Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы
классный час (3 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия в форме заочного путешествия в "Город ЗОЖ" в 3 классе коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_zdorove._sid._t._b._2.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Город ЗОЖ»
Задачи:
- познакомить обучающихся, воспитанников с правилами здорового образа жизни.
- формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Форма проведения: заочное путешествие.
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
(Урок сопровождается показом слайдов презентации.)
II. Актуализация знаний.
-У нас в гостях мальчик Болейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель.
-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?
-Давайте расскажем Болейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя от простудных и инфекционных болезней.
Ответьте на вопросы:
-Для чего нужно заниматься закаливанием?
-С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха, воды и солнца.)
-Надеюсь, что Болейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть.
III. Сообщение темы и задач урока.
-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
-Сегодня мы с вами отправимся в город ЗОЖ . Жители этого города ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.
В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни.
-Вы готовы к путешествию?
В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!
Сопровождать нас в путешествии будут доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Их советы вам очень пригодятся в жизни.
Кто они? Сейчас мы это узнаём.
IV. Доктор «Чистота»
Беседа.
-Как умывается кошка?
(Она вылизывает себя языком.)
-А как другие животные ухаживают за собой?
(Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга.)
-Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
-Для чего животные купаются и чистят своё тело?
-А зачем моется человек?
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
У доктора Чистоты есть помощники. Отгадайте загадки.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
-Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.
Советы доктора.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)
V. Доктор «Здоровая пища»
1.Познакомимся с доктором Здоровая пища.
-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
-Какое питание можно считать здоровым?
-Что значит "разнообразное" питание?
-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".
2. Это интересно!
Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.
3. -Отгадайте загадки об овощах и фруктах.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)
На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец.)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста.)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Я вырос грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)
Советы доктора:
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
VI. Доктор «Режим дня»
-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.
-Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых.
-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?
Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Советы доктора:
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.
VII. Доктор «Движение»
- Послушайте рассказ А.Дорохова "Молодые старички".
Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед.
А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят.
Почему же он вырос таким хилым?
Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники - убирать школьный двор или сажать деревья,- а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают - недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.
Хотел бы ты стать таким? Наверное, нет. А для того чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему, есть три верных способа: утренняя зарядка, спорт и пребывание на свежем воздухе.
-К чему приводит малоподвижный образ жизни?
-Чем надо заниматься?
- Делать зарядку (Физминутка под музыку)
- Играть в подвижные игры на воздухе.
- Заниматься физическим трудом и физкультурой.
- Заниматься спортом.
Советы доктора:
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
VIII. Мы приближаемся к городу ЗОЖ. Но на нашем пути препятствие - вредные привычки.
- Какие вредные привычки разрушают здоровье?
Анализ ситуации.
- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
-Где место ребят, которые хотят попасть в город ЗОЖ: рядом с Толей или с Колей?
-Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков.
IX. Итог урока.
1.-Вот мы и добрались до города ЗОЖ. Его жители ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них.
-Что значит вести здоровый образ жизни?
-Назовите главные правила ЗОЖ.
2.Как вы понимаете пословицы ?
Здоровье дороже денег.
Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
Овощи - кладовая здоровья.
Курить - здоровью вредить.
3. Игра "Хлопки"
-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый,сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Литература.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- http://festival.1september.ru/articles/551786/
- https://www.google.ru/
Учитель начальных классов Сидельникова Т. Б.
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10»
с. Александровского
Заочное путешествие в «Город ЗОЖ»
в 3а классе
Учитель начальных классов,
классный руководитель
Сидельникова Т. Б.
апрель, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Слова с жи-ши" 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Урок русского языка в 3 классе....
Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Взгляд в будущее" 4 класс
внеклассное мероприятие...
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Путешествие в страну Грамматики" для 1-4 классов...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".
Цель: Расширение кругозора учащихся с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...