Конспект внеклассного мероприятия по теме «Успех и достижения ученика»
план-конспект занятия (2 класс)
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Успех и достижения ученика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kassnyy_chaasss2_b.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Успех и достижения ученика»
Дата проведения мероприятия:24.04.2019
ФИО учителя: Блажкова И.Ю
Класс: 2б
Тема: «Успех и достижения ученика»
Цели: формирование представления об успехе как стремлении человека в достижении цели и результата; формирование у учащихся качеств успешной личности.
Оборудование: карточки, презентация электронная ,наглядный материал на доске.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин | - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Вероника Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок педагогики. - Давайте, все встанем, выпрямим спинки, улыбнемся! - Садитесь. - Для определения темы урока, я предлагаю вам прочитать загадку, её содержание представлено на экране. - Кто хочет прочитать? (Слайд) Психологическая загадка. 1. Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий. 2. Это здорово, когда ты его достиг! Например: Выступая на конкурсе бальных танцев, получить первое место и получить признание зрителей и жюри; 3. Его сравнивают с вершиной счастья. 4. В него нужно верить. (Слайд) Успех - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? - Тема нашего классного часа : «Успех и достижения». - В соответствии с темой нужно определить цели на сегодняшний урок. 1. Что должны узнать? 2. Чему будем учиться? 3. Что будем развивать в себе и других? Ответ: 1. Какими способами, можно достичь успеха. 2. Вывести формулу успеха. 3. Качества - Главное определяющее понятие нашей темы «успех». - Давайте наполним эту тему смыслом. Как мы воспринимаем это слово? - Какие звуки вы слышите, когда произносите слово УСПЕХ? Ответ: Как победу и большой путь к ней. Ответ: Звук фейерверков, аплодисментов, торжественной музыки. - С каким животным у вас ассоциируется слово успех? Ответ: Со львом, королём всех животных. - Какими бы красками вы его нарисовали? Ответ: Яркие – красный, оранжевый и т.п. Рассуждают, высказывают свои мысли. Ответ: Успех – это Победа, счастье, удача, достижение. - А какой можно сделать вывод в результате нашего анализа? - Как вы понимаете, что такое успех? Отвечают на вопросы учителя. Ответ: «Успех, достижение, результат». Вспоминают правила работы в парах. - А сейчас, я предлагаю вам поработать в парах, но сначала вспомним правила работы в парах. 1. Повернитесь друг к другу. 2. Проверьте, как вы поняли задание. 3. Начинаете работу в паре | Презентация Презентация, отвечают на вопросы и появляется картинка. |
2. Основной Динамическая пауза | 29 мин 1 мин | Работа в парах. - Проанализируйте слово «успех». Пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут содержание понятия «успех». Проверка работы (проверять по буквам). Слушают учителя и планируют свои действия. Ответ: «у» – упорство, удача; «х» – храбрость. Отвечают на вопросы учителя. Ответ: Успех – это то, к чему стремится человек, у которого есть цель и мечта. Чтобы её достичь, необходимо работать и трудиться, проявлять волю к победе, упорство, самостоятельность. Ответ: Нет. Удача – это случай, когда вам повезло, может быть удачный день. А успех – это результат, который достигает человек с помощью упорства и большого труда. - В мире есть много успешных людей. Мы знакомы с результатами их успешной деятельности, попытайтесь узнать их по портрету. Предлагаются портреты успешных людей: - Поэт А.С. Пушкин. - Почему много веков его воспринимают как очень успешного писателя, поэта? - Произведения А.С. Пушкина известны и взрослым и детям. - Он написал много сказок, с некоторыми вы уже знакомы. Какие сказки А.С. Пушкина вы помните? - Актёр Ролан Быков театра и кино. Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР. - Детский хирург Леонид Рошаль – советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель. Директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира» (1996). Генерал армии (2003). Герой Российской Федерации (1999). - Обратите внимание на портреты людей, все эти люди жили и творили в разное время, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке. - И это далеко не полный перечень великих людей. О великих людях вы будете узнавать в старших классах на уроках географии, физики, химии, математики. О них вы можете прочитать в книгах. Задание «Я – великий мастер». - Задание: Расскажите о своих победах, об успешных делах, о том как вы умеете преодолевать трудности стремясь к успеху в учебе, спорте, творчестве.. Назовите кое-то занятие, дело которое у вас получается особенно хорошо - успешно. Но говорим только тогда, когда у вас в руках будет флажок. Начинаем с первого ряда, говорит каждый по очереди. Например (показывает учитель, держа в руках флажок): «Я отлично читаю стихи»; «Я пишу интересные сочинения»; «Я очень хорошо плаваю». Начинаем! - Прежде чем дальше работать, давайте с вами отдохнём! Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Вместе весело шагать. Мы идём вперёд к успеху, И усталость не помеха. Ножки наши разомнём, Шею дружно повернём, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись. “В каких ситуациях человек добился успеха работая на результат, а в каких ему улыбнулась просто удача?” (слайд) - Отвечаем по руке. 1. Участник праздника выиграл в лотерею приз. 2. Ученик ответил на все вопросы теста по предмету и получили оценку «отлично». 3. Вы шли по улице, и нашли 100 рублей. 4. Во время соревнований по бегу, вы заняли первое место. 5. Ваше выступление на концерте понравилось всем. - Давайте, посмотрим на слайд с определениями «удача» и «успех». Посмотрим и сравним, верно ли мы выполнили наше задание. Успех – источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей. Удача – не ваша заслуга. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло. (Слайд) «Найди вторую половину утверждения», работаем в парах. Вам необходимо соотнести словосочетания с 1 и 2 карточки, чтоб получились законченные предложения. Карочка №1 Находите время для РАБОТЫ – … Находите время для РАЗМЫШЛЕНИЙ –… Находите время для ИГРЫ –… Находите время для ЧТЕНИЯ – … Находите время для ДРУЖБЫ –…. Находите время для МЕЧТЫ – … Находите время для ЛЮБВИ к людям, делу, природе – … Карочка №2 - это условие успеха. - это источник ума. - это секрет творчества. - это основа знаний. - это условие счастья. - это путь к будущему. - это истинная радость жизни. (Показать после работы в группах слайд с правильными ответами.) - Цените время! Берегите время! - У кого так же? Молодцы! - Вывод: Время – ваше бесценное богатство. Ваше время – в ваших руках. Мы знаем: время растяжимо. Время течёт только в одном направлении – к будущему, его нельзя остановить или вернуть. | Работа в парах По карточкам Работа по карточкам в парах Презентация, фото знаменитостей. Работа по карточкам в парах |
3. Заключительный | 5 мин | Самостоятельная работа с памяткой Правила успешной работы ученика на уроке. Задание 1.Внимательно прочитай каждое правило. Задание 2. Поставить знак "+"перед теми, которые ты выполняешь регулярно, всегда. Задание 3.Подумай, помогают ли эти правила ученику быть успешным? Памятка. Правила успешной работы ученика на уроке: 1.Управляй своим вниманием, не отвлекайся, поддерживай общий темп работы. 2. Бережно относись к времени, будь организованным. 3.Слушай объяснение учителя, старательно и самостоятельно выполняй его задания. 4. Участвуй в обсуждении вопросов и задач на уроке. 5.Стремись работать самостоятельно, выполняя задание. 6.Принимай активное участие в выполнении творческих заданий. Вывод: Школьник успешно учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как главная деятельность. (Правила поведения учащихся – раздаются детям и приклеиваются в дневник) - Ребята, сейчас ответьте на вопросы анкеты. Анкета (Ответ: да, нет) 1. Я стараюсь самостоятельно найти способ получения нужных мне знаний. 2. Я читаю дополнительную литературу и ищу в Интернете ответы на вопросы домашнего задания. 3. Я задаю вопросы учителю, если затрудняюсь в чём-то или не понимаю задание. Если 4 раза ответ «да» – проявляет качества успешного человека в учебе Если 2-3 раза ответ «да» – желает совершать успешные поступки, дела; Если 1 раз или 0 ответ «да» – не желает быть успешным. - Перед вами волшебная лесенка «Успеха», состоящая из трёх ступеней. На первой ступеньке стоит ученик, который знает, отличает качества успешного человека; На второй – ученик, желающий совершать успешные поступки, дела; На третьей – ученик, который уже проявляет качества успешного человека в учёбе, спорте; творческих делах. Давайте же узнаем, на какую из этих ступенек вы поставите себя, и на какую поставят себя ваши одноклассники. - Кто ставит себя на первую ступень поднимите руку? - Кто относит себя к человеку, который хочет быть успешным? - Кто поднялся на третью ступеньку? Есть ли те, кто уже испытал успех? - Сегодня мы хорошо с вами поработали. Урок подошёл к концу, спасибо вам за активность! Я желаю вам успехов во всём! До свидания! | Работа по карточкам Заполнение анкеты. Выполняют рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".
Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»
Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....
Конспект внеклассного мероприятия нп тему: Путешестаие по городу Огня.
Цели: 1. Показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную;2. Познакомить детей с профессией пожарного;3. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопа...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Всегда ли правы взрослые?" (Разговор с учащимися, 4 класс)
Форма проведения внеклассного мероприятия - разговор с учащимися. Это новая форма, которая становится всё более популярной, особенно в свете новых образовательных стандартов. Разговор с учащимися всег...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: « Сказка - ложь, да в ней намёк…» о правах детей.
Конспект внеклассного мероприятия на тему:« Сказка - ложь, да в ней намёк…»Цель: в игровой форме активизировать и закрепить знания о правах детей...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Безопасность в сети интернет"
Интернет может быть очень полезным источником получения знаний, а также для развлечений, но не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с Интернетом....
Конспект внеклассного мероприятия по теме «МОИ ВЕРШИНЫ»
Учить детей анализировать и фиксировать свои успехи и достижения; содействовать осознанию детьми уникальности каждого человека и его права на проявление своей индивидуальности; помочь учащимся подвест...