другом стал на много лет!
Все опасности и риски
Ты обойти сумеешь быстро,
Выучив семь правил этих-
Смело плавай в интернете!
- На заметку: видеоролики об интернет-безопасности вы можете найти и посмотреть в самом интернете, если ввести в поисковик запрос «Безопасный интернет для детей».
ИСТОРИЯ 1. Обман и мошенничество. (Правило 1)
Ведущий: - Снежок много времени проводит в интернете и с ним постоянно случаются разные истории. Послушайте одну из них. Перед днем рождения своей мамы Снежок никак не мог придумать, что же ей подарить. Он набрал слово «подарок для мамы» в поисковой строке и увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки: «Самый Лучший Подарок для Мамы! Отправь смс-ку по номеру 567. А ещё « Любимые духи всех мам!», которые можно оплатить с телефона. И Снежок решил отправить смс-ку, купить эти духи! Он очень спешил и обрадовался, что ему повезло. Хотел позвонить и рассказать всё другу Интернешке. НО! На его телефоне вдруг закончились все деньги, и он не смог никому позвонить! И никакого подарка Снежок не дождался… В чем же дело? Снежок обратился за помощью к Интернешке. | Правило 1 от Интернешки: Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Обещают все на свете: Подарить бесплатно детям Телефон, щенка, айпод И поездку на курорт. Их условия не сложны: Смс отправить нужно С телефона папы, мамы – И ты сразу - на Багамах. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. Сильно рвутся предложить? Всё обманом может быть! |
Ведущий: - Как, грустно, что Снежка обманули, но теперь и мы запомним, что надо быть очень осторожными с предложениями в интернете. А что же с подарком для мамы? Не волнуйтесь, все закончилось хорошо. Интернешка помог другу с помощью графической программы нарисовать красивый рисунок, куда вставил мамину фотографию. Затем её распечатали и повесили в красивой рамке на стену.
Мама была очень рада!
ИСТОРИЯ 2. Вирусы (Правило 2)
Ведущий: - А вот и следующая история. Однажды Снежок делал домашнее задание. Для этого ему надо было разыскать и выучить несколько стихотворений. Он решил быстро найти их в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что-то начало происходить с компьютером! Компьютер совсем перестал слушаться хозяина! Котенок растерялся и обратился за помощью к Интернешке. Друг помог, он установил на компьютер Снежка две волшебные программы: антивирус и родительский контроль. Эти программы мешают вирусам и любой другой плохой информации проникать в компьютер. | Правило 2 от Интернешки: Вдруг из щелки между строк Вылезает червячoк… Безобидный он на вид - Но беду в себе таит. Хочет файлы он стирать, И может деньги воровать. Предлагает нам обновки Вирус - мастер маскировки. Не хочу попасть в беду- Антивирус заведу! Всем, кто ходит в Интернет Пригодится сей совет. |
--- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ---
Ведущий: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем!
(проводится игра на снятие психо-эмоционального напряжения)
Практичекая работа. - Ребята, а как вы думаете, как выглядит Интернешка? (…)
- А, давайте-ка его нарисуем! (Рисование героя по представлению )
ИСТОРИЯ 3. Предоставление личной информации (Правило 3)
Ведущий: - Снежок очень общительный и хочет, чтобы у него было много друзей. Однажды он завел себе профиль в социальной сети «Одноклассники», где рассказал о своих увлечениях, и о том что ищет себе друзей. Потом он стал ждать писем. И вот он получил первое письмо! «Привет, Снежок. Я добрая и пушистая Белая Кошечка. У меня совсем мало друзей и поэтому я очень хочу познакомиться и подружиться с тобой. Пришли мне, пожалуйста, свой адрес и номер школы, в которой ты учишься. И я хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли мне свою фотографию и фотографию своей семьи. С наилучшими пожеланиями, твой новый друг – Белая Кошечка». Как вы думаете, ребята, надо ли Снежку отвечать на это письмо? Что может с ним случиться, если он это сделает? Снежок сомневался и решил посоветоваться со своим другом - Интренешкой. | Правило 3 от Интернешки: В Интернете, как и в мире, Есть и добрые, и злые. Полон разных он людей: Есть и гений, и злодей. По портрету не поймёшь От кого слезу прольёшь… Если кто-то незнакомый Вас попросит рассказать Информацию о школе, О друзьях и телефоне, И к страничке доступ дать. То на это «нет» ответь, Данные держи в секрете! Чтобы вор к нам не пришёл, И маньяк нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай! А чужим не сообщай! |
ИСТОРИЯ 4. Встреча с незнакомцами (Правило 4)
Ведущий: - Ребята, нельзя давать информацию о себе малознакомым людям. И очень опасно встречаться с малоизвестными интернет-друзьями. Показ видеоролика Ведущий: - Какое же правило про эту ситуацию расскажет нам Интернешка? ЗАПОМНИ: Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречи не ходи! | Правило 4 от Интернешки: На просторах Интернета В интернете тоже можно, Следует быть лишь осторожным. И с чужими не играть, В гости их к себе не звать. И самим не приходить – Я прошу вас не забыть. |
ИСТОРИЯ 5. Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 5)
Ведущий: - А сейчас, продолжение истории про Снежка и Белую Кошечку. Котенок так хотел новых друзей для себя, что не послушал совета своего друга и отправил Белой Кошечке письмо. А в письме все, о чем она его просила. И в ответ Кошечка начала посылать ему письма, где называла Снежка бешеным псом, а на его фото подрисованы клыки и всклоченная шерсть. Самое странное, что его друзьям тоже стали приходить похожие неприятные письма – причем, от от имени Снежка!!!. Пришло время опять обратится к Интернешке. Что же про это нам расскажет верный друг Интернешка? | Правило 5 от Интернешки: В Интернете злые тролли Проявляются порой. Эти злюки-задаваки Могут довести до драки. Им дразнить людей прикольно, Даже, если что это больно. Троллю охладить задор, Твоё спокойствие (игнор!) Сам же вежлив оставайся, В тролля ты не превращайся! С грубиянами в сети Разговор не заводи. Но и сам не оплошай - Никого не обижай. |
ИСТОРИЯ 6 . Негативный контент (Правило 6)
Ведущий: - Ребята, а как быть, если вы обнаружили на просторах интернета что-то очень неприятное, некрасивое и даже совсем неприличное? (…) - Да, правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям, чтобы они позаботились о безопасности семьи и установили на компьютер различные компьютерные программы-защитники, их называют программы - фильтры. | Правило 6 от Интернешки: В интернете сайты есть - Невозможно глаз отвесть. Там и игры, и мультфильмы, И учеба, и кино… Только часто так бывает Сайты нас и напугают! Как и всюду на планете Есть опасность в Интернете:
Выплывают на минутку - Чтобы не перепугаться И потом не огорчаться, Нужно фильтры подключить И компьютер защитить! |
ИСТОРИЯ 7. Помощь взрослых (Правило 7)
Ведущий: - Ребята, а что все - таки делать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете: например, в ваше устройство пробрался вирус, или вас кто-то обижает в интернет-общении, или вы случайно обманулись и оправили смс-ку на незнакомый номер? (…) - Вы должны обратиться к вашим родителям, учителям или другим хорошо знакомым взрослым людям! Они всегда готовы вам помочь. | Правило 7 от Интернешки: Есть проблемы в интернете? Вместе взрослые и дети Могут все решить всегда Без особого труда. Если что-то непонятно, Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. |
IV. Подведение итогов.
Ведущий: - Сегодня узнали и вспомнили много нового и интересного об интернете, о его возможностях и опасностях, о том какие правила нужно соблюдать, чтобы все было в порядке. Какие это правила, кто их запомнил? (…). Прочитать эти правила снова вы сможете на стендах информации нашего ЦВР. До новых встреч!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра «Вирусы»
Цель: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.
Вспомогательные материалы: Листы А-4 двух разных цветов (белые и газетные), клейкая лента для обозначения линии, разделяющую поле для двух команд.
Процедура проведения: Листы А-4 нужно скомкать и сделать из них снежки
двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы,
спам, зараженные файлы. Снежки другого цвета – безопасная информация,
безопасные файлы. Участники делятся на 2 команды, так чтобы расстояние
между командами составляло примерно 3 метра. В руках каждой команды
снежки двух разных цветов, которые они, по команде ведущего, бросают
другой команде. Задача – как можно быстрее закидывать противоположную
команду снежками, при этом успевая откидывать все опасные снежки и
сохранять у себя все безопасные. Ведущий засекает 10 секунд времени и,
услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить движение.
Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше опасных и больше
безопасных снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.
Слова ведущего:
- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и
постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на
2 команды. Но сначала из разноцветных листочков бумаги черного и красного
цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка красного и
черного цвета. Черные снежки – опасные, а красные – безопасные. По моей
команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как
можно быстрее закидывать противоположную команду снежками.
Задача каждой команды – успеть откидывать все опасные черные снежки и
сохранять у себя все безопасные красные.
ЯРЛЫКИ ИНТЕРНЕТ - БРАУЗЕРОВ
(ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ)
Интернет-браузер это компьютерная программа, которая обеспечивает работу
во всемирной сети Интернет. Браузер позволяет отображать машинный код в понятном для человека формате – в виде текста, звуков, картинок и видеофильмов.
Список сайтов,
рекомендованных для детей
http://www.potomy.ru/ |
http://childish.fome.ru/ |
http://www.detgazeta.ru/ |
Детский сказочный журнал. |
http://www.teremok.in/ |
http://max-foto.info/ |
Твой детский мир. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное и воспитательное значение спортивной борьбой младших школьников.
Использование элементов национальной борьбы «Куреш» на уроках ФК будет способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личного смысла учения.Программа формализовала опыт педагогов,...
Сценарий родительского собрания "Развитие личности младшего школьника"
Сценарий родительского собрания "Развитие личности младшего школьника"...
Сценарий игры «Рыцарский турнир» ( для младших школьников)
Данная игра способствует военно-патриотическому воспитанию школьников; привлекает учащихся к занятиям спортом; развивает силу, ловкость, смекалку, творческое мышление....
Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов».
Сценарий разработан для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования....
Воспитательные технологии формирования коллектива младших школьников.
Материал поможет в создании коллектива в классе....
ИГРА КАК ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности школьника. Профессионализм педагога-организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением ...
Пути и средства реализации воспитательных задач при обучении младших школьников
Реализация воспитательных задач в обучении...