Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов».
методическая разработка на тему
Сценарий разработан для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_piratov.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов».
Цель: сплочение коллектива.
Задачи:
- научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
- закрепить умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности;
- формировать у детей навыки работы в группах;
- воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Описание мероприятия: Сценарий игровой - познавательной программы. Разработан для учителей начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Автор : педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦРТДЮ г.Новотроицк, Чинчаладзе И.И.
Предварительная работа:
Подготовка музыкального сопровождения игр, эстафет.
Подготовка необходимых атрибутов и реквизита для праздника (пиратских треуголок, повязок на глаз, пиратский флаг). Оформление кабинета. Кабинет украшен как корабль. Висят разноцветные треугольные флажки на шпагатах.
Оборудование:
карта, разрезанная на 3 детали;
бутылка;
письма старого Пирата;
коробка обклеенная под сундук с шоколадными монетками, бусами и др. драгоценностями:
два пустых спичечных коробка;
буквы для составления слова «РАКУШКА» - 2 экз., двух цветов;
ракушка – 1шт.;
канат;
2 больших мяча;
сундук с сокровищами:
клей карандашный;
лист бумаги.
Ход мероприятия:
музыкальный фон из кинофильма «Пираты Карибского моря», м/ф. "Остров сокровищ".
Ведущий 1: Привет, девчонки!
Привет, мальчишки!
Ведущий 2: Друзья, а вы любите мечтать?
Ведущий 1: Тогда представьте, что мы отправились на острова пиратов кладоискателей и находимся на корабле «Непотопляемый».
Ведущий 2: Но там свои «Законы»!
Звучат фан-фары.
Ведущий 1: Итак, на островах кладоискателей
запрещается:
-Ходить по одному,
-Думать и отвечать поодиночке,
-Бегать в разные стороны,
-Кричать в людных местах.
Разрешается:
-Ходить всем вместе,
-Думать и делать сообща,
-Активно участвовать во всех конкурсах, играх,
-Вести себя прилично.
Ведущий 2: Кто будет соблюдать все выше перечисленные пункты, тот сможет открыть пиратский клад.
Ведущий 1: К берегу прибило бутылку. Да тут письмо! Посмотрим что там написано! Читаем!
«Тысяча чертей!!!
Мне снова пора в путь, меня обобрали до нитки и я просто обязан найти того, кто это сделал!!!
Я уверен, что Вы, ребята, достаточно умны и хитры и сможете разгадать мои загадки и забрать сокровища.
Вы готовы попробовать???
Тогда ищите карту, где указано место клада…
Карту нужно собрать по частям (их три)
Подскажу…первая часть на корабле…»
Ведущий 2: Ну, что, ребята, отправляемся на поиски карты?
Но сначала пройдем Посвящение в пираты!
Задаются шутливые вопросы.
1. НАЗОВИТЕ ЛЮБИМЫЙ ПИРАТСКИЙ НАПИТОК:
• КОКА-КОЛА
• КВАС
• КИСЕЛЬ
• РОМ
2. КТО ТАКОЙ ПИРАТ?
• МОРСКОЙ РАЗБОЙНИК
• ДОСТОПОЧТЕННЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН
• ОХОТНИК ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ
• ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОФИСНОГО ПЛАНКТОНА
3. КАКОЙ ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ НЕ ПИСАЛ О ПИРАТАХ?
• ДАНИЕЛЬ ДЕФО
• МАЙН РИД
• РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН
• ВАЛЬТЕР СКОТТ
4. КОГО ПИРАТЫ НАЗЫВАЛИ ПОРОХОВОЙ ОБЕЗЬЯНОЙ?
• ОБЕЗЬЯНКУ ПИРАТА, КОТОРАЯ ПОСТРАДАЛА В БОЮ
• САМЫЙ НИЗКИЙ ПИРАТСКИЙ ЧИН НА КОРАБЛЕ
• ЗАХВАЧЕННОГО В БОЮ ВРАЖЕСКОГО СОЛДАТА
• МАЛЬЧИКА, ПОДНОСИВШЕГО ПОРОХ И СНАРЯДЫ ВО ВРЕМЯ БОЯ
5. КТО ТАКОЙ КАНОНИР?
• ПИРАТ, ПИШУЩИЙ УСТАВ-КАНОН КОМАНДЫ, И СЛЕДЯЩИЙ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ
• ЧЛЕН КОМАНДЫ, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА СОСТОЯНИЕ ПУШЕК НА СУДНЕ
• ЧЕЛОВЕК ИЗ КОНВОЯ
• ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА
Тех, кто правильно ответит, посвящает в пираты: надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом, либо усы-бороду. После посвящения всех в пираты вместе кричат пиратское "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка колы!"
Ведущий 1. А теперь нужно проверить готовы ли вы к поиску, насколько вы храбры, какие вы ловкие, сильные.
Конкурс на ловкость «Танец с мячами»
Выбирается по две пары ребят.
Дети держат мяч лбами. Под музыку начинают танцевать.
Следующая пара держит мяч животами и танцуют под музыку.
Третья пара держат мяч коленками и тоже танцуют.
Выигрывает та пара, которая не уронит мяч.
Конкурс на силу «Штормовой ветер»
Для конкурса понадобятся пустые спичечные коробки. Желающие участвовать в конкурсе становятся в линию боком друг к другу на расстоянии шага. Напротив каждого игрока на стол кладётся спичечный коробок (на расстоянии примерно 20 см). По сигналу ведущего игроки дуют на свои коробки как можно сильнее, чтобы сдвинуть их как можно дальше. При помощи линейки или рулетки ведущий измеряет расстояние, на которое был сдвинут каждый коробок. По результатам объявляется победитель.
Конкурс на фантазию «Кто есть кто?»
К участию приглашаются все желающие, уверенные в том, что у них богатая фантазия – около 5 человек. Каждому даются бумага с ручкой и время – 5-7 минут. За это время каждый должен придумать для себя «пиратское прозвище» (ведь у пиратов не принято обращаться друг к другу по имени!)
Самый удачливый. Пиратские кости - развивающая азартная игра
Правила очень просты: берем сокровища - много мелких предметов (конфетки, пуговицы, камешки или что-то еще) и делим их на равные кучки по числу участников-пиратов. Потом каждый из игроков ставит любое количество своих сокровищ "на кон" - кладет их на середину. Когда все ставки сделаны, по-очереди бросаем "кости" (2 игральных кубика кладем в стаканчик, трясем и высыпаем). У кого на кубиках выпадет большее число, тот и забирает себе весь кон. Проигрывает тот, у кого закончатся все сокровища, и он уже не сможет ничего ставить на кон.
Ведущий 1. Молодцы. Теперь мы смело можем пойти на поиски карты. Вспомните подсказку Пирата… Где первая часть карты? Правильно где-то здесь. А поможет узнать конкурс
«Собери слово»
Выбираются команды по 7 человек. Дети по очереди бегут к столу, берут букву и возвращаются к команде, передавая эстафету другому ребёнку. Собрав все буквы, дети составляют слово «Ракушка».
Ведущий 2 : Давайте найдём ракушку, она где-то здесь. В ней находится первая часть карты.
(Дети в кабинете ищут ракушку и находят 1 часть карты)
Ведущий 1: С заданием вы справились. Теперь нам надо найти вторую часть карты. Для этого мы покидаем наш корабль «Непотопляемый» и идем по карте. Выходим организовано на участок ЦДО.
Вторая часть находится на острове под названием «Загадки».
А чтобы нам попасть на этот остров, вы должны помочь друг другу переправиться.
Эстафета «Переправа»
Все дети делятся на две команды. Капитаны команд начинают «переправу» первыми. Бегут до отметки, оббегают стойку, бегут к своей команде. Берут за руку ребёнка из своей команды и бегут вместе с ним до отметки, оббегая её и возвращаясь к команде, хватая за руку следующего ребёнка. Получается «змейка». Таким образом, капитаны «переправляют» своих друзей на остров.
Ведущий 2: Если дружно отгадаете загадки, то узнаете где находится вторая часть карты.
«Что за зверь скажите, братцы? Может сам в себя забраться» (Черепаха)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка)
Что за коняшки –
На всех тельняшки. (Зебры)
Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)
Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)
Каких камней в море нет? (Сухих)
В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (Волны)
Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем… (Якорь)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)
Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)
Ведущий 1. Вы правильно отгадали все загадки, теперь поищем карту, она где-то здесь.
Дети находят и склеиваем части карты.
Ведущий 2: Для того, чтобы перебраться на другой остров, нужно быть сильными и дружными.
Игра «Перетягивание каната»
Команды по сигналу начинают перетягивать канат.
На острове у пальмы находим 3 часть, склеиваем, идем по стрелкам к Острову сокровищ.
Ведущий 2: Карта собрана, а где же сам клад? Ищем !
Находим сундук с сокровищами. Ликованию нет конца! Возвращаемся на корабль.
Чаепитие с шоколадными монетками из клада и не только!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игровой программы для младших школьников "Ай, да масленица!"
Цели:1. Организация и проведение игровой программы «Ай да, Масленица!»1. Знакомство с самобытными традициями разных языческих праздников;2. Сохранение и возрождение народных традиций....
Игровая конкурсная программа для младших школьников и их мам
Игровая конкурсная программа для младших школьников и их мам...
Познавательная программа для младших школьников «Очевидное и вероятное», посвящённая безопасному поведению в летний период.
Познавательная программа разработана для детей младшего школьного возраста....
Сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников "Зимушка-зима"
Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурно-игровой программе. Задачи: - сплочение детского коллектива; - развитие коммуникативных качеств ...
Сценарий конкурсно - игровой программы для младших школьников "Лисичка - сестричка и волшебный сундучок"
Сценарий подойдет для воспитателей, которые работают в интернатате с детьми младшего возрастяа...
Сценарий игровой программы для младших школьников "Широкая Масленица"
Игровая программа проводится с целью сохранения народных традиций празднования Масленицы, организации творческого и содержательногодосуга детей, формирования здорового образа жизни детей, формирование...