КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ разговоры о важном для обучающихся 2 А класса по теме «ОБРАЗ БУДУЩЕГО. КО ДНЮ ЗНАНИЙ»
план-конспект занятия (2 класс)

Антошкина Нина Александровна

Данная разработка адаптированиа для обучающихся с ТНР 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_budushchego._2_a.docx104.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №1 ст. Елизаветинской

 КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

разговоры о важном

для обучающихся 2 А класса по теме

«ОБРАЗ БУДУЩЕГО. КО ДНЮ ЗНАНИЙ»

Разработала

учитель-логопед

 Антошкина Н.А.

2.09.2024

Цель занятия: формирование у младших школьников позитивного

образа будущего как ориентира личностного развития, раскрытие ценности

учения для успешного будущего человека, развитие у обучающихся учебнопознавательной мотивации и желания учиться, воспитание чувства любви к родной стране и сопричастности к её развитию, расширять словарный запас, формировать монологическую речь, развивать артикуляционную мотрику..

Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд.

Основные смыслы: иметь позитивный образ будущего – значит

понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни

определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее

России — это образ сильного и независимого государства, благополучие

которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня.

День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и

ценности образования, которое является основой позитивного образа

будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно

учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.

Планируемые результаты.

Личностные:

• проявлять познавательный интерес к изучению нового, к «открытию»

знаний, к расширению своих знаний о том, что будет происходить в будущем;

• осознавать, что будущее определяется действиями, совершёнными уже сейчас;

• стремиться к расширению своих представлений о достижениях в

различных областях науки;

• использовать свой жизненный опыт при обсуждении вопросов занятия,

делиться своими мечтами и представлять своё будущее.

Метапредметные:

• принимать участие в совместной деятельности;

• устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;

• активно участвовать в формулировании выводов;

• участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё

мнение, соблюдать правила общения в учебном диалоге.

        

Ход занятия.

Орг. момет. Приветствие учеников и гостей.

Учитель поздравляет школьников с началом нового учебного года и

организует просмотр приветственного видеоролика. Видеоролик представляет собой видеоклип о прошедшей жизни обучающихся в 1 классе.

Речевая зарядка:- А вы помните наши речевые зарядки?

Учитель обращает внимание на речевой уголок. Дежурный Сулейман выполняет задания из речевого уголка. Класс за ним повторяет.

Сообщение темы занятия

- Вы просмотрели то, что было, то есть прошлое. Как называется то, что будет?

-(Ответы учеников) Будущее.

-Сегодня поговорим о будущем.

Работа по теме.

-Что вы ждете от второго класса?

-(Ответы учеников)

-Каким вы видите будущее через 10 лет?

-(Ответы учеников)

-Как добиться такого будущего?

-(Ответы учеников) Нужно учиться.

Учитель демонстрирует на столе модель цели «Счастливое будущее» и раздает каждому ученику деревянные детали.

-Представьте, что это наше счастливое будущее. А в той детали все ваши знания, умения, навыки. Давайте доберемся до нашей цели. Паша, положи сюда свою деталь.  Видите, до цели не хватает еще деталей. Кто поможет Паше? Каждый добавляет свою деталь, так наглядно сообща дети добиваются счастливого будущего.

 C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240901_193640.jpg

-Ребята, помогая друг другу, вы добились цели. И это только наш класс! А если объединится вся страна! Какого будущего мы вместе сможем добиться?

-(Ответы учеников)

-Давайте изобразим нашу страну в будущем.

(заранее можно попросить ребят нарисовать будущее страны)

Каждый ученик крепит на меловую доску рисунок «Будущее моей  страны» сопровождая комментариями.

-Ребята, я вижу здесь много нового. Чтобы осуществить ваши идеи, нужны новые технологии и новые профессии. Какие профессии могут появиться в будущем?

-(Ответы учеников) (водитель воздушного такси…)

- Все новые открытия появляются на основе чьих-то открытий, совершенных ранее. Россия богата талантами. С некоторыми вы уже знакомились раньше, о ком-то узнаете сегодня. Давайте поиграем.

Для игры использую интерактив Тест (edsoo.ru)

-Благодаря этим и многим другим русским людям мы создаем будущее нашей сраны.

Просмотр видеоролика Разговоры о важном - Образ будущего. Ко Дню знаний (edsoo.ru)

Надеюсь, каждый из вас тоже совершит какое-то открытие, которое будет полезно всем людям.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось это занятие?

-Что вы узнали нового?

-Как мы с вами добьемся счастливого будущего? (Вместе, помогая друг другу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...

Рабочий лист 1 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном"

Рабочий лист 1 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном". Полный лист можно скачать БЕСПЛАТНО в моём личном блоге @nachalochka123 или Учите...

Рабочий лист 2 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном"

Рабочий лист 2 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном". Полный лист можно скачать БЕСПЛАТНО в моём личном блоге @nachalochka123 или Учите...

Рабочий лист 3 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном"

Рабочий лист 3 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном". Полный лист можно скачать БЕСПЛАТНО в моём личном блоге @nachalochka123 или Учите...

Рабочий лист 4 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном"

Рабочий лист 4 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном". Полный лист можно скачать БЕСПЛАТНО в моём личном блоге @nachalochka123 или Учите...

Конспект внеурочного занятия "Разговоры о важном"

Открытый урок по занятию внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме День героя Отечества 2 класс.Ссылка на видеофрагменты занятия внеурочной деятельности: https://disk.yandex....

Конспект внеурочного занятия : "Разговоры о важном" “День народного единства”.

Организация деятельности обучающихся в формировании первичных представлений о государственном празднике " День народного единства"...