Классный час на тему: "Медиабезопасность"
классный час (3 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Классный час на тему: "Медиабезопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mediabezopasnost.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Медиабезопасность»

Выполнила:

студентка 46 группы

Мингазова А.В.

Челябинск, 2019

Дата проведения: 19.04.19

ФИО учителя: Ершова Светлана Владимировна

Класс: 3 «е»

Тема: «Медиабезопасность»

Цели: ознакомление учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи

Оборудование: компьютер, презентация, фломастеры, альбомные листы.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечания

1.Организационный

2 мин

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть!

-Посмотрите на слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.

-Так, хорошо. А это? Что это такое?

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе?

-Так, ребята.  А сейчас, посмотрите, как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. А  ещё город и все страны опутаны интернет паутиной, по которой в разные стороны движется информация.

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о медиабезопасности и выясним что же это такое. И сейчас нас ждёт сказка.

- приветствовать

-слушать учителя

-опасные ситуации

-компьютер

-об опасностях, которые могут нам встретиться в Интернете

2. Основной

30 мин

Сказка “Интернет - государство”. 

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом Интернетинском. И была у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах.  Сколько раз предупреждал её царевич об

опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город Интернетинск,) заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-Интернет-государства – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они “Шесть золотых правил безопасного поведения в Интернете”, сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по) ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, сети знакомств русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну?  Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и  ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих.  И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: ) на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: “Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”

  • Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
  • Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
  • Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Лохотрон-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в “Регате…”, например!
  • Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
  • Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
  • Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего Интернетинска, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

-Ребята, о  каких правилах забыла Смайл-царевна?

-Кто запомнил, какие правила надо знать, заходя в интернет-просторы?

-Так, ребята, вы большие молодцы! Вы все запомнили

-А теперь у меня для вас задание. Ваша задача - нарисовать предупреждающий об опасности знак, который будет установлен в Интернет-государстве. Для этого надо вспомнить правила, с которыми мы познакомились на занятии.

слушать учителя 

  • Смайл-царевна забыла об опасностях, подстерегающих в сети, не послушалась Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь, проводившая в виртуальных забавах.

-Всегда надо помнить E-mail, логин, пароль и не раздавать его всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

-Нельзя обращать внимание на яркие рекламы.

-Нельзя обращать внимание на выигрыши. Просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах.

-Необходимо всё время обновлять антивирусную программу – иначе вирус повредит компьютер!

-Нельзя скачивать нелицензионные программные продукты.

3.Заключительный

6 мин

-Ребята, кто-нибудь желает защитить свой предупреждающий знак?

-Итак, ребята, а теперь, я предлагаю оформить ваши рисунки на стенде. У вас у всех получились разнообразные знаки. Вы большие молодцы!

Спасибо за урок! До свидания!

защищать рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Родительское собрание на тему: "Медиабезопасность младших школьников"

Родительское собрание на тему: "Медиабезопасность младших школьников"...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...