Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие по достопримечательностям г. Челябинска" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Название кружка: «Юный краевед»

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 лет

Тема: «Путешествие по достопримечательностям г. Челябинск»

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать чувство любви, чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды к природе родного края.

Метапредметные: аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать мнения одноклассников, контролировать свою деятельность.

Предметные: обобщить знания достопримечательностей, участвовать в учебном диалоге, обосновывать выполняемые (выполненные) действия.

Цель:

познакомить учащихся с достопримечательностями г. Челябинска,  воспитывать чувство патриотизма, гордости  за родной город.

Задачи:

  • формировать умение работать с текстом и иллюстрациями предлагаемых учебных пособий;
  • способствовать развитию образного мышления, пространственного  воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия по теме:

«Путешествие по достопримечательностям г. Челябинска»

Выполнила:

Студентка 32 группы

     Сафонова О.

    Проведение:

Проверил:

Челябинск, 2017

Название кружка: «Юный краевед»

Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 лет

Тема: «Путешествие по достопримечательностям г. Челябинск»

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать чувство любви, чувство ответственности за сохранение чистой экологической среды к природе родного края.

Метапредметные: аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать мнения одноклассников, контролировать свою деятельность.

Предметные: обобщить знания достопримечательностей, участвовать в учебном диалоге, обосновывать выполняемые (выполненные) действия.

Цель:

познакомить учащихся с достопримечательностями г. Челябинска,  воспитывать чувство патриотизма, гордости  за родной город.

Задачи:

  • формировать умение работать с текстом и иллюстрациями предлагаемых учебных пособий;
  • способствовать развитию образного мышления, пространственного  воображения.

Форма проведения: фронтальная

Оборудование: презентация

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный

3 мин.

- Здравствуйте, ребята! 
Послушайте стихотворение, обратите внимание на первые буквы каждого предложения.

Честь человеку, что любит свой край.

Если живёшь на Урале,

Летом, зимой ли - его познавай!

Ясны и пасмурны дали...

Больше ходи по зелёным лесам.

Издавна здесь узнавали

Новости птичьи по их голосам...

Сколько секретов откроешь - не счесть!

Краю родному уральскому честь.

- Какое слово получилось?
- Правильно. И сегодня, ребята,  мы с вами отправимся в экскурсию по нашему родному городу. Для большинства из вас Челябинск является Родиной. Здесь вы родились и выросли, пошли в детский сад. Наш город становится более перспективным с каждым годом. В нём очень много достопримечательностей, с каждым годом их становится все больше.  - Сегодня мы с вами поближе познакомимся с некоторыми из них.

Приветствовать учителя

Слушать учителя

Отгадывать загадку

Отвечать на вопрос

Слушать учителя

Л: самоопределение

К: сотрудничество с учителем и сверстниками

Р: целеполагание

Основной

30 мин.

- Ребята, а давайте назовём все достопримечательности нашего города. Среди достопримечательностей Челябинска красивые религиозные сооружения и театры, интереснейшие музеи и символичные памятники, уникальные исторические постройки и современные галереи.

- И начнём мы нашу экскурсию с Улицы Кирова.

- Все были на кировке?

- А чем же известна улица Кирова?

- Улица Кирова - Пешеходная зона, играющая роль местного Арбата. Окончательно она была оформлена в 2000-х годах. Здесь находятся оригинальные городские скульптуры, магазины, кафе и развлекательные учреждения – все, что нужно для полноценного отдыха и приятной прогулки. Также вдоль улицы расположены исторические особняки с интересной архитектурой начала XX века и современный бизнес-центр «Челябинск-Сити»

- А сейчас давайте поговорим об Алом поле.

- Наверное, каждый из вас там был, правда?

- Так что же это за парк?

- Алое поле - парк в центральном районе Челябинска, созданный в 1940-60-х годах. С недавнего времени он находится под охраной государства, так как объявлен исторической достопримечательностью. В XIX столетии на месте парка располагалась площадь, где проходила городская ярмарка. В 1905 году с применением оружия здесь разогнали демонстрацию рабочих, вследствие чего место получило название «Алая площадь».

- А сейчас, ребята, мы побываем в театре оперы и балета имени М. И. Глинки.

- Кто-то, может, посещал этот театр?

- А как он выглядит?

- Оперная сцена появилась в Челябинске в 1950-х годах. Строительство здания началось в 1937 году на месте снесенного Христорождественского собора. Сооружение выполнено в классическом стиле с элементами советского конструктивизма. Портик входа поддерживают монументальные колонны, на крыше размещены скульптурные группы, верхнюю часть фасада украшает массивный лепной герб Советского Союза.

- Из театра оперы и балета мы переносимся в театр драмы имени Наума Орлова.

- А с этим театром кто-то знаком?

- Здание театра чем-то напоминает административное сооружение, и его можно было бы перепутать с городской думой, если бы не фигуры театральных масок, размещенные на фасаде. К входу ведет широкая аллея с расположенным в центре цветником. В вечернее время сооружение смотрится очень живописно благодаря профессиональному светодизайну. Театр находится на площади Революции, окруженной монументальными постройками в стиле сталинского ампира.

- И вот, уже на пути у нас кинотеатр имени А. С. Пушкина. Кинотеатр был построен в 1937 году. На тот момент он единственный во всей РСФСР имел два зала. Строительство учреждения приурочили к 100-летию со дня смерти А. С. Пушкина. Наряду с показами фильмов, в нем устраивали литературные вечера, концерты и проводили творческие встречи. Сооружение возведено в стиле советского конструктивизма. С 2000-го года кинотеатр объединили с театром «Манекен» — драматической сценой, возникшей в 1960-е годы на базе студенческой актерской студии.

- А сейчас, ребята, мы окажемся в самом интересном и современном музее нашего края.

- Кто понял, о каком музее идёт речь?

- Конечно, это Краеведческий музей.

 - А чем известен краеведческий музей?

Челябинский краеведческий музей – самый интересный и современный на Южном Урале (а может быть и на всем Урале). Эта самая настоящая историко-культурная сокровищница, которая мало кого оставляет равнодушным. Обычно музеи располагаются в старинных, исторически значимых, но, как правило, небольших зданиях. В Челябинске же музей находится в современном, красивом и просторном здании. По нему можно ходить часами, рассматривая огромное количество интереснейших, зачастую уникальных экспонатов. Всего в фондах музея более 250 тысяч экспонатов. Коллекция состоит из постоянных экспозиций: археологической, исторической, этнографической, естественной и декоративно-прикладной.

- Вот, перед нами возвышается Александро-Невская церковь.

- Храм соорудили в 1911 году по проекту А. Н. Померанцева. В советское время здание уцелело, но подверглось значительному разорению: с крыши сняли купола и шатровые конструкции, настенную роспись замазали краской, внутри соорудили перегородки, предварительно изъяв все имущество. Восстановление церкви началось в 1980-х годах. До 2013 года (до передачи РПЦ) на ее территории располагался концертный зал, где исполняли органную музыку. Одним из символов города является прекрасная Александро-Невская церковь, она была построена в 1907 году на пожертвования городских купцов и самого Николая II. Внушительных размеров храм из красного кирпича отличается и роскошным внутренним убранством, его украшает искусная ручная роспись. Стоит отметить, что храм является очень интересным с архитектурной точки зрения, он выполнен в лучших традициях русско-византийского стиля.

- А теперь поговорим о памятнике Курчатову.

- Все видели этот памятник?

Знаменитый советский ученый и создатель первой атомной бомбы в СССР И. В. Курчатов – один из самых выдающихся умов XX века. В 1986 году в честь 250-летия Челябинска на площади Науки в его честь был установлен монумент «Расщепленный атом». Он представляет собой две вертикальные платформы высотой 27 метров, символизирующие элементарную частицу, и стоящую посередине на квадратном постаменте фигуру Курчатова.

- Какие эмоции у вас вызывает этот памятник?

- И завершающей достопримечательностью у нас станет Челябинский народный дом.

-Кто нам скажет, где находится народный дом?

- Народный дом, построенный в 1903 году в Челябинске по проекту пермского архитектора Рудольфа Карвовского. Старейшее общественное учреждение Челябинска. Памятник истории местного значения с 1960 года, памятник архитектуры федерального значения с 1995 года. Здание построено по инициативе челябинского уездного комитета попечительства о народной трезвости для организации досуга горожан на средства Оренбургского губернского комитета (10 тыс. руб.) и добровольные пожертвования (25 тыс. руб.). Участок для строительства на Южной площади (ныне пл. Революции) был безвозмездно предоставлен городскими властями. Отделка фасадов была выполнена из уральского тесаного гранита с использованием кованого металла (фонари, ограждения лестниц, парапеты) с высоким качеством, что обеспечило долгую сохранность зданию. Современный вид здания Здание Народного дома, переделанное под Гортеатр (1930-е годы).        

Выполнять задание

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: умение слушать и понимать речь других

Заключительный

7 мин.

- А сейчас давайте проверим, как вы усвоили материал нашего занятия.

- Определите по иллюстрациям достопримечательности (показываю картинки).

- На столах у вас лежат листочки, нарисуйте достопримечательности по памяти, которая вам понравилась.

Выполнять практические задания

П:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)

В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...

конспект внеклассного мероприятия по математике для 1 класса

конспект внеклассногомероприятия по математике для 1х классов...

Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир" для 2 класса

Мероприятие посвящено празднованию Дня защитника Отечества...

Конспект внеклассного мероприятия "Петешествие в Алфавитинск" 1 класс

формирование у детей навыка выразительного чтения, совершенствование различных видов речевой деятельности;Вырабатывать умение сознательного, правильного, выразительного чтенияРазвивать творческие спос...

Конспект внеклассного мероприятия "День знаний в 1 классе"

конспект мероприятия  проведенного 1 сентября 2013 года...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Законы жизни класса».

Цель данного внеклассного занятия: создание условий для формирования межличностных отношений в классном коллективе через совместную формулировку законов жизни класса....

Конспект внеклассного логопедического мероприятия для 4 – х классов «От слов к делу» посвященного всемирному дню логопеда

Данный конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 4 - х классов. Форма проведения - внеурочная....