Беседа о недопустимом употреблении в пищу неизвестных грибов
материал (2 класс)

Алексеева Екатерина Николаевна

Явление, когда ядовитые грибы похожи на съедобные, носит название грибов-двойников. В природе так устроено, что у многих съедобных грибов имеются как бы коварные двойники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_gribah.doc595 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о недопустимом употреблении в пищу неизвестных грибов

Подготовила: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Алексеева Е.Н.

Цель: познакомить детей с грибами, первая помощь при отравлении.

Оборудование: видеофильм «Грибы. Правила сбора грибов», Документ-камера, Атласы-определители по окружающему миру, картинки грибов, презентация «Загадки о грибах», памятки для каждого учащегося, фломастеры/карандаши.

Ход беседы:

Учитель: Наша беседа сегодня посвящена очень популярной теме. Определите ее по загадке: Город этот не простой, он дремучий и густой.
(Лес). Зачем люди ходят в лес? (ответы детей) Чем нравится людям это занятие? (Этот вид активного отдыха в лесу дает хорошую разрядку нервной системе, помогает разнообразить пищевой рацион, так как грибы являются ценным продуктом питания, содержат много белков и витаминов.) Какие грибы вы знаете? (Презентация «Загадки о грибах»)

- Чем можно быть опасен сбор грибов? (Грозная опасность – отравление, так как не каждый знает, какие грибы съедобные, а какие ядовитые). Для детей многие грибы намного опаснее, чем для взрослых, поэтому употребление даже так называемых хороших грибов детьми следует ограничить. – Где нельзя собирать грибы? (Нельзя собирать грибы вдоль дорог или в промышленных зонах! Не собирайте грибы в очень жаркую погоду, из-за жары больше половины съедобных грибов становятся ядовитыми).

 Мифы и правда о грибах: 1. Чтобы обезопасить сомнительные грибы, их надо предварительно заморозить. В морозильнике грибы продолжают накапливать токсические вещества. Более или менее надежный способ — варка. Все это подходит для съедобных грибов: если в куче завалялась бледная поганка, ее невозможно выварить или заморозить. Ее яд считается самым сильным растительным ядом в природе.

2. Грибы можно различить по запаху. Та же бледная поганка не пахнет ничем.

3. Насекомые не едят ядовитые грибы. Весьма охотно, особенно слизни.

4. Опасны только несъедобные грибы. Любые, даже съедобные грибы содержат несколько опасных элементов. Не собирайте грибы в очень жаркую погоду, из-за жары больше половины съедобных грибов становятся ядовитыми.

5. Если в первые сутки после грибного обеда ничего страшного не случилось, значит, все в порядке. Убийственные свойства токсины приобретают через 6-35 часов после грибного обеда.

6. При отравлении грибами достаточно выпить ударную дозу сорбента. Отравление грибами никогда не проходит само по себе, поэтому, оказав первую помощь, немедленно вызывайте "скорую". Помните, что детские отравления съедобными грибами всегда протекают очень тяжело, с осложнениями. Легких случаев не бывает!

8. Если взрослые, чувствуют себя прекрасно, значит, в недомогании ребенка виноваты не грибы. Дозы токсинов, которые взрослому организму не причиняют особого вреда, для детей могут стать роковыми. Детям нельзя употреблять в пищу консервированных домашним способом грибов.

Учитель: Давайте познакомимся с миром грибов (просмотр видеофильма «Грибы. Правила сбора грибов»). Из царства грибов смертельно ядовитыми являются бледная поганка и другие мухоморы, особенно белый или весенний, и вонючий, которые легко спутать с сыроежками с зеленой или белой шляпкой. Явление, когда ядовитые грибы похожи на съедобные, носит название грибов-двойников. В природе так устроено, что у многих съедобных грибов имеются как бы коварные двойники Бледная поганка очень похожа на шампиньон и зеленую сыроежку. Двойник белого гриба прямо так и называется сатанинский гриб.

Запомните, чтобы не перепутать, съедобные грибы с ядовитыми руководствуйся правилом: «Сомневаешься - не бери!» 

Учитель: Давайте подведем главные итоги:

1. не использовать в пищу ………… (учащиеся заканчивают вывод) незнакомых грибов;

2. в лес за грибами необходимо отправляться вместе ……………………….со взрослыми;

3 при малейших признаках отравления сразу ………………расскажите об этом взрослым.

Помните, Жизнь – самое …………..ценное, что у нас есть!

Учитель: У вас на столах есть листы-памятки, которые подскажут вам, что нужно делать, если отравление все-таки произошло. Давайте познакомимся с советами (читают учащиеся).

Учитель: На обратной стороне листа заготовлены картинки грибов, мы составим памятку съедобных грибов для себя и своих близких. Пользуясь Атласами-определителями по окружающему миру, рассмотрите виды грибов, найдите съедобные грибы на своих памятках, раскрасьте их в правильные цвета (творческая работа в парах, проверка Документ-камерой).

Памятка.

Первая доврачебная помощь при отравлении грибами.

Промыть желудок теплой водой, лучше с питьевой содой, или слабым (розовым) раствором марганцево-кислого калия.

Больному дают 2-5 таблеток активированного угля.

Для уменьшения обезвоживания организма и жажды следует давать больному пить холодную, слегка подсоленную воду, холодный крепкий чай, кофе или молоко.

Больного до прихода врача надо уложить в кровать, к ногам и животу приложить грелки.

Памятка.

Первая доврачебная помощь при отравлении грибами.

Промыть желудок теплой водой, лучше с питьевой содой, или слабым (розовым) раствором марганцево-кислого калия.

Больному дают 2-5 таблеток активированного угля.

Для уменьшения обезвоживания организма и жажды следует давать больному пить холодную, слегка подсоленную воду, холодный крепкий чай, кофе или молоко.

Больного до прихода врача надо уложить в кровать, к ногам и животу приложить грелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа-игра "В гостях у здоровой пищи"

Презентация сопровождает беседу о здоровом питании. Через загадки  дети узнают о полезных продуктах,  из рассказов летописца - о пользе чеснока, моркови и лимона....

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....

Беседа на тему: "Профилактика употребления ПАВ"

Беседа на тему: "Профилактика употребления ПАВ"...

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...

Беседа с детьми старшей группы «День Неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»

Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя ост...

Беседа со школьниками младших классов на тему "Съедобные грибы"

Познакомить школьников младших классов  с лесными съедобными грибами....