Сценарий игры «Рыцарский турнир» ( для младших школьников)
классный час (3 класс) на тему

Яшина Надежда Георгиевна

Данная игра способствует военно-патриотическому воспитанию школьников; привлекает учащихся к занятиям спортом; развивает силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Рыцарский турнир»

   (для младших школьников)

Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Ведущий 1.

Расчехлите оружье, кумиры!

Вам физический бой предстоит!

Все рассеют копье и рапиры.

Пусть сильнейший из вас победит!

                                          Законы рыцарства:

  1. Да будут они везде и во всём вдохновляемы честью и правдой.
  2. Не совершайте преступлений, не творите жестокостей или злых дел.
  3. Щадите того, кто просит о пощаде.
  4. Всегда оказывайте ту помощь, что в ваших силах, женщинам и детям.
  1. Оставляйте все свои дела, если хоть одной женщине в мире  

     причинено зло.

  1. Ни за что на свете не сражайтесь за дело несправедливое и  

      неправедное.

Ведущий 2: Конкурс - разминка. 

Рыцарь должен быть вежливым.                  Договорите фразы:

Ведущий 1: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого...

Рыцари:…спасибо.

Ведущий 2:Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Рыцари:…добрый день.

      Ведущий 1: Когда нас бранят за шалости, говорим...

      Рыцари:…прости, пожалуйста.

        Ведущий 2:Ученик вежливый и развитый, говорит, встречаясь...

      Рыцари:…здравствуйте.

За каждый правильный ответ дается «сердечко», за скорость выполнения вручается дополнительное «сердечко».

Приглашаем по три человека от каждой команды.

(Выход участников.)

Конкурс «Кто на новенького?»

Ведущий. Взяв эти шпаги в руки, вам необходимо подцепить на них как можно больше предметов.

(Шпаги— срезанный верх пластиковой бутылки со вставленной металлической петлей в пробке.)

Конкурс «Рукопашный бой»

Ведущий. Я предлагаю участникам встать в круг, начерченный мелом. Вам необходимо за одну минуту вытолкнуть своего соперника за пределы этого круга. Победителем в бою станет тот, кто первым справится с этим заданием.

Конкурс  "Покажи  походку"

  Участникам  предлагается вытащить  по одной  карточке, где указано,  чью  походку  надо изобразить:

- очень  старого  человека

- солдата

- гуся

- кошки

-манекенщицы

 

Ведущий. По  вашим  аплодисментам ясно,  что  сомнений  не  осталось. А  знаете,  хотя здесь  у  нас  только  по  пять человек  от каждой команды,  я не  сомневаюсь,  что все их товарищи  не  менее талантливы. И я предлагаю  всем  в этом  убедиться.

Музыкальный  конкурс! Участвуют  все!

  Конкурс "Оживи  песню"

   Каждая команда  инсценирует  песню на тему  праздника.

 Конкурс – конкурс эрудитов («рыцари» письменно отвечают на вопросы. Листы с ответами они отдают членам жюри. Затем  правильные ответы зачитывают.)

Можно выбрать любой набор заданий,                                 в зависимости от потенциала учащихся.


Ведущий 1: Рыцарь должен уметь логически мыслить, быстро находить  

                     выход из трудных ситуаций.

I вариант. 

Учитель: Письменно ответьте на вопросы:

Ведущий 1: Для чего служили связки перьев на шлеме рыцаря?

Рыцари: Они защищали, закрывали глаза рыцаря от прямых солнечных  

                лучей.

Ведущий 2:        Кто такие рыцари?

Рыцари: Рыцарь защищает даму и свою страну. Рыцарь
                  должен быть благородным. Он не может пройти мимо  

                   несправедливости.

Ведущий 1:В каком возрасте мальчик может стать пажом?

Рыцари: В семь лет.

Ведущий 2:Чему обучают пажа?

Рыцари: Хорошим манерам.

Ведущий 1:Что такое хорошие манеры?

Ведущий 2:В каком возрасте становятся оруженосцем? Кто такой

                    оруженосец?

Рыцари: В четырнадцать лет. Оруженосец ухаживает за конём.

Ведущий 1:В каком возрасте посвящают в рыцари?

Рыцари: В двадцать один год.

Ведущий 2:Кому   молится   рыцарь   в   храме   накануне   посвящения  

                  в рыцари?
Рыцари: Георгию Победоносцу.

Ведущий 1: Что держит в руках Георгий Победоносец?

Рыцари: Меч и копьё.

Ведущий 2:Где   находится   меч   будущего   рыцаря   во   время   молитвы    

                    перед посвящением?

Рыцари: В алтаре.

Ведущий 1:Что говорит священник,  перед тем,  как вручить  меч  

                   будущему рыцарю?

Рыцари: Прими меч свой во имя Отца, Сына и Святого Духа. Мир тебе.

Ведущий 2: Какие действия священника и рыцаря?

Рыцари: Ударяет по правому плечу, по левому, опять по правому; встаёт на колено, целует меч, кланяется.

Ведущий 1:Из   чего   состоит  облачение  рыцаря,   что   обозначает?  

Рыцари: Кольчуга защищает сердце от неприятеля. Шпоры - символ чести и достоинства. Копьё - прямое,  как,   правда.   Пояс   —   символ   верности.   Перчатки   —   символ   не прикосновения ни к чему не чистому.  Меч - символ правосудия.  Щит - большая заслуга перед государем, чем побиение врагов;  сохранение твоей жизни. Шлем - важнейшая часть доспехов.

Ведущий 2:Почему перчатки, хотя бы с одной стороны, обязательно

                     кожаные.

Рыцари: Чтобы удобно было держать оружие.

Ведущий 1: Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в  

                   дом? 

Рыцари: Чтобы показать, что помыслы чисты,  войти с поднятым забралом,  

                 показать своё лицо.              

Ведущий 2:Откуда пришёл к нам обычай, здороваясь снимать перчатку с

                   правой руки?

Рыцари: Чтобы показать, что помыслы чисты, в перчатке не спрятано оружие.

II  вариант.

Раздаются карточки.

Учитель: Нужно «собрать» пословицы.

Для первой команды карточки:

  1. За битого двух небитых дают,
  2. хоть вовсе брось!
  3. Корень учения горек,
  4. товарища нет.
  5. Готовь сани летом,
  6. да не берут.
  7. Авось и небось —
  8. зато плод его сладок.
  9. На вкус, на цвет
    10. а телегу зимой.

Ответы:

За битого двух небитых дают, да не берут.

Корень учения горек, зато плод его сладок.

Авось и небось — хоть вовсе брось!

Готовь сани летом, а телегу зимой.

На вкус, на цвет товарища нет.

Для второй команды:

  1. Беспечный пьёт воду,
  2. не поле перейти.
  3. Не изведав горького,
  4. а внимание.
  5. Весна красна цветами,
  6. а заботливый - мёд.
  7. Век прожить -
  8. не узнаешь сладкого.
  9. Дорог не подарок,
    10. а осень - снопами.

Ответы: 

Беспечный пьёт воду, а заботливый - мёд.

Дорог не подарок, а внимание.

Не изведав горького, не узнаешь сладкого.

Весна красна цветами, а осень - снопами.

Век прожить - не поле перейти.

III вариант.

Учитель: Стоят три стакана с водой и три пустых стакана. Нужно сделать так,

                 чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Взять в руки

               можно только один стакан.

(Надо из второго стакана перелить воду в пятый и поставить на место.)

IV вариант.

Учитель: ответьте на вопросы:
Ведущий 1: Богатырская цифра. Рыцари: Три.

 Ведущий 2:Разбойничья цифра.

Рыцари: Сорок.

 Ведущий 1: Не крылата, а перната.

                      Как летит, так свистит,

                      А сидит, так молчит.

Рыцари: Стрела.

 Ведущий 2: Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не  

                   пойдёшь.

Рыцари: Ура!

Ведущий 1:  Огнём дышит, полымем пышет.

Рыцари: Пушка.

Ведущий 2: Два арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют  

                 и  нас защищают.

Рыцари: Сапоги.

Эстафета «Собери рыцаря»

Участники на скорость выполняют следующие задания.

I этап

Участники собирают изображения рыцарей.

II этап

1. Родитель рисует шлем.

2. Девочка раскрашивает его.

3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.

III этап

1. Родитель рисует щит.

2. Девочка раскрашивает его.

3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.

IV этап

1. Родитель рисует кольчугу.

2. Девочка украшает ее.

3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.

(Музыка. Эстафета. Определение команды-победительницы.)

Ведущий. Сейчас, когда перед нами рыцари полностью в своем облачении, мы можем с уверенностью сказать, что с такими благородными воинами нам ничего не страшно, а победы гарантированы! Кто же оказался победителем сегодняшней игры? Об этом нам скажет достопочтеннейшее жюри.

(Подведение итогов всей игры.)

НАГРАЖДЕНИЕ:

 1.     ОРДЕН  «НАСТОЯЩИЙ  РЫЦАРЬ»

2.     Медали:

-         самый меткий,

-         самый сильный,

-         самый вежливый,

-         самый галантный,

-         самый романтичный

-         самый красноречивый

Ведущий. Дорогие ребята! Наш конкурс закончен, но мы надеемся, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари!

Ведущий

Давайте будем дружить друг с другом.
Как птицы с не6ом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем.
Трава с дождями
Как дружит солнце

Все: Со всеми нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Рыцарский турнир"

сценарий основан на тетрализации истории "Король Артур". На переднем плане сцены устанавливается камень с мечом Экскалибур. Конкурсные задания для команд нужно подобрать самим....

Сценарий праздника "Рыцарский турнир" посвящённый Дню защитника Отечества

Это внеурочное мероприятие можно провести в актовом зале для параллели начальных классов, выбрав две сборные команды....

Сценарий праздника "Рыцарский турнир"

Материал сценария можно использовать при проведения праздника  на 23 февраля в начальной школе....

Игра "Рыцарский турнир",посвященная Дню защитника Отечества

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, посвященное Дню защитника отечества. Данное мероприятие способствует воспитанию таких качеств личности, как достоинство, справедливость, взаимовыр...

Большая психологическая игра "Рыцарский турнир"

Дети окажутся на ристалище около средневекового замка. Им предстоит пройти нелегкие испытания, поучаствовать в турнире и доказать, что им присущи честь, смелось, ум и отвага. Ведь быть посвященными в ...

Станционная игра "Рыцарский турнир" (технология тимбилдинга)

Группа учеников, объединенных в один класс, ещё коллективом не является - необходимы отношения, деятельность, ценности. Значит, необходима определённая деятельность по созданию этого коллектива. Такой...