Родительское собрание на тему: "Медиабезопасность младших школьников"
консультация (3 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Родительское собрание на тему: "Медиабезопасность младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1 »

Конспект родительского собрания

« Медиабезопасность младших школьников»

Выполнили:

студентки 46 группы

Мингазова А.В.

Челябинск, 2019

Дата проведения род. собрания: 05.04.19

Тема:  «Медиабезопасность младших школьников»
Цели собрания: просвещение родителей по теме: «Медиабезопасность детей в сети Интернет», а также с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, с рисками и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет.           Участники: классный руководитель, родители.
Класс: 3
Форма  проведения: семинар

Оборудование: презентация, памятки

Ход работы:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный этап

2 мин

-Здравствуйте, дорогие родители, я  очень рада видеть Вас вновь!  

-Перед началом нашего собрания, я бы хотела показать Вам видеофрагмент.

-Как Вы думаете, какова будет цель нашего сегодняшнего родительского собрания?

-Итак, тема нашего собрания: «Медиабезопасность младших школьников».

-настраиваться на работу

-отвечать на вопросы

2. Основной

мин

Мы все являемся активными потребителями разного рода информации, поток которой постоянно увеличивается. Обилие телевизионных каналов, сайтов в Интернете, огромное количество видео- и аудиопродукции, пестрящие заголовки многочисленных периодических изданий. Вся эта информация становится неотъемлемой частью нашего бытия.

Каждое утро мы, взрослые, смотрим по телевизору информационные программы, читаем свежую прессу. На работе в перерыве делимся с коллегами последними новостями о спорте, погоде, обмениваемся впечатлениями об увиденном накануне фильме или передаче. Приходя с работы домой, мы снова погружаемся в море медиа: включаем телевизор, усаживаемся за компьютер, слушаем радио…

Давайте попробуем представить себе ситуацию, что на определенный промежуток времени (скажем, на неделю) мы не будем иметь возможности смотреть телевизор, читать газеты и журналы, слушать радио, пользоваться мобильным телефоном, компьютером. Далеко не каждый согласится попасть в такой информационный вакуум, потому что вся наша жизнь, работа, интересы и предпочтения тесно связаны с медийной информацией. Конечно, временами нам хочется отдохнуть от обилия медиаинформации, но жизнь не стоит на месте: выходят новые интересные фильмы, в мире происходят важные события. И снова мы смотрим телевизор, включаем радиоприемники, читаем газеты и журналы, торопимся в чат и т.д.

Если задаться вопросом, оказывают ли средства массовой коммуникации на нас какое-либо влияние, каждый взрослый человек наверняка ответит утвердительно. И это так, потому что медиа создают вокруг каждого члена современного общества особую, медийную реальность, под воздействием которой формируются мировоззрение, ценностные ориентации, вкусы, пристрастия, имидж и т.д. Но если мы, взрослые, так зависимы от медиа, что можно сказать о наших детях?

Иногда именно средства массовой информации, печатные и электронные, оказываются источником угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь детей и подростков. Наверное, вы слышали многочисленные истории о том, как дети становились жертвами преступлений, если вступали в виртуальное общение с незнакомыми людьми, а потом соглашались на встречу с ними. К сожалению, есть случаи, когда старшеклассники оказывались на скамье подсудимых и были осуждены за то, что, уверенные в своей безнаказанности, оставляли в социальных сетях посты, которые позже судом были квалифицированы как экстремистские высказывания. Наверное, если бы ребята были вовремя проинформированы о том, что их может ждать за эти высказывания, они бы не стали этого делать. Самоубийства …

В современном мире существует множество сайтов-убийц, например, такие, как – «Тихий дом», «Море китов», «Разбуди меня в 4:20», «Синий кит». Министерство образования и науки Челябинской области очень обеспокоено увеличением данных сайтов и призывает государственные образовательные учреждения проводить профилактику по медиабезопасности.  Разберем подробнее одну из них.

Игра в смерть: что такое «Синий кит» и почему младшие школьники выполняют смертельные задания .

Уже много месяцев в Сети обсуждают игру «Синий кит». У этой  игры много названий, однако, результат всегда одинаков – законченная жизнь и сломленные горем родители, не понимающие, что же заставило ребенка свести счеты с жизнью. Многие журналисты и психологи попробовали разобраться, в чем же, правда и вымысел «китов».

Самые первые упоминания о «море китов» появились в Сети еще два года назад. Тогда эта волна прокатилась по всей России, о ней писали все, ряд крупных изданий вели собственные расследования. Посадили за решетку даже администратора одной из групп – Филиппа «Лиса», который подталкивал детей к самоубийству в закрытых группах. Участникам в течение 50 дней давались задания, а в финале предлагалось совершить «самовыпиливание».

Условиями «игры» являлось общение с администраторами чата в 04:20, а также ношение при себе ножей и нанесение порезов на руки. Основной принцип – ребенок  якобы пишет на своей странице в социальных сетях пару сообщений #синий кит, #тихий дом, #явигре #разбудименяв420, #f57, #f58, после чего с ним связывается некий куратор.

Однако просто порезами на руках не обходится. Совсем недавно у детей  появились новые запросы. Например, квест «Беги или умри». Ребенок должен перебежать дорогу впритык к приближающейся машине.

Но это не разгадывает главную загадку – почему же они исполняют все, что приказывают им делать администраторы «групп смерти» – зачастую такие же школьники, как и их жертвы.

На подростков особенно  влияет время, в которое создатели групп предпочитают общаться со своими жертвами – около 4:00. Сумрачное предрассветное время и практически отсутствие сна у ребенка  порой смешивает сон и реальность, и действия ощущаются нереальными. Тогда-то злоумышленники и находят момент, чтоб сообщить – «Все происходящее – сон. Выйди на крышу, шагни с нее – и проснись».

И это только одна из схем. Вторая – это угрозы в адрес близких ребенка, который впутался в подобную группу.

По сообщениям одного из участников группы, когда он сообщил о том, что хочет закончить игру – то администратор прислал ему ссылку. А когда участник по ней прошел – администратор узнал его ай-пи адрес, по которому уже вычислил его физический адрес и даже номер квартиры. Вслед за этим начали сыпаться угрозы раскрытия переписок, опубликования интимных фото, которые также были в списках «заданий» группы. И многие из тех, кто уже ушел из жизни – могли сделать это под страхом позора или желания уберечь своих родных.

У многих детей  случаются проблемы в жизни, которые кажутся им неразрешимыми. Тогда они наиболее сильно нуждаются в поддержке и любви своих близких людей – не показательной и оптимистичной, а помощи в понимании себя и своего мира

Учитывая подобные факты и угрозы, Государственная Дума Российской Федерации  29 декабря 2010 года приняла закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года.

Итак, что же такое «Медиабезопасность»?

Медиа – среда.

Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

БЕЗОПАСНОСТЬ, -и, ас. 1. см. безопасный. 2. Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности

Таким образом, мы с вами говорим об окружающей среде без опасностей для ребенка, то есть о безопасной среде. Сегодня на собрании мы хотим поговорить об информационной среде, точнее о сети «Интернет» и мобильной сети. Давайте посмотрим небольшой социальный ролик и обсудим нашу тему.

Просмотр ролика «А вы знаете, что ваш ребенок делает в интернете?»

Скажите, пожалуйста, какие проблемы вы увидели в этом ролике? (Мы не всегда знаем, чем наши дети занимаются в интернете, чем грозит интернет?)

На основании данных проведенного анкетирования, мы сделали выводы.

 Сейчас я кратко доведу до вас результаты . 

Для исследования проблемы медиабезопасности, мною было проведено анкетирование «Медиабезопасность современного школьника» среди обучающихся 3 «е» класса МАОУ «СОШ № 152», а также их родителей и учителей.

На практическом этапе по данным анкетирования обучающихся 3 «е»

класса были выявлены следующие результаты:

Все обучающиеся 3 «е» класса имеют компьютер, и, в основном, все из них имеют выход в Интернет. В классе имеются учащиеся (8 чел.), которые проводят более 2 часов день за компьютером. Большая половина класса (19 чел.) считает, что Интернет опасен. Многие учащиеся 3 «е» класса в Интернете смотрят фильмы, играют в игры и скачивают программы, общаются в социальных сетях и только малая часть из них в Интернете учится. В основном все из них получают удовольствие от времяпровождения в Интернете. В классе имеются те дети (2 чел.), которые встречали противоправные призывы в сети Интернет. Многим учащимся родители разрешают пользоваться Интернетом, устанавливая временной режим.

На практическом этапе по данным анкетирования 2 «в» класса были выявлены следующие результаты :

Большинство обучающихся (21 чел.) 2 класса имеют компьютер. В основном у всех из них есть доступ к сети Интернет. Большая часть обучающихся (10 чел.) сидит в Интернете более 2 часов. Большая половина (14 чел.) считает Интернет не опасным. В основном всем им родители разрешают свободно  пользоваться Интернетом, но есть и такие учащиеся (1 чел.), родители которых не знают о том, что они пользуются им без их разрешения.

На практическом этапе по данным анкетирования родителей были выявлены следующие результаты:

В  основном родители довольны тем, что их дети так увлечены компьютером, но есть и те, кому не нравится времяпровождение их детей в Интернете. Многие родители не знают, что такое медиабезопасность. Не все из них знают, какие сайты посещают их дети. Меньшая часть родителей пишет о том, что после пользования Интернетом, их дети стали нервными, агрессивными.

Как вы сами видите, осведомленность медиабезопасностью очень низкая, и я  считаю, что необходимо работать над этим вопросом не только с обучающимися, но и  с родителями.

-Итак, давайте вместе с вами подумаем и ответим на вопрос: « Стоит ли запрещать детям пользоваться интернетом?»

Нет! Это бесполезно и даже вредно:

  • Интернет даёт множество возможностей для развития своего потенциала, которые не всегда может предоставить обычная жизнь.
  • Интернет позволяет знакомиться и общаться с другими людьми, находить новых друзей.
  • Интернет помогает в учёбе - как в обязательной программе в школе или ВУЗе, так и для удовлетворения простой любознательности.
  • Доступ в Интернет большинство людей считает чем-то само собой разумеющимся. Не имеющий его ребёнок рискует "выпасть" из своей среды общения.

Наконец, сейчас полно возможностей выйти в сеть, не обязательно делать это из дома. Ребёнок всё равно так или иначе надёт способ пользоваться интернетом, и будет лучше, если взрослые будут ему в этом союзниками, а не врагами.

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. Родители не уделяют должного внимания детям, у ребенка нет друзей, и каких-либо увлечений и дети находят это в Интернете. Но дети и представить не могут, что проводя время в Интернете, они могут испытывать огромное количество рисков, таких как: отклонения в физическом развитии; негативные эмоциональные состояния; киберзависимость; проблемы, связанные с сексуальным поведением; поведение, связанное с риском для жизни или опасное для здоровья; Кибербуллинг. И чтобы избежать всего этого, мы должны организовать безопасное нахождение детей в сети Интернет, как в школе, так и дома.

Не так давно по телевидению прошла передача, в которой рассказывали о мальчике Саше Фокине, страдающего геймерством. Давайте посмотрим видеоролик об этом ребенке. (Показ видеоролика «Саша Фокин»)

Я думаю, что обсуждать этот ролик бессмысленно, и так всё понятно. Надеюсь, что вы не хотите, чтобы ваш ребенок превратился в геймера, и сделаете все возможное, чтобы избежать подобное.

Но если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

-слушать учителя

делать предположения

смотреть видеоролик

делать выводы

ответы родителей

просмотр видеоролика

3.Заключительный

13 мин

- И в заключение, я бы  хотела предложить вашему вниманию небольшой видеофильм «Дети в интернете», который подытожит все вышесказанное.

смотреть видеоролик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"

Познакомить с понятием школьной неуспеваемости. Рассказать о причинах возникновения трудностей в обучении. Воспитывать в родителях сочувствие, уважение к своему ребенку. Дать рекомендации по о...

Презентация родительского собрания по теме "Самооценка младшего школьника"

Презентация для родителей учащихся 1 класса по теме "Самооценка младшего школьника"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»

Цель с которой проводится собрание - формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости детей.Задачи:• обсудить проблему плохой успеваемости;• ознакомить родителей с причинами ...

Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »

Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »Задачи. 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором....

Родительское собрание. Тема "Эстетическое воспитание младших школьников".

Формирвоание представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка....