Конспект внеклассного мероприятия по теме «Успех и достижения ученика»
план-конспект занятия (2 класс)

Заборская Вероника Олеговна

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 

 

 

 

 

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Успех и достижения ученика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kassnyy_chaasss2_b.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Успех и достижения ученика»

Дата проведения мероприятия:24.04.2019

ФИО учителя: Блажкова И.Ю

Класс:

Тема: «Успех и достижения ученика»

Цели: формирование представления об успехе как стремлении человека в достижении цели и   результата;  формирование у учащихся  качеств успешной личности.

Оборудование: карточки, презентация электронная ,наглядный материал на доске.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

- Здравствуйте, дорогие ребята!  Меня зовут Вероника Олеговна, и  сегодня я проведу у вас урок педагогики.

- Давайте, все встанем, выпрямим  спинки, улыбнемся!

- Садитесь.

- Для определения темы урока, я предлагаю вам прочитать загадку, её содержание представлено на экране.

- Кто хочет прочитать? (Слайд)

Психологическая загадка.

1. Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.

2. Это здорово, когда ты его достиг!

Например: 

Выступая  на конкурсе бальных танцев, получить первое место и получить признание зрителей и жюри;

3. Его сравнивают с вершиной счастья.

4. В него нужно верить. (Слайд) Успех

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Тема нашего  классного часа : «Успех и достижения».

- В соответствии с темой нужно определить цели на сегодняшний урок.

1. Что должны узнать?

2. Чему будем учиться?

3. Что будем развивать в себе и других?

Ответ:  

1. Какими способами, можно достичь успеха.

2. Вывести формулу успеха.

3. Качества

- Главное определяющее понятие нашей темы «успех».

- Давайте наполним эту тему смыслом.

Как мы воспринимаем это слово?

- Какие звуки вы слышите, когда произносите  слово УСПЕХ?

Ответ: Как победу и большой путь к ней.

Ответ: Звук фейерверков, аплодисментов, торжественной музыки.

- С каким животным у вас ассоциируется слово успех?

Ответ: Со львом, королём всех животных.

- Какими бы красками вы его нарисовали?

Ответ: Яркие  – красный, оранжевый и т.п.

Рассуждают, высказывают свои мысли.

Ответ: Успех – это Победа, счастье, удача, достижение.

- А какой можно сделать вывод в результате нашего анализа?

- Как вы понимаете, что такое успех?

Отвечают на вопросы учителя.

Ответ: «Успех, достижение, результат».

Вспоминают правила работы в парах.

  - А сейчас, я предлагаю вам поработать в парах, но сначала вспомним правила работы в парах.

1. Повернитесь друг к другу.

2. Проверьте, как вы поняли задание.

3. Начинаете работу в паре

 Презентация

Презентация, отвечают на вопросы и появляется картинка.

2. Основной

Динамическая пауза

 29 мин

1 мин

Работа в парах.

- Проанализируйте слово «успех». Пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут содержание понятия «успех».

Проверка работы (проверять по буквам).

Слушают учителя и планируют свои действия.

Ответ:

«у» – упорство, удача;
«с» – самостоятельность;
«п» – победа
;
«е» – единство (цели и мечты);

«х» –  храбрость.

Отвечают на вопросы учителя.

Ответ:

Успех – это то, к чему стремится человек, у которого есть цель и мечта. Чтобы её достичь, необходимо работать и трудиться, проявлять волю к победе, упорство, самостоятельность.

Ответ: Нет.

Удача – это случай, когда вам повезло, может быть удачный день.

А успех – это результат, который достигает человек с помощью упорства и большого труда.

- В  мире есть много успешных людей.   Мы знакомы с результатами  их  успешной деятельности, попытайтесь узнать их по портрету.

Предлагаются портреты  успешных людей:

- Поэт А.С. Пушкин.

- Почему много веков его воспринимают как очень успешного писателя, поэта?

- Произведения А.С. Пушкина   известны и взрослым и детям.

- Он написал много сказок, с некоторыми вы уже знакомы. Какие сказки А.С. Пушкина вы помните?

- Актёр Ролан Быков  театра и кино. Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР.

- Детский хирург Леонид Рошаль – советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель.

Директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира» (1996).
- Министр обороны Сергей Шойгу – российский военный и государственный деятель. Министр обороны Российской Федерации с 6 ноября 2012 года.

Генерал армии (2003). Герой Российской Федерации (1999).

- Обратите внимание на портреты  людей, все эти люди жили и творили в разное время, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке.

- И это далеко не полный перечень великих людей. О великих людях вы будете узнавать в старших классах на уроках географии, физики, химии, математики. О них вы можете  прочитать в книгах.

Задание «Я – великий мастер».

- Задание:  Расскажите о своих победах, об  успешных  делах, о том как вы умеете преодолевать трудности стремясь к успеху в учебе,  спорте, творчестве..

Назовите  кое-то занятие, дело  которое у вас получается особенно хорошо - успешно. Но говорим только тогда, когда у вас в руках будет флажок.  Начинаем с первого ряда, говорит каждый по очереди.

Например (показывает учитель, держа в руках флажок):

«Я отлично читаю стихи»;

«Я пишу интересные сочинения»;

«Я очень хорошо плаваю».

Начинаем!

- Прежде чем дальше работать, давайте с вами отдохнём!

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе весело шагать.

Мы идём вперёд к успеху,

И усталость не помеха.

Ножки наши разомнём,

Шею дружно повернём,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

“В каких ситуациях человек добился успеха работая на результат, а в каких ему улыбнулась  просто удача?” (слайд) 

- Отвечаем по руке.

1. Участник праздника выиграл в лотерею приз.

2. Ученик  ответил на все вопросы теста по предмету и получили оценку «отлично».

3. Вы шли по улице, и нашли 100 рублей.

4. Во время соревнований по бегу, вы заняли первое место.

5. Ваше выступление на концерте понравилось всем.

- Давайте, посмотрим на слайд с определениями «удача» и «успех». Посмотрим и сравним, верно ли мы выполнили наше задание.

Успех – источник внутренних сил,  рождающий энергию для преодоления трудностей.

Удача – не ваша заслуга. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло. (Слайд)

 «Найди вторую половину утверждения», работаем в парах. Вам необходимо соотнести словосочетания с 1 и 2 карточки, чтоб получились законченные предложения.

Карочка №1

Находите время для РАБОТЫ – …

Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ –…

Находите время для ИГРЫ –…

Находите время для ЧТЕНИЯ – …

Находите время для ДРУЖБЫ –….

Находите время для МЕЧТЫ – …

Находите время для ЛЮБВИ к людям, делу, природе – …

Карочка №2

- это условие успеха.

- это источник ума.

- это секрет творчества.

- это основа знаний.

- это условие счастья.

- это путь к будущему.

- это истинная радость жизни.

(Показать после работы в группах слайд с правильными ответами.)

- Цените время! Берегите время!

- У кого так же? Молодцы!

- Вывод: Время – ваше бесценное богатство.

Ваше время – в ваших руках.

Мы знаем: время растяжимо.

Время течёт только в одном направлении – к будущему, его нельзя остановить или вернуть.

Работа в парах

По карточкам

Работа по карточкам в парах

Презентация, фото знаменитостей.

Работа по карточкам

в парах

3. Заключительный

5 мин

Самостоятельная работа  с памяткой

Правила успешной работы  ученика на уроке.

Задание 1.Внимательно прочитай каждое правило.

Задание 2. Поставить знак "+"перед теми, которые ты выполняешь регулярно, всегда.

Задание 3.Подумай, помогают ли эти правила ученику быть успешным?

                                             Памятка.

Правила успешной работы ученика на уроке:

1.Управляй  своим вниманием, не отвлекайся, поддерживай общий темп работы.

 2. Бережно относись к времени, будь организованным.

 3.Слушай объяснение учителя, старательно и самостоятельно выполняй  его задания.

4. Участвуй в обсуждении вопросов и задач на уроке.

5.Стремись работать самостоятельно, выполняя задание.

6.Принимай активное участие в выполнении творческих заданий.

Вывод: Школьник успешно учится только тогда,  когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как главная деятельность.

(Правила поведения учащихся – раздаются детям и приклеиваются в дневник)

- Ребята, сейчас ответьте на вопросы анкеты.

Анкета  (Ответ: да, нет)

1. Я стараюсь самостоятельно найти способ получения нужных мне знаний.

2. Я читаю дополнительную литературу и ищу в Интернете ответы на вопросы домашнего задания.

3. Я задаю вопросы учителю, если затрудняюсь в чём-то или не понимаю задание.
4. Я считаю, что причиной неуспеваемости является отсутствие желания быть успешным учеником?

Если 4 раза ответ «да»  –  проявляет качества успешного человека в учебе

Если 2-3 раза ответ «да» – желает совершать успешные поступки, дела;

Если 1 раз  или 0 ответ «да» – не желает быть успешным.

- Перед вами волшебная лесенка «Успеха», состоящая из трёх ступеней.

 На первой ступеньке стоит ученик,  который знает, отличает  качества успешного человека;

На второй – ученик, желающий совершать успешные поступки, дела;

 На третьей – ученик, который уже  проявляет качества успешного человека в учёбе, спорте; творческих делах.

Давайте же узнаем, на какую из этих ступенек вы поставите себя, и на какую поставят себя ваши одноклассники.

- Кто ставит себя на первую ступень поднимите руку?

- Кто относит себя к человеку, который хочет быть успешным?

- Кто поднялся на третью ступеньку? Есть ли те, кто уже испытал успех?

- Сегодня мы хорошо с вами поработали. Урок подошёл к концу,  спасибо вам за активность! Я желаю вам успехов во всём! До свидания!  

Работа по карточкам

Заполнение анкеты.

Выполняют рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".

Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

Конспект внеклассного мероприятия нп тему: Путешестаие по городу Огня.

Цели: 1. Показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную;2. Познакомить детей с профессией пожарного;3. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопа...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)

Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: « Сказка - ложь, да в ней намёк…» о правах детей.

Конспект внеклассного мероприятия на тему:« Сказка -  ложь, да в ней намёк…»Цель: в игровой форме активизировать и закрепить знания о правах детей...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Безопасность в сети интернет"

Интернет может быть очень полезным источником получения знаний, а также для развлечений, но не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с Интернетом....

Конспект внеклассного мероприятия по теме «МОИ ВЕРШИНЫ»

Учить детей анализировать и фиксировать свои успехи и достижения; содействовать осознанию детьми уникальности каждого человека и его права на проявление своей индивидуальности; помочь учащимся подвест...