Конспект внеурочного занятия «Образ и идеал человека в Древней Греции», 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)
Название кружка: «Древнегреческая классика»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 3 «А» класс
Тема: «Образ и идеал человека в Древней Греции»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомство с основными понятиями красоты древнегреческого человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о красоте древнегреческого человека.
Задачи: формирование представления об образе и идеале человека в Древней Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_cheloveka_1.doc | 65.5 КБ |
dr_gr.pdf | 656.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский Педагогический колледж № 1»
Конспект внеурочного занятия
«Образ и идеал человека в Древней Греции»
Выполнила:
Студентка 41 группы
Тарасевич А.С..
Проведение: МОУ СОШ № 68
Проверил: Подгорская Т.А.
Челябинск, 2019
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название кружка: «Древнегреческая классика»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 3 «А» класс
Тема: «Образ и идеал человека в Древней Греции»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомство с основными понятиями красоты древнегреческого человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о красоте древнегреческого человека.
Задачи: формирование представления об образе и идеале человека в Древней Греции.
Форма проведения: кружок
Дата проведения: 16.04.2019г.
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 мин | - Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! - Присаживайтесь. - С культурой, какой страны вы начали знакомство на прошлом уроке? -Верно. | Приветствуют учителя Активно слушают. - Древняя Греция | К.: высказывают свою точку зрения обмениваются мнениями. Л.: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. | Сл.2. |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 10 мин | - Ребята, назовите столицу этой страны. - Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции. - На прошлом уроке мы вели беседу об архитектуре. -Какой храм был воздвигнут в самом центре Афин. - Давайте вспомним строение храма. - Из каких частей состоит древнегреческий храм? - Какие типы ордеров вы узнали? Назовите три ордера. - А чем они отличаются друг от друга? - Как выглядит капитель у Дорического ордера? - Ионического ордера? - Коринфского ордера? - Молодцы! Мы с вами все вспомнили. - Сегодня будем дальше говорить о культуре древней Греции. -А какую цель мы поставим? | - Афины - Акрополь -Из двускатной крыши, колонн и ступеней - Дорический, Ионический и Коринфский -Капителью -Она в виде прямоугольной подушки – абаки; - Она в виде завитка - волюты; - Она в виде вазы с цветами – акант. Формулируют тему -Худож. культура др. Греции. Архитектура. Ордер Образ и идеал человека в Древней Греции; | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Л: понимание и выражение в речи цели задания Л: понимание и выражение в речи цели задания Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; | Сл.2. аним. 1 Сл. 3 Сл.3. аним.1 Сл.3. аним.2 Сл.4 аним. 1 Сл.5 Сл.5 аним.1 |
Основной | 20 мин | -Философы Древней Греции определили идеал Человека.
А художники воплотили в скульптуре. (слайды) -В Элладе почитали атлетов, участвовавших в Олимпийских играх. -А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны. -Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека. - Голова человека – это модуль (единица измерения) - Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую. Модель человека делается с помощью мокрой аппликации: Каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов. Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё. Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать?
Итак, ребята задача на сегодня творчески в разных позах и движениях выполнить девочкам- образ богини , а мальчикам - атлетов. (бегун, борец, штангист, самбист, пловец и т. п. ) | Активно слушают учителя. -мыслители -что-то самое лучшее - добр, совестлив и т.д. - образован. - спортивные соревнования соотношение частей тела человека Наблюдают за учителем - туловище
(Белила, маленько красного и охра) | П.: осуществляют логические действия; П.: поиск и выделение необходимой информации Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задани Л: понимание и выражение в речи цели задания Л: понимание и выражение в речи цели задания Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; П: осознанное построение речевого высказывания Лог: выдвижение гипотез и обоснование К: выражать свои мысли с достаточной полнотой | Сл.7 аним. 1-3 Сл .7 аним.1 Аним.2 Сл.9 |
Рефлексия | 5 мин | -Подведем итоги. Давайте еще раз полюбуемся красотой формы и росписи ваз, но уже в вашем исполнении. Повторим:
Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими. -Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок. | Высказываются Убирают рабочее место -это образы богов и героев, а также атлетов. Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую. | Р: осуществление Итогового контроля Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс
Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс...
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема - «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...
Конспект внеурочного занятия «Космическое путешествие» ко Дню Знаний в 3 классе
Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассни...
Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"
Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"...
Конспект внеурочного занятия на тему : "Культурный человек"
Конспект предназначен для детей 4 класса, направлен на воспитание качеств человека.Цель : расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формиров...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ разговоры о важном для обучающихся 2 А класса по теме «ОБРАЗ БУДУЩЕГО. КО ДНЮ ЗНАНИЙ»
Данная разработка адаптированиа для обучающихся с ТНР 2 классов....