Рекомендации для родителей по духовно-нравственному воспитанию
материал (4 класс)
Рекомендации для родителей по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_duhovno.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 79 имени Николая Алексеевича Зайцева»
Методическая разработка по теме:
Рекомендации для родителей по духовно- нравственному воспитанию.
Составил:
учитель начальных классов
Сметова О.В.
г. Нижний Новгород
2017 г.
Рекомендации для родителей по духовно- нравственному воспитанию.
- Воспитание ребенка начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, отзывайтесь хорошо о стране, в которой живете.
- Новый день начинайте с улыбки.
- Любите своего ребенка: он – Ваш. Уважайте членов своей семьи: они – попутчики на Вашем пути.
- Чаще обнимайте ребенка.
- Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
- Не бывает плохих детей – бывают плохие поступки.
- Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
- Старайтесь знакомить ребенка с культурными ценностями и традициями страны; посещать музеи, выставки, театр. Чем чаще и регулярней Вы будете посещать с ребенком культурные заведения, тем больше вероятность, что ребенок сохранит к ним интерес и в подростковом и юношеском возрасте.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Научитесь радоваться каждому дню и видеть хорошее – Ваш оптимизм обязательно перейдет и к ребенку.
- Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты произошли).
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Развивайте эмоциональную сферу ребенка: «жалейте» персонажей, которые испытывают боль, грусть, радуйтесь с ним за положительных героев – пусть ребенок не будет равнодушным к окружающим.
- Будьте образцом нравственного поведения для ребенка.
Рекомендации для родителей: «Как помочь ребенку полюбить свой край»
Малая Родина... У каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжение всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все! В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Значимость этого объясняется просто: если ребенок испытал в детстве чувство гордости за своих родителей, восхищение местами, в которых он родился и живет, пережил минуты восторга от сопричастности ко всему этому, он приобрел важной эмоциональный опыт. Тем самым проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом для формирования более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите ребенку о том, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, банка и пр. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству города, озеленению своего двора. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кругозор.
Какое это счастье, что ты можешь ехать в поезде сутки, неделю, а за окном будут мелькать и тянуться леса, озера, болота, тайга – и это твоя родная страна! Какое счастье, что ты слушая музыку Глинки, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Шостаковича – композиторов, любимых во всем мире, можешь назвать этих великих музыкантов своими! Ведь стоит только представить себе, что у тебя отняли это все что эти моря, эти бесконечные леса не твои, что ты не можешь назвать Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого писателями своей страны, что нет у тебя ни Москвы с ее Кремлем, что нет ни Оби, ни Волги, что вся эта великая страна, ее великая культура, великий язык не твои… Что же тогда у тебя останется? Чем тогда тебе гордиться? Человек без родины жалок. Он никто. И наоборот: даже в самые трудные минуты человеку придает силы мысль, что он сын великой страны.
Рекомендации для родителей: «Как преодолеть агрессию»
Не менее актуальна проблема детской агрессивности. Этому существует множество объяснений. В современном мире многие члены семьи все меньше и меньше общаются друг с другом, дома многие родители предпочитают проводить время за компьютером или телевизором. У многих родителей хватает своих личных трудностей и проблем, а также личных вредных привычек и зависимостей. В результате, количество разводов растет, и все большее число детей живет с одним из родителей. Все меньше становится детских учреждений, целенаправленно занимающихся развитием детей вне школы.
Рекомендации:
Найдите время, которое папа и мама (по – отдельности) проводят один на один с ребёнком (с каждым из детей), регулярно, изо дня в день, делая вместе с ребёнком то, что он захочет. Это может быть даже 20 минут, но регулярно и постоянно. Либо – 2 раза в день по 15 минут. Такое времяпровождение не только помогает родителям каждый день укреплять эмоциональную связь с ребёнком, но и даёт ребёнку много позитивного и адресного внимания. И конечно, это сразу отражается на поведении ребёнка – оно меняется в лучшую сторону. Сделайте это время с ребёнком обязательным и ежедневным делом и регулярно наполняйте «корзину для внимания» Вашего ребёнка позитивным вниманием.
Для этого уберите подальше телефон и компьютер, отвлекитесь полностью от всех Ваших текущих дел и полностью включитесь в общение и игру с Вашим ребёнком. «Отдайте» себя полностью в распоряжение ребёнка на 15-20 минут, сообщив ему: «У меня сейчас есть 15 минут свободного времени и я хочу провести его с тобой. Что ты хочешь, чтобы мы поделали с тобой вместе?» Даже если предложенный ребёнком вариант покажется Вам странным, неинтересным, смешным – просто расслабьтесь . Вам не нужно сейчас чему-то учить ребёнка, что-то ему объяснять и т.д. Просто будьте с ним «на одной волне», делайте то, что ему интересно, что он сам хочет делать с Вами в то время, которое Вы посвящаете ему. Вы полностью с Вашим ребёнком – и физически, и психологически, и эмоционально. Только с ним, только для него. На его волне. Всего лишь полчаса в день. И вы увидите, как Ваши отношения начнут меняться с каждым днём.
На формирование агрессивного поведения у школьников, отсутствие навыков коммуникации и решения конфликтов влияет систематическое времяпровождение перед компьютером (игры и т.п.). В группу риска чаще всего попадают мальчики, ведь у них от природы больше, чем у девочек, развиты конкурентность, соревновательные мотивы, стремление к первенству. Кроме того, детская психика наиболее подвержена привыканию при систематическом воздействии на нее. Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества ребенка: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости ребенок становится социально дезадаптирован. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться повышенная агрессивность и асоциальное поведение.
Рекомендации:
1. Воспитывать ребенка нужно так, чтобы он понимал, что компьютер — это лишь часть нашей жизни, а не альтернативный мир.
2. Лучшая профилактика компьютерной зависимости — это вовлечение ребенка в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы игры не стали заменой реальности. Показать ему, что существует масса интересных и полезных занятий помимо компьютера, например, спорт, творчество.
3. Есть еще один путь — созидательное творчество в области информационных технологий (курсы программирования, компьютерной графики). Использование увлечения ребенка с целью его обучения и развития.
Как только становится ясным, что существует чрезмерное увлечение компьютером, то родителям и ребенку необходимо совместно обсудить границы. Можно согласовать предельно допустимое количество времени использования компьютера. Можно предложить, чтобы ребенок ставил таймер для напоминания, когда нужно остановиться.
Удобная форма для обсуждения этой проблемы — семейный совет.
Рекомендации для родителей: «Что делать, если ребенок взял чужую вещь?»
1. Постарайтесь разобраться, этот поступок был случайным или целенаправленным.
2. Важно пояснить ребенку разницу между понятиями «свое» и «чужое», почему чужое брать нельзя.
3. Помогите ребенку вернуть вещь хозяину, обязательно пойдите вместе с ним, поддержите его морально.
4. Ребенок должен усвоить правило, прежде чем взять чужую вещь, следует попросить разрешение у хозяина.
5. Учите отличать общественную собственность от личной.
6. Приучайте к ответственности за свои поступки. Побуждайте к тому, чтобы ребенок своевременно признавал собственные ошибки, пытался исправить ситуацию, а не тогда, когда его уличат в воровстве другие люди.
Используемая литература:
1. Телепов М.Н. «Личность: судьба или работа над собой?», - Самара: ООО «Офорт»: АНПО «АСЕТ», 2012. – 136 с.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»;
3. «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=epm9&from
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание детей
Статья о возможностях работы с родителями...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Взаимодействие родителей и школы в рамках ФГОС или Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание младшего школьника.
Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа с родителями даёт ощутимые результаты. Ребёнок опирается на два крыла, на учителя и на родителей.Я с ...
Приобщение родителей к духовно – нравственному воспитанию через урочную и внеурочную деятельность.
. Аннотация к докладу.В докладе раскрыты взаимодействие учителя, ученика и родителей, которое позволило существенно расширить содержание нового предмета, сделать общение детей с родителями...
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...