Рекомендации для родителей по духовно-нравственному воспитанию
материал (4 класс)

Сметова Ольга Валентиновна

Рекомендации для родителей по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_duhovno.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 79 имени Николая Алексеевича Зайцева»

  Методическая разработка по теме:

Рекомендации для родителей по духовно- нравственному воспитанию.

Составил:

                                      учитель начальных классов

                                                                                     Сметова О.В.        

г. Нижний Новгород

2017 г.

Рекомендации для родителей по духовно- нравственному воспитанию.

  1. Воспитание ребенка начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. 
  2. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, отзывайтесь хорошо о стране, в которой живете. 
  3. Новый день начинайте с улыбки. 
  4. Любите своего ребенка: он – Ваш. Уважайте членов своей семьи: они – попутчики на Вашем пути. 
  5. Чаще обнимайте ребенка. 
  6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. 
  7. Не бывает плохих детей – бывают плохие поступки. 
  8. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. 
  9. Старайтесь знакомить ребенка с культурными ценностями и традициями страны; посещать музеи, выставки, театр. Чем чаще и регулярней Вы будете посещать с ребенком культурные заведения, тем больше вероятность, что ребенок сохранит к ним интерес и в подростковом и юношеском возрасте. 
  10. Расширяйте собственный кругозор. 
  11. Научитесь радоваться каждому дню и видеть хорошее – Ваш оптимизм обязательно перейдет и к ребенку. 
  12. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты произошли). 
  13. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Развивайте эмоциональную сферу ребенка: «жалейте» персонажей, которые испытывают боль, грусть, радуйтесь с ним за положительных героев – пусть ребенок не будет равнодушным к окружающим. 
  14. Будьте образцом нравственного поведения для ребенка. 

Рекомендации для родителей: «Как помочь ребенку полюбить свой край»

Малая Родина... У каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжение всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все! В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Значимость этого объясняется просто: если ребенок испытал в детстве чувство гордости за своих родителей, восхищение местами, в которых он родился и живет, пережил минуты восторга от сопричастности ко всему этому, он приобрел важной эмоциональный опыт. Тем самым проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом для формирования более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите ребенку о том, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, банка и пр. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству города, озеленению своего двора. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кругозор.

Какое это счастье, что ты можешь ехать в поезде сутки, неделю, а за окном будут мелькать и тянуться леса, озера, болота, тайга – и это твоя родная страна! Какое счастье, что ты слушая музыку Глинки, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Шостаковича – композиторов, любимых во всем мире, можешь назвать этих великих музыкантов своими! Ведь стоит только представить себе, что у тебя отняли это все что эти моря, эти бесконечные леса не твои, что ты не можешь назвать Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого писателями своей страны, что нет у тебя ни Москвы с ее Кремлем, что нет ни Оби, ни Волги, что вся эта великая страна, ее великая культура, великий язык не твои… Что же тогда у тебя останется? Чем тогда тебе гордиться? Человек без родины жалок. Он никто. И наоборот: даже в самые трудные минуты человеку придает силы мысль, что он сын великой страны.


Рекомендации для родителей«Как преодолеть агрессию»

Не менее актуальна проблема детской агрессивности. Этому существует множество объяснений. В современном мире многие члены семьи все меньше и меньше общаются друг с другом, дома многие родители предпочитают проводить время за компьютером или телевизором. У многих родителей хватает своих личных трудностей и проблем, а также  личных вредных привычек и зависимостей. В результате, количество разводов растет, и все большее число детей живет с одним из родителей. Все меньше становится детских учреждений, целенаправленно занимающихся развитием детей вне школы.
 Рекомендации:

 Найдите время, которое папа и мама (по – отдельности) проводят один на один с ребёнком (с каждым из детей), регулярно, изо дня в день, делая вместе с ребёнком то, что он захочет. Это может быть даже 20 минут, но регулярно и постоянно. Либо – 2 раза в день по 15 минут. Такое времяпровождение не только помогает родителям каждый день укреплять эмоциональную связь с ребёнком, но и даёт ребёнку много позитивного и адресного внимания. И конечно, это сразу отражается на поведении ребёнка – оно меняется в лучшую сторону. Сделайте это время с ребёнком обязательным и ежедневным делом и регулярно наполняйте «корзину для внимания» Вашего ребёнка позитивным вниманием.

Для этого уберите подальше телефон и компьютер, отвлекитесь полностью от всех Ваших текущих дел и полностью включитесь в общение и игру с Вашим ребёнком. «Отдайте» себя полностью в распоряжение ребёнка на 15-20 минут, сообщив ему: «У меня сейчас есть 15 минут свободного времени и я хочу провести его с тобой. Что ты хочешь, чтобы мы поделали с тобой вместе?» Даже если предложенный ребёнком вариант покажется Вам странным, неинтересным, смешным – просто расслабьтесь .  Вам не нужно сейчас чему-то учить ребёнка, что-то ему объяснять и т.д. Просто будьте с ним «на одной волне», делайте то, что ему интересно, что он сам хочет делать с Вами в то время, которое Вы посвящаете ему. Вы полностью с Вашим ребёнком – и физически, и психологически, и эмоционально. Только с ним, только для него. На его волне. Всего лишь полчаса в день. И вы увидите, как Ваши отношения начнут меняться с каждым днём.

На формирование агрессивного поведения у школьников, отсутствие навыков коммуникации и решения конфликтов влияет систематическое времяпровождение перед компьютером (игры и т.п.). В группу риска чаще всего попадают мальчики, ведь у них от природы больше, чем у девочек, развиты конкурентность, соревновательные мотивы, стремление к первенству. Кроме того, детская психика наиболее подвержена привыканию при систематическом воздействии на нее. Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества ребенка: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости ребенок становится социально дезадаптирован. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться повышенная агрессивность и асоциальное поведение.

Рекомендации:

1. Воспитывать ребенка нужно так, чтобы он понимал, что компьютер — это лишь часть нашей жизни, а не альтернативный мир.

2. Лучшая профилактика компьютерной зависимости — это вовлечение ребенка в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы игры не стали заменой реальности. Показать ему, что существует масса интересных и полезных занятий помимо компьютера, например, спорт, творчество.

3. Есть еще один путь — созидательное творчество в области информационных технологий (курсы программирования, компьютерной графики). Использование увлечения ребенка с целью его обучения и развития.

Как только становится ясным, что существует чрезмерное увлечение компьютером, то родителям и ребенку необходимо совместно обсудить границы. Можно согласовать предельно допустимое количество времени использования компьютера. Можно предложить, чтобы ребенок ставил таймер для напоминания, когда нужно остановиться.

Удобная форма для обсуждения этой проблемы — семейный совет.

        


Рекомендации для родителей: «Что делать, если ребенок взял чужую вещь?»

1. Постарайтесь разобраться, этот поступок был случайным или целенаправленным.

2. Важно пояснить ребенку разницу между понятиями «свое» и «чужое», почему чужое брать нельзя.

3. Помогите ребенку вернуть вещь хозяину, обязательно пойдите вместе с ним, поддержите его морально.

4. Ребенок должен усвоить правило, прежде чем взять чужую вещь, следует попросить разрешение у хозяина.

5. Учите отличать общественную собственность от личной.

6. Приучайте к ответственности за свои поступки. Побуждайте к тому, чтобы ребенок своевременно признавал собственные ошибки, пытался исправить ситуацию, а не тогда, когда его уличат в воровстве другие люди.

        


Используемая литература:

1. Телепов М.Н. «Личность: судьба или работа над собой?», - Самара: ООО «Офорт»: АНПО «АСЕТ», 2012. – 136 с.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»;

3. «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=epm9&from


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание детей

Статья о возможностях работы с родителями...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Взаимодействие родителей и школы в рамках ФГОС или Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание младшего школьника.

Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа с родителями даёт ощутимые результаты. Ребёнок опирается на два крыла, на учителя и на родителей.Я с ...

Приобщение родителей к духовно – нравственному воспитанию через урочную и внеурочную деятельность.

. Аннотация к докладу.В  докладе раскрыты  взаимодействие учителя, ученика и родителей, которое позволило существенно расширить содержание нового предмета, сделать общение детей с родителями...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...