Конспект внеурочного занятия «Образ и идеал человека в Древней Греции», 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Название кружка: «Древнегреческая классика»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 3 «А» класс
Тема: «Образ и идеал человека в Древней Греции»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомство с основными понятиями красоты древнегреческого человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о красоте древнегреческого человека.
Задачи: формирование представления об образе и идеале человека в Древней Греции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_cheloveka_1.doc65.5 КБ
PDF icon dr_gr.pdf656.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский Педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного занятия

«Образ и идеал человека в Древней Греции»

Выполнила:

Студентка 41 группы

Тарасевич А.С..

Проведение: МОУ СОШ № 68

Проверил: Подгорская Т.А.

Челябинск, 2019

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название кружка: «Древнегреческая классика»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 3 «А» класс

Тема: «Образ и идеал человека в Древней Греции»

Планируемые результаты:

Предметные: 
- знакомство с основными понятиями красоты древнегреческого человека.
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
Личностные:
- развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Цель: создание условий для формирования у учащихся представления о красоте древнегреческого человека.
Задачи: формирование представления об образе и идеале человека в Древней Греции.

 Форма проведения: кружок
Дата проведения: 16.04.2019г.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

5 мин

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть!

- Присаживайтесь.

- С культурой, какой страны вы начали знакомство на прошлом уроке?

-Верно.

Приветствуют учителя

Активно слушают.

- Древняя Греция

К.: высказывают свою точку зрения обмениваются мнениями.

Л.: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Сл.2.

Актуализация знаний, введение в ситуацию

10 мин

- Ребята, назовите столицу этой страны.

- Афины были самым богатым и знаменитым городом Греции.

- На прошлом уроке мы вели беседу об архитектуре.

-Какой храм был воздвигнут в самом центре Афин.        

- Давайте вспомним строение храма.

- Из каких частей состоит древнегреческий храм?

- Какие типы ордеров вы узнали? Назовите три ордера.

- А чем они отличаются друг от друга?

- Как выглядит капитель у Дорического ордера?

- Ионического ордера?

- Коринфского ордера?

- Молодцы! Мы с вами все вспомнили.  

- Сегодня будем дальше говорить о культуре древней Греции.
Ребята, эллины поняли пропорции не только в архитектуре, но и в соотношении частей тела человека.
Посмотрите на слайд и предположите, какая тема занятия у нас будет.


-А какую цель мы поставим?

- Афины

- Акрополь

-Из двускатной крыши, колонн и ступеней

- Дорический, Ионический и Коринфский

-Капителью

-Она в виде прямоугольной подушки – абаки;

- Она в виде завитка - волюты;

- Она в виде вазы с цветами – акант.

Формулируют тему

-Худож. культура др. Греции. Архитектура. Ордер

Образ и идеал человека в Древней Греции;
-изобразить образ человека Древней Греции.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Сл.2.

 аним. 1

Сл. 3

Сл.3. аним.1

Сл.3. аним.2

Сл.4

 аним. 1

Сл.5

Сл.5 аним.1

Основной

20 мин

-Философы Древней Греции  определили идеал Человека.
Кто такие философы?
Что такое идеал?
Посмотрите на слайд  он должен быть:

  1. Физически красив;
  2. Нравственно чист. Как это понять?
  3. Духовно богат. Как это?

А художники воплотили в скульптуре. (слайды)

-В Элладе почитали атлетов, участвовавших  в Олимпийских играх.
Что такое олимпийские игры?
Они считали, что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными.

-А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны.

-Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека.
Что такое пропорции?
посмотрите на доску:

- Голова человека – это модуль (единица измерения)

- Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую.                                         Модель человека делается с помощью мокрой аппликации:

 Каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов.        
  - Ребята, какая самая большая часть тела человека?
Можно представить его в виде большого овала.                                    
-Какие части тела у человека по парам?
-  Из скольких частей состоят руки?
 
-А ноги?
Все эти части двигаются, посмотрите. Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше.          
Педагогический показ                        

Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё.  Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать?

  1. В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала сразу кистью.
  2. Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону
  3.  Руки располагаю так, как они расположены у  человека  в позе копьеносца (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз)
  4.  Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья.

Итак, ребята задача на сегодня  творчески в разных позах и движениях выполнить  девочкам- образ  богини , а  мальчикам -  атлетов. (бегун, борец, штангист, самбист, пловец и т. п. )

Активно слушают учителя.

 -мыслители

-что-то самое лучшее

- добр, совестлив и т.д.

- образован.

- спортивные соревнования

соотношение частей тела человека

Наблюдают за учителем

- туловище



- руки, ноги                      - плечо, предплечье, кисть                               - бедро, голень, стопа.         

 (Белила, маленько красного и охра)                                                                                                                                                                                 

П.: осуществляют логические действия;

П.: поиск и выделение необходимой информации

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задани

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

П: осознанное построение речевого высказывания Лог: выдвижение гипотез и обоснование

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой

Сл.7

аним. 1-3

Сл .7 аним.1

Аним.2

Сл.9

Рефлексия

5 мин

-Подведем итоги. Давайте еще раз полюбуемся красотой формы и росписи ваз, но уже в вашем исполнении.
Итак, ребята, работа завершена!

Повторим:

  • Какой идеал воспевали древние греки. (ещё раз смотрим на слайд).
  • Посмотрим, кого изображали в скульптуре греческие мастера
  • Что такое пропорции?
  • Какие пропорции Вы запомнили.

Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими.

-Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так, как нужно, но он будет в следующий раз стараться, поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.

Высказываются

Убирают рабочее место

-это образы богов и  героев, а также атлетов.
Голова человека – это модуль (единица измерения)

Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую. 

Р: осуществление Итогового контроля

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс...

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема -  «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...

Конспект внеурочного занятия «Космическое путешествие» ко Дню Знаний в 3 классе

Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассни...

Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"

Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"...

Конспект внеурочного занятия на тему : "Культурный человек"

Конспект предназначен для детей 4 класса, направлен на воспитание качеств человека.Цель : расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формиров...