Взаимодействие родителей и школы в рамках ФГОС или Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание младшего школьника.
статья на тему
Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа с родителями даёт ощутимые результаты. Ребёнок опирается на два крыла, на учителя и на родителей.
Я с 1 класса активно начинаю взаимодействовать с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие родителей и школы в рамках ФГОС
или Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание младшего школьника.
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна отражать нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника.
Младший школьный возраст — это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности мл.школьника за рамками уроков.
Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа с родителями даёт ощутимые результаты. Ребёнок опирается на два крыла, на учителя и на родителей.
Я с 1 класса активно начинаю взаимодействовать с родителями. Ведь, педагогическая культура родителей — один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младшего школьника. В силу этого, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания младших школьников.
На самом первом этапе я начала по субботам, раз в месяц, проводить мероприятие, которое назвала «Школа родителей первоклассников». Это собрание не было обязательным, посещение по желанию. На этих занятиях родители и лекцию прослушают по той или иной теме, но и ещё выступают сами в роли учеников, отвечая у доски, работая с карточками и даже пишут в тетрадях, пытаясь запомнить как правильно по правилам писать ту или иную букву. На самое первое занятие пришло 10 человек, а уже на второе — почти все. И в дальнейшем, родители с большим удовольствием и интересом приходили на данное собрание, где учитель помощник и советчик. А самое главное, что родители теперь стали моими помощниками детям в обучении.
Неформальное общение, душевная обстановка, всё это способствовало первоначальному сплочению родителей учеников.
Следующим этапом моей работы с родителями, стали праздники, где родители были не просто моими помощниками в организации этого праздника, но так же на самом празднике являлись не просто зрителями, а активными участниками, где каждый из них играл одну и туже роль роль со своим ребенком. Проведение праздника в школе, для ребенка радость, а вместе с родителями — двойная радость! За 2 года были организованы и проведены такие праздники как «Новый год в 1 классе», «Арбузник», «Пиратская вечеринка», «Рябинник».
Такая форма общения с родителями, позволила мне внести некоторые коррективы и в организации родит.комитета в классе. Это не 5-6 человек, как обычно принято. У нас целый родительский коллектив! Группа из 5 человек отвечает за организацию различных ыездов: экскурсии, театр, выставки и т.п.
Другая группа отвечает за организацию и подготовку праздников и мероприятий в классе, третья — за материальное обеспечение и уборку. В итоге, у нас сложился дружный коллектив, я бы даже сказала — семья! Самая настоящая классная семейка!
Совместная деятельность способствует усвоению детьми системы моральных норм и взаимоотношений, формированию коммуникативных умений, эмоциональной отзывчивости, сотрудничества и взаимопомощи. А так же ведёт к осознанию и оцениванию своих действий, поступков, мыслей.
Школа родителей существует и по сей день. Встречаемся также по субботам раз в месяц. Родители учатся работать на Макбуках, с переносными лабораториями и в информационном пространстве, называемом Началка семинфо.
Такая форма взаимодействия с родителями, позволяет дать возможность родителям быть в активной позиции и стать активными участниками педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание детей
Статья о возможностях работы с родителями...
Программа духовно-нравственного развития в начальной школе в рамках ФГОС
Данная программа посвящена работе по духовно-нравственному развитию в начальной школе в рамках ФГОС....
«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ №4 на основе взаимодействия семьи и школы в рамках ФГОС»
Понижение уровня здоровья современного школьника приводит к необходимости объединения усилий школы, семьи, социальных партнёров и общества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это направле...
Технология организации сетевого взаимодействия субъектов воспитательной деятельности в рамках ФГОС
Представляю вашему вниманию проект :"Сетевое общение сообщества начальной школы " Клуб по интересам".Проект для тех, кто хочет организовать внеурочную деятельность школьников....
Педагогический Совет по теме: «Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития российских школьников»
I. Рассмотрение вопросов на педсовете. 1.«Актуальные вопросы воспитания школьников в соответствии с ФГОС второго поколения и концепцией духовно-нравственного развития российских школьников...
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...
Методическая разработка Формирование ИКТ компетенций младшего школьника в рамках ФГОС путём вовлечения в проектную деятельность с использованием сетевого общения
Современный мир развивается очень быстро. Практически каждый день совершаются новые открытия и даются новые технологии, которые сразу же берут на вооружение коммерческие и некоммерческие о...