Внеклассные мероприятия и классные часы
классный час (2 класс)
Внеклассные мероприятия и классные часы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 32.52 КБ |
5._klassnyy_chas_na_temu_druzhit_bez_ssor.docx | 36.04 КБ |
vneklassno.doc | 80 КБ |
klassnyy_chas.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект внеклассного мероприятия (игровая программа) на тему «Знатоки природы» Выполнила: студентка 43 группы Вотякова А.С. Проведение:________ Проверила: Плюснина М.П. Челябинск, 2019 |
Дата проведения мероприятия:
ФИО учителя: Плюснина М.П,
Класс: 2
Тема: «Знатоки природы»
Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; повысить уровень мотивации изучения окружающего мира.
Оборудование: Презентация, раздаточный материал.
Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный этап | 5 мин | Есть просто храм, есть храм науки, Здравствуйте, юные экологи. Сегодня у нас проходит экологическая игра «Знатоки природы». Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите названия тех этапов, в которых будете участвовать. За каждый правильный ответ команде начисляются баллы. После каждого этапа подводится итог, который отмечается на игровом поле. Этапы: 1этап: « Угадай меня» 2 этап: «Природа и мы» 3 этап: «Экологическая математика» 4 этап: «Птичий дом» 5 этап: «Кто первый» | Чтение стихотворения учителем Рассказ учителя Введение в структуру игры |
2. Основной этап | 30 мин | 1 этап: « Угадай меня» На этом этапе мы узнаем, названия наших команд. Для этого вам нужно собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием. (Та команда, которая справилась первой получает 3 балла, та, которая справилась второй – 2 балла, третьей – 1 балл) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее...(Лиса) Зимой белый, летом серый. (Заяц) Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк) Подводим итоги первого этапа. Команда «Лиса» набрала … баллов Команда «Заяц» набрала … баллов Команда «Волк» набрала … баллов 2 этап: «Природа и мы» Перед вами табло вопросов. Каждая команда по очереди выбирает вопрос и отвечает на него. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то ответить может та команда, которая перовой подняла руку. Вопросы:
Подводим итоги второго этапа. Команда «Лиса» набрала … баллов Команда «Заяц» набрала … баллов Команда «Волк» набрала … баллов Вы наверное устали. Дружно из-за парт встаем. И сейчас мы отдохнем. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям – физкультпривет! 3 этап: «Экологическая математика» Сейчас к доске выйдут по одному представителю от каждой команды. Перед вами карточки. Каждый из вас выбирает по 2 карточки с заданиями. На решение заданий у вас 4 минуты. За правильный ответ на синюю карточку команда получает 3 балла. За правильный ответ на красную карточку команда получает 5 баллов. Задания: Синие карточки:
Красные карточки:
Подводим итоги третьего этапа. Команда «Лиса» набрала … баллов Команда «Заяц» набрала … баллов Команда «Волк» набрала … баллов 4 этап: «Птичий дом» По трем подсказкам узнать птицу. - Маленькая серенькая подвижная птичка. - Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. - В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Это воробей. - У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой. - Голова, горло, крылья – чёрные, а остальное тело – серое. - Нравятся блестящие предметы. Это ворона. - Отличается от других птиц пестрой окраской оперения. - Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен. - Эту птицу называют «лесным доктором». Это дятел. - Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны. - Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым. - У этих птиц снежное имя. Это снегирь - Ловкая, подвижная, суетливая птица. - Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. - Эту птицу считают очень болтливой. Это сорока. - Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью. - Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые. - В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!» Это синичка. Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили это задание. Теперь подведем итоги четвертого этапа. Команда «Лиса» набрала … баллов Команда «Заяц» набрала … баллов Команда «Волк» набрала … баллов
Сейчас я раздам вам буквы. Ваша задача за 15 секунд составить слово, используя все буквы: Р А П И Р Д О (Природа.) Команда, справившаяся с заданием, получает 2 балла. | Пояснение задания. Выполнение задания. Образование команд Подведение итогов 1 этапа Пояснение задания Вопросы к заданию Подведение итогов второго этапа Динамическая пауза Пояснение задания Вопросы для задания Подведение итогов 3 этапа Пояснение задания Текст к заданию Подведение итогов 4 этапа Пояснение задания |
3. Заключительный этап | 5 мин | Все этапы пройдены и на этом наша экологическая игра подходит к концу. Сейчас я предлагаю подвести итоги всей игры. Команда «Лиса» набрала … баллов Команда «Заяц» набрала … баллов Команда «Волк» набрала … баллов Награждение команд. И последняя наша страничка – не очередное испытание. Это просьба. Просьба о милосердии и сострадании к нашим меньшим братьям. К тем, которые безропотно смотрят на нас и ждут нашей ласки и внимания. Наша планета Спасибо за участие. До свидания, ребята! | Подведение итогов игры Награждение Заключительное слово учителя |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект классного часа на тему «Дружить без ссор» Выполнила: студентка 43 группы Вотякова А.С. Проведение:________ Проверила: Плюснина М.П. Челябинск, 2019 |
Дата проведения мероприятия:
ФИО учителя: Плюснина М.П.
Класс: 2
Тема: «Дружить без ссор»
Цели: развитие умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе; развитие коммуникативных способностей школьников, умения избегать ссоры и обиды.
Оборудование: Презентация, раздаточный материал.
Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала.
Ход классного часа:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект внеклассного мероприятия
(интеллектуальная игра)
Выполнила:
студентка 43 группы
Вотякова А.С.
Проведение:________
Проверил:________
Челябинск, 2019
Дата проведения мероприятия:18.01.2019
ФИО учителя: Плюснина Мария Петровна
Класс: 2 «Б»
Тема: «Моя любимая Россия»
Цели:
- расширить и закрепить знания детей о России;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Оборудование: презентация, компьютер, жетоны.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я уверена, что вы пришли с хорошим настроением сегодня в школу. Давайте повернемся друг к другу и дотронемся ладошками, таким образом передадим свое настроение соседу по парте. (слайд хорошего настроения) Напомню вам, меня зовут Анастасия Сергеевна | Приветствуют учителя, выполняют указание |
2. Основной Динамическая пауза | 37 мин | -Что такое Родина? - Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос. -Ребята, а вы знаете кто является президентом нашей страны? (В.В.Путин) -А вы знаете кто был первым президентом России? (Б.Н. Ельцин) -В 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название День независимости, а затем День России. 1-е задание «Приветствие». Мы предлагаем вам представить названия команд и ваш девиз. 2-е задание «Узнай наш флаг». (на слайде) -Не нашли? А как же он выглядит? Так или наоборот? (Учитель показывает флаг) -Государственный флаг, развевающийся над Большим Кремлевским дворцом, имеет бело – сине – красное полотнище. Что же означают цвета нашего флага? -Красный цвет символизирует человеческие достоинства: отвагу, доблесть, героизм. -Белый и синий – это цвета Русской православной церкви. Синий следует понимать как стремление к небу, постоянство, верность. Белый – благородство, совершенство.
-Конечно, сегодня не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак давайте послушаем гимн России:(все встают). И ответьте на наш вопрос: почему россияне так горды своей страной? 5-ое задание «Самый быстрый» На ответ даётся 10 секунд -Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок - это народная мудрость. Нашему народу родина всего дороже. Родина любимая - мать родимая. Человек без Родины - соловей без песни. Родину - мать умей защищать. Нет ничего краше, чем Родина наша. (зачитать и объяснить смысл) - Ребята, вы знаете, что в России живут много разных народов. Все эти народы говорят на разных языках, живут в тысячах километров друг от друга, в разном климате, в разных природных условиях. Но все они одинаково любят нашу общую Родину - Россию. И у каждого народа есть пословицы о Родине. Например: Русские пословицы:
Дагестанская пословица :
Татарская пословица:
Бурятская пословица:
Осетинская пословица:
-А какая столица нашей Родины? Городов не перечесть: И Париж, и Лондон есть, Рим, Венеция, Берлин, Вена, Токио, Пекин – Городов великих, славных, Людных, шумных, ярких самых, Удивительных... И всё же Есть один – всего дороже, Город близкий и родной, Тот, что нарекли Москвой! -А какие еще города России вы знаете? : 7 задание «Занимательные задания о России» Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась. ◘ _ РУС _ Ь (Невесёлое чувство.) (грусть) ◘ _РУС _ _ _ Ь (Робость, боязливость.) (трусость) ◘ _ РУС _ _ _ Ь (Стекло высокого сорта с красивым блеском.) (хрусталь) ◘ _ _ РУС _ _ Ь (Любимый детский аттракцион.) (карусель) Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация - РФ. ◘ _ РФ _ (Музыкальный инструмент.)(Арфа) ◘ _ _ РФ (Одежда для шеи.) (шарф) ◘ _ _ РФ (Горючее полезное ископаемое.) (торф) ◘ _ _ РФ _ _ _ (Вид водного спорта.)(сёрфинг) ◘ _ _ РФ _ _ _ _ _ _ (Устройство для пробивания отверстий.) (перфоратор) ◘ _ _ РФ _ _ _ _ _ _ (Косметические и гигиенические товары.) (парфюмерия) ◘ _ РФ _ _ Р _ Ф _ _ (Правила написания слов.) (орфография) | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют указания учителя, участвуют в викторине. Выполняют упражнения |
4.Заключи-тельный | 2 мин | -Ребята, вы хорошо поработали, посчитаем ваши жетоны. | Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.01 Школа: №11 Класс: 2 Кабинет: | Учитель: Плюснина М.П.. Студент: Вотякова Анастасия Методист: |
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Тема «Жизнь дана на добрые дела!»
Цели деятельности учителя: показать значимость добрых поступков в жизни человека.
Оборудование: фломастеры, цветы из цветной бумаги 27шт, презентация в сопровождение конспекта.
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1. Организационный | 5 мин. | - Здравствуйте ребята! -Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас классный час. -Ребята, давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу. -Сегодняшний классный час я хочу начать со следующего рассказа: «В одной европейской стране умирает от особой формы рака некая женщина. Между тем есть лекарство, которое, по мнению врачей, могло бы ее спасти. Это лекарство, в состав которого входит радий, только что открыл живущий в том же городе фармацевт. На его изготовление фармацевт затратил 200 долларов, однако только за одну дозу этого лекарства он требует в 10 раз больше денег, чем он израсходовал, т.е. 2000 долларов. Муж больной женщины, Хайнц, сделал все возможное, чтобы собрать эту сумму, одалживая деньги у знакомых, но получить ему удалось только половину. Тогда он возвращается к фармацевту и просит его понизить цену на лекарство или позволить ему отдать недостающие деньги позднее. Фармацевт отказывает: «Я открыл это лекарство и хочу извлечь из своего открытия много денег». Той же ночью отчаявшийся Хайнц задумывает проникнуть в аптеку, взломав дверь и похитить лекарство». -Прав или не прав Хайнц? Почему? -Обсудите в четвёрках. | «Добрый день» Ответы детей. |
2.Основной этап Динамическая пауза | 35 мин. 2 минуты | -Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В продолжение жизни этот белый лист заполняется различными качествами, которые необходимы для жизни. -Какие качества необходимы для жизни? -А как вы думаете, какое самое главное качество, без которого человек не может быть человеком? Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. - Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. -Так ли это? -Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. -Вы, наверное, уже догадались, о чём пойдёт сейчас речь? -Давайте сформулируем цели на сегодняшний урок. -Ребята, Владимир Мономах приготовил нам письмо. На слайде: “А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего... Вы же, поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово”. -Давайте внимательно его прочитаем. -Сначала про себя, теперь вслух. -Обсудите в четвёрках и сделайте выводы. -Следовательно, основное назначение человека? -Кирилл и Мефодий, как известно, создатели первой азбуки, они подготовили для нас интересную информацию. -В старой азбуке буквы обозначались словами. А – аз, Б – буки, В – веди, Г – глаголь (говорить), Д – добро, Ж – житие, З – земля, Л – люди, М – мыслить, Т – творить. -Азбука как бы призывала «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». -Давайте разделимся на 6 групп по 4 человека. -Вам нужно в группах придумать по 3 поговорки на тему нашего классного часа и подобрать по 3 сказки, где добро побеждает зло. -У вас есть 5 минут. -Ваше время вышло. -Теперь, ваша задача слушать каждую команду внимательно и не повторяясь назвать свои пословицы и сказки. -Молодцы! Вы все верно справились с эти заданием! -Каждое слово несет в себе определенную информацию. -Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите прилагательные, или существительные на каждую букву этого слова. -У каждой группы есть ватман. На нём вы пишете слово ДОБРОТА и подбираете к каждой букве существительные или прилагательные. -Посмотрите на слайд. Вы видите образец написания букв. -Вы должны писать крупно и ярко, можете разрисовать ваш плакат. -У вас есть 10 минут. -Теперь по 3 человека от вашей группы выходят и рассказывают о том, что у вас получилось. -Молодцы! -«Народная мудрость гласит: “Жизнь дана на добрые дела”. Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь. -Давайте немного подвигаемся. Я вижу вы немного устали. -Давайте посмотрим видеоролик. Смотрим внимательно, потом я задам вам вопросы. -Скажите, каким ещё должен быть человек, чтобы совершать добрые дела? | -Честность, порядочность, трудолюбие и т.д. -Доброта. -Да -Жизнь дана на добрые дела. -Понять важность добрых дел в жизни человека. -Творить добрые дела. Д – добродушный, добрый, доверчивый О – открытый, отзывчивый Б – благотворительный, благотворящий, благородный Р – решительный, радостный О - ответственный Т – толерантный. терпеливый А – активный -Воспитанным |
3.Заключительный | 5 мин. | -Итак, у вас есть на партах цветочки, раскрасьте их в цвет, который описывает ваше состояние сейчас. -Красный-плохое настроение, жёлтое-нейтральное, зелёное-хорошее настроение. -Переверните ваши цветочки, напишите по 2 добрых дела, которые вы хотели бы совершить в ближайшее время. -Передайте их мне. -Итак, скажите, понравился ли вам урок? -Чем запомнился? -Есть ли те, кому урок не понравился урок и он считает, что урок был бесполезным. -А я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. -Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у учащихся патриотизма посредством внеклассных мероприятий и классных часов
Формирование у учащихся патриотизма посредством внеклассных мероприятий и классных часов...
Фото отчёты о проведённых воспитательных мероприятиях и классных часах.
Материал содержит фотографии об интересных мероприятиях, классных часах, коллективных творческих совместных с родителями учащихся делах....
Внеклассные мероприятия и классные часы"
Внеурочнае занятие «Родительские достижения…»...
Внеклассные мероприятия и классные часы"
Классный час "День матери"...
Выступление на педагогическом совете.Из опыта работы. Воспитание гражданственности, патриотизма на внеурочных занятиях, мероприятиях и классных часах.
Обобщение опыта....
Внеклассные мероприятия и классные часы
Внеклассные мероприятия и классные часы....
Внеклассное мероприятие (конкурс) "Классные девчонки!" (4 класс)
Тема: «Классные девчонки»Цели: 1. Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память. 2. Доставить ...