Родительское собрание на тему: "Медиабезопасность младших школьников"
консультация (3 класс)
Родительское собрание на тему: "Медиабезопасность младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1 »
Конспект родительского собрания
« Медиабезопасность младших школьников»
Выполнили:
студентки 46 группы
Мингазова А.В.
Челябинск, 2019
Дата проведения род. собрания: 05.04.19
Тема: «Медиабезопасность младших школьников»
Цели собрания: просвещение родителей по теме: «Медиабезопасность детей в сети Интернет», а также с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, с рисками и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет. Участники: классный руководитель, родители.
Класс: 3
Форма проведения: семинар
Оборудование: презентация, памятки
Ход работы:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный этап | 2 мин | -Здравствуйте, дорогие родители, я очень рада видеть Вас вновь! -Перед началом нашего собрания, я бы хотела показать Вам видеофрагмент. -Как Вы думаете, какова будет цель нашего сегодняшнего родительского собрания? -Итак, тема нашего собрания: «Медиабезопасность младших школьников». | -настраиваться на работу -отвечать на вопросы |
2. Основной | мин | Мы все являемся активными потребителями разного рода информации, поток которой постоянно увеличивается. Обилие телевизионных каналов, сайтов в Интернете, огромное количество видео- и аудиопродукции, пестрящие заголовки многочисленных периодических изданий. Вся эта информация становится неотъемлемой частью нашего бытия. Каждое утро мы, взрослые, смотрим по телевизору информационные программы, читаем свежую прессу. На работе в перерыве делимся с коллегами последними новостями о спорте, погоде, обмениваемся впечатлениями об увиденном накануне фильме или передаче. Приходя с работы домой, мы снова погружаемся в море медиа: включаем телевизор, усаживаемся за компьютер, слушаем радио… Давайте попробуем представить себе ситуацию, что на определенный промежуток времени (скажем, на неделю) мы не будем иметь возможности смотреть телевизор, читать газеты и журналы, слушать радио, пользоваться мобильным телефоном, компьютером. Далеко не каждый согласится попасть в такой информационный вакуум, потому что вся наша жизнь, работа, интересы и предпочтения тесно связаны с медийной информацией. Конечно, временами нам хочется отдохнуть от обилия медиаинформации, но жизнь не стоит на месте: выходят новые интересные фильмы, в мире происходят важные события. И снова мы смотрим телевизор, включаем радиоприемники, читаем газеты и журналы, торопимся в чат и т.д. Если задаться вопросом, оказывают ли средства массовой коммуникации на нас какое-либо влияние, каждый взрослый человек наверняка ответит утвердительно. И это так, потому что медиа создают вокруг каждого члена современного общества особую, медийную реальность, под воздействием которой формируются мировоззрение, ценностные ориентации, вкусы, пристрастия, имидж и т.д. Но если мы, взрослые, так зависимы от медиа, что можно сказать о наших детях? Иногда именно средства массовой информации, печатные и электронные, оказываются источником угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь детей и подростков. Наверное, вы слышали многочисленные истории о том, как дети становились жертвами преступлений, если вступали в виртуальное общение с незнакомыми людьми, а потом соглашались на встречу с ними. К сожалению, есть случаи, когда старшеклассники оказывались на скамье подсудимых и были осуждены за то, что, уверенные в своей безнаказанности, оставляли в социальных сетях посты, которые позже судом были квалифицированы как экстремистские высказывания. Наверное, если бы ребята были вовремя проинформированы о том, что их может ждать за эти высказывания, они бы не стали этого делать. Самоубийства … В современном мире существует множество сайтов-убийц, например, такие, как – «Тихий дом», «Море китов», «Разбуди меня в 4:20», «Синий кит». Министерство образования и науки Челябинской области очень обеспокоено увеличением данных сайтов и призывает государственные образовательные учреждения проводить профилактику по медиабезопасности. Разберем подробнее одну из них. Игра в смерть: что такое «Синий кит» и почему младшие школьники выполняют смертельные задания . Уже много месяцев в Сети обсуждают игру «Синий кит». У этой игры много названий, однако, результат всегда одинаков – законченная жизнь и сломленные горем родители, не понимающие, что же заставило ребенка свести счеты с жизнью. Многие журналисты и психологи попробовали разобраться, в чем же, правда и вымысел «китов». Самые первые упоминания о «море китов» появились в Сети еще два года назад. Тогда эта волна прокатилась по всей России, о ней писали все, ряд крупных изданий вели собственные расследования. Посадили за решетку даже администратора одной из групп – Филиппа «Лиса», который подталкивал детей к самоубийству в закрытых группах. Участникам в течение 50 дней давались задания, а в финале предлагалось совершить «самовыпиливание». Условиями «игры» являлось общение с администраторами чата в 04:20, а также ношение при себе ножей и нанесение порезов на руки. Основной принцип – ребенок якобы пишет на своей странице в социальных сетях пару сообщений #синий кит, #тихий дом, #явигре #разбудименяв420, #f57, #f58, после чего с ним связывается некий куратор. Однако просто порезами на руках не обходится. Совсем недавно у детей появились новые запросы. Например, квест «Беги или умри». Ребенок должен перебежать дорогу впритык к приближающейся машине. Но это не разгадывает главную загадку – почему же они исполняют все, что приказывают им делать администраторы «групп смерти» – зачастую такие же школьники, как и их жертвы. На подростков особенно влияет время, в которое создатели групп предпочитают общаться со своими жертвами – около 4:00. Сумрачное предрассветное время и практически отсутствие сна у ребенка порой смешивает сон и реальность, и действия ощущаются нереальными. Тогда-то злоумышленники и находят момент, чтоб сообщить – «Все происходящее – сон. Выйди на крышу, шагни с нее – и проснись». И это только одна из схем. Вторая – это угрозы в адрес близких ребенка, который впутался в подобную группу. По сообщениям одного из участников группы, когда он сообщил о том, что хочет закончить игру – то администратор прислал ему ссылку. А когда участник по ней прошел – администратор узнал его ай-пи адрес, по которому уже вычислил его физический адрес и даже номер квартиры. Вслед за этим начали сыпаться угрозы раскрытия переписок, опубликования интимных фото, которые также были в списках «заданий» группы. И многие из тех, кто уже ушел из жизни – могли сделать это под страхом позора или желания уберечь своих родных. У многих детей случаются проблемы в жизни, которые кажутся им неразрешимыми. Тогда они наиболее сильно нуждаются в поддержке и любви своих близких людей – не показательной и оптимистичной, а помощи в понимании себя и своего мира Учитывая подобные факты и угрозы, Государственная Дума Российской Федерации 29 декабря 2010 года приняла закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года. Итак, что же такое «Медиабезопасность»? Медиа – среда. Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения. БЕЗОПАСНОСТЬ, -и, ас. 1. см. безопасный. 2. Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности Таким образом, мы с вами говорим об окружающей среде без опасностей для ребенка, то есть о безопасной среде. Сегодня на собрании мы хотим поговорить об информационной среде, точнее о сети «Интернет» и мобильной сети. Давайте посмотрим небольшой социальный ролик и обсудим нашу тему. Просмотр ролика «А вы знаете, что ваш ребенок делает в интернете?» Скажите, пожалуйста, какие проблемы вы увидели в этом ролике? (Мы не всегда знаем, чем наши дети занимаются в интернете, чем грозит интернет?) На основании данных проведенного анкетирования, мы сделали выводы. Сейчас я кратко доведу до вас результаты . Для исследования проблемы медиабезопасности, мною было проведено анкетирование «Медиабезопасность современного школьника» среди обучающихся 3 «е» класса МАОУ «СОШ № 152», а также их родителей и учителей. На практическом этапе по данным анкетирования обучающихся 3 «е» класса были выявлены следующие результаты: Все обучающиеся 3 «е» класса имеют компьютер, и, в основном, все из них имеют выход в Интернет. В классе имеются учащиеся (8 чел.), которые проводят более 2 часов день за компьютером. Большая половина класса (19 чел.) считает, что Интернет опасен. Многие учащиеся 3 «е» класса в Интернете смотрят фильмы, играют в игры и скачивают программы, общаются в социальных сетях и только малая часть из них в Интернете учится. В основном все из них получают удовольствие от времяпровождения в Интернете. В классе имеются те дети (2 чел.), которые встречали противоправные призывы в сети Интернет. Многим учащимся родители разрешают пользоваться Интернетом, устанавливая временной режим. На практическом этапе по данным анкетирования 2 «в» класса были выявлены следующие результаты : Большинство обучающихся (21 чел.) 2 класса имеют компьютер. В основном у всех из них есть доступ к сети Интернет. Большая часть обучающихся (10 чел.) сидит в Интернете более 2 часов. Большая половина (14 чел.) считает Интернет не опасным. В основном всем им родители разрешают свободно пользоваться Интернетом, но есть и такие учащиеся (1 чел.), родители которых не знают о том, что они пользуются им без их разрешения. На практическом этапе по данным анкетирования родителей были выявлены следующие результаты: В основном родители довольны тем, что их дети так увлечены компьютером, но есть и те, кому не нравится времяпровождение их детей в Интернете. Многие родители не знают, что такое медиабезопасность. Не все из них знают, какие сайты посещают их дети. Меньшая часть родителей пишет о том, что после пользования Интернетом, их дети стали нервными, агрессивными. Как вы сами видите, осведомленность медиабезопасностью очень низкая, и я считаю, что необходимо работать над этим вопросом не только с обучающимися, но и с родителями. -Итак, давайте вместе с вами подумаем и ответим на вопрос: « Стоит ли запрещать детям пользоваться интернетом?» Нет! Это бесполезно и даже вредно:
Наконец, сейчас полно возможностей выйти в сеть, не обязательно делать это из дома. Ребёнок всё равно так или иначе надёт способ пользоваться интернетом, и будет лучше, если взрослые будут ему в этом союзниками, а не врагами. Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. Родители не уделяют должного внимания детям, у ребенка нет друзей, и каких-либо увлечений и дети находят это в Интернете. Но дети и представить не могут, что проводя время в Интернете, они могут испытывать огромное количество рисков, таких как: отклонения в физическом развитии; негативные эмоциональные состояния; киберзависимость; проблемы, связанные с сексуальным поведением; поведение, связанное с риском для жизни или опасное для здоровья; Кибербуллинг. И чтобы избежать всего этого, мы должны организовать безопасное нахождение детей в сети Интернет, как в школе, так и дома. Не так давно по телевидению прошла передача, в которой рассказывали о мальчике Саше Фокине, страдающего геймерством. Давайте посмотрим видеоролик об этом ребенке. (Показ видеоролика «Саша Фокин») Я думаю, что обсуждать этот ролик бессмысленно, и так всё понятно. Надеюсь, что вы не хотите, чтобы ваш ребенок превратился в геймера, и сделаете все возможное, чтобы избежать подобное. Но если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур. | -слушать учителя делать предположения смотреть видеоролик делать выводы ответы родителей просмотр видеоролика |
3.Заключительный | 13 мин | - И в заключение, я бы хотела предложить вашему вниманию небольшой видеофильм «Дети в интернете», который подытожит все вышесказанное. | смотреть видеоролик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"
Познакомить с понятием школьной неуспеваемости. Рассказать о причинах возникновения трудностей в обучении. Воспитывать в родителях сочувствие, уважение к своему ребенку. Дать рекомендации по о...
Презентация родительского собрания по теме "Самооценка младшего школьника"
Презентация для родителей учащихся 1 класса по теме "Самооценка младшего школьника"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем»
Цель с которой проводится собрание - формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости детей.Задачи:• обсудить проблему плохой успеваемости;• ознакомить родителей с причинами ...
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »
Родительское собрание «Телевизор в жизни младшего школьника »Задачи. 1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором....
Родительское собрание по теме "Самооценка младших школьников и подростков"
Выступление на родительском собрании...
Родительское собрание. Тема "Эстетическое воспитание младших школьников".
Формирвоание представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка....
Родительское собрание по теме" "Неуспеваемость младшего школьника"
Родительское собрание...