Статья на тему: Изучение правил дорожного движения в группе продленного дня.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Много ДТП происходит с участием детей. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Не только на уроках, но и в группе продленного дня много внимания уделяется изучению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение правил дорожного движения в группе продленного дня
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.
Не только на уроках, но и в группе продленного дня много внимания уделяется изучению правил дорожного движения.
Донести полезные сведения до юных участников дорожного движения, выработать мотивацию в соблюдении ПДД, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дорогах и улицах, способствовать активной пропаганде ПДД – основная задача любого образовательного учреждения.
Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет правильная организация по принятию профилактических мер безопасности в дорожной ситуации со стороны педагогического коллектива, сотрудников ОГИБДД, ГАИ и родителей учащихся в школах.
Программными требованиями предусмотрена необходимость усвоениями в школе правил дорожного движения и их использования школьниками во время проектирования своего поведения на дороге.
Знание ПДД оценивается только в рамках отдельных курсов, да и говорить о традиционном уровне успешности применимо к основам безопасности движения на дорогах не приходится, ведь речь идет о сохранении здоровья, а часто — и жизни юных пешеходов.Это значит, что все дети независимо от возраста и общего уровня успеваемости — и дошкольники, и старшеклассники — должны хорошо ориентироваться в нормах поведения на дороге и неизменно проявлять внимательность.
Но дети — особая категория участников движения, которые в силу возрастного фактора не готовы воспринимать нормативную трактовку ПДД, более того — контролировать свои эмоции и поведение на дороге. Поэтому очень важно, чтобы весь процесс обучения по данному направлению строился на основе эффективных педагогических принципов, к которым следует отнести следующие:
- Принцип развивающего обучения, основанный на актуализации внимания школьников, создании проблемных дидактических ситуаций, применении игровой имитации.
- Принцип преемственности и последовательности, предусматривающий обеспечение межпредметных связей по обучению нормам ПДД между всеми компонентами воспитательно-образовательного процесса.
- Принцип постепенности (учебный материал систематически конкретизируется и уточняется).
- Принцип наглядности, обуславливающий использование различных дидактических материалов.
- Принцип доступности, предусматривающий необходимость обязательного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Принцип единства воспитания и обучения, требующий своевременного повышения профессионального уровня педагогов в области ПДД и консолидации усилий всех участников воспитательного процесса.
Главная особенность изучения правил дорожного движения школьниками заключается в необходимости не только знания норм, но и умения их применять в ситуациях на дороге.
Первоочередное задание учителей современной школы — объяснять тактику поведения на дороге понятным для детей языком без искажения сути.
Для того чтобы вызвать потребность к изучению и соблюдению ПДД педагогами нашей школы составлена и реализована рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная азбука», которая сориентирована на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности. Программа имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
• обучение детей происходит на основе современных педагогических;
• творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
• практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше научат детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети не только рассказывают сами правила, но и приводят примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам. С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.
Дидактические принципы:
При работе с обучающимися следует придерживаться несколько простых, но очень важных принципов: речь идет не столько о заучивании правил, сколько о воспитании школьников. Главное не заучивать правила, сколько их понять (принять), превратить в прочные навыки; обучение идет не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге; учителя и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо выходить к дороге, рассказывать и объяснять с использованием знаний детей, использовать наблюдения за реальной дорожной обстановкой; занятия нужно проводить не только по графику и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно!), в процессе игр, прогулок, экскурсий, чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону правил; развивать ребенка: его координацию внимания, наблюдательность, реакцию. Эти качества очень нужны для безопасного поведения на улице; как можно больше с детьми упражняться в играх, заданиях, соревнованиях; по определению расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше); использовать все доступные формы и методы работы с детьми, не считать какую-то форму (или формы) основными. Рассказ и игра, беседа и видео- DVD фильмы, чтение книги и прогулка - все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведения; исходить из того, что в школьном возрасте детей нужно приучать к безопасному поведению вообще.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали и пр.
Формы обучения младших школьников ПДД:
Тематические занятия.
Игровые уроки.
Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.
Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
Конкурсы рисунков и стенгазет.
Конкурсы агитбригад по ПДД.
Игра «Безопасное колесо».
Посвящение первоклассников в пешеходы.
Проведение занятий по ПДД.
Совместная работа с отделом ГИБДД
• Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
• Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
• Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
Работа с родителями
• Проведение родительских собраний по тематике ПДД
• Составление и распространение памяток ребенок и дорога
• Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
• Совместные праздники, конкурсы
Программа «Дорожная азбука» рассчитана по 33 часа в 1 классах, по 34 часа во 2 - 4 классах, 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.
Таким образом, деятельность нашего учреждения по формированию и развитию умений и навыков безопасного поведения, превращению их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим отбору специальных форм и применения ряда дидактических методов и приемов. Работа по изучению ПДД является целесообразной, эффективной и результативной, так как способствует снижению роста ДТП, участниками и пострадавшими которых становятся дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.
В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма
Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...
Статья "Использование игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении правил дорожного движения"
Использование игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении правил дорожного движения....
Статья "Изучение правил дорожного движения в группе продленного дня"
Педагогические принципы и формы обучения, которые используются при изучении правил дорожного движения....
Важность изучение правил дорожного движения в группе продлённого дня
О важности изучения правил дорожного движения в школе, в частности в группах продлённого дня....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе
Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожн...
Статья "Изучение правил дорожного движения в ГПД"
Основная задача любого образовательного учреждения донести полезные сведения до юных участников дорожного движения, выработать мотивацию в соблюдении ПДД, подготовить к целесообразным дейст...