Классный час"Я гражданин России"
классный час (4 класс)

Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana.pptx183.96 КБ
Файл strana_1.docx20.87 КБ
Файл pril.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Я –гражданин России» «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки ». Т.Г.Шевченко

Слайд 2

СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ И БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ

Слайд 3

Любовь к Родине сильнее смерти. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет. Береги землю родимую, как мать любимую. Всякому мила своя сторона. Где жить, тем и слыть. За морем теплее, а у нас светлее.

Слайд 4

Где кто родится, там и пригодится. Если народ един, он непобедим. Кто за Родину горой, тот и герой.

Слайд 5

Кроме матери родной, Нету матери на свете. Кроме родины – иной Нет родной земли на свете. Б.Укачин «Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека». Наполеон Бонапарт. «Родина – наша вторая мать, а такая родина, как Урал, тем паче». Д. Мамин-Сибиряк

Слайд 8

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ



Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Я гражданин России».

Ф.И.О. учителя: Поломошнова Любовь Георгиевна.

Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства.

Оборудование:  мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями, фломастеры, листочки-стикеры, слова пословиц на листочках,  бейджики с надписями «Я – гражданин России».

Эпиграф: 

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» Т.Г.Шевченко

Ход мероприятия.

Учитель: Добрый день! У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Эпиграфом нашей беседы сегодня будут слова известного писателя Т.Г.Шевченко «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» (слайд 1). Почему?

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Значит,  поговорим мы с вами на интересную для вас тему: «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» (слайд 2).

А как называется страна, в которой мы с вами живём?

Правильно – Россия.

Цель нашей беседы сегодня: почувствовать себя гражданами своей страны, ответственными за её судьбу, желание быть полезным своей стране. Я надеюсь, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем себя частью российского общества, и, причем, не пассивными созерцателями происходящего, а активными творцами, в силах которых изменить настоящее.

А кто такой гражданин?

Правильно.

Чтобы стать гражданином страны, достаточно просто родиться, вырасти и умереть в ней. Что нужно для того, чтобы быть гражданином своей страны? Действительно, необходимо уважительно относиться к своей стране, её традициям и обычаям, иметь активную гражданскую позицию, испытывать гордость за свою страну. 

Быть гражданином – это служить Отечеству, стремиться к его благу, способствовать его славе, жертвовать при необходимости личным благополучием, а в экстремальных условиях – и жизнью.

Что же такое Родина в вашем понимании?

 - С чего она начинается?

(страна, область, область, район…).

                Если скажут слово Родина

                Сразу в памяти встает

                Старый дом, в саду смородина,

                Толстый тополь у ворот.

                У реки березка-скромница

                И ромашковый бугор…

                 А другим, наверно, вспомнится

                 Свой родной московский двор.

                 В лужах первые кораблики.

                 Где недавно был каток,

                 И большой соседней фабрики

                 Громкий радостный гудок.

                 Или степь, от маков красная,

                 Золотая целина…

                 Родина бывает разная,

                 Но у всех она одна!

(Константин Симонов)

А наши предки тоже любили свою Родину и сложили много стихов,  пословиц о ней.

 (слайд 3).

  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Где жить, тем и слыть.
  • За морем теплее, а у нас светлее.

А вы знаете пословицы о Родине? Ответы учащихся.

Давайте поиграем.

Разделитесь на 3 группы. Кто быстрее соберет пословицы и объяснит их.

(на столах в файлах на листочках записаны слова, которые нужно собрать в пословицы и объяснить их смысл).

  Где кто родится, там и пригодится.

Если народ един, он непобедим.

Кто за Родину горой, тот и герой.

(Проверка задания).

      Послушайте еще высказывания о Родине знаменитых людей (слайд 4).

(2-3 высказывания о родине и стих)

Родина - наша вторая мать, а такая родина, как Урал, тем паче.                           (Д.Н.Мамин-Сибиряк).

Кроме матери родной,
      Нету матери на свете.
      Кроме родины – иной
      Нет родной земли на свете. (Б.Укачин)

«Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека».

(Наполеон Бонапарт).

А вы согласны с этими людьми?

А теперь вы составьте образ своей родины, какой вы ее видите. И запишите на карточках (белые, синие, красные) слова,  какими бы вы оценили свою родину.( работа в группах, по одному слову на карточке).

Прочитайте, что у вас получилось.(дети зачитывают ответы)

 (богатая, развитая, заботящаяся о народе, безопасная, великая, культурная, красивая).  Составьте из карточек флаг России (слайд 5).

 Молодцы, знаете символику своей страны.

А теперь скажите, ребята, в такой стране вы хотели бы жить? (ответы)

 Возможно ли сделать нашу страну такой, о которой вы все сейчас говорили? Да. И каждый из вас может в этом участвовать, когда станет взрослым, получит образование и профессию и не будет равнодушным человеком.

Молодцы! А теперь представьте, что вы являетесь президентом страны и многое теперь зависит от вас: какая будет ваша страна, как в ней будут жить люди… Подумайте и на листочках продолжите предложение…

   Перед вами лежат листочки-стикеры, на которых вы должны продолжить предложение: « Если бы я был президентом страны…». Кто закончит работу, выходите к стенду и приклейте свой листок с ответом к нему.

Кто хотел бы озвучить свое предложение?

Итак, давайте посмотрим на получившуюся картину. Какой вывод вы можете из этого сделать? (Ответы учащихся).

А сейчас я хотела бы узнать хорошо ли вы знаете свою страну и свою малую Родину.

Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете, договорились?

  1. Назовите столицу России.
  2. Назовите столицу Бурятии.
  3. Произнесите первую фразу гимна России.
  4. Как зовут президента России?
  5. Как называется основной закон России?
  6. Кто является главой Бурятии?
  7. В каком возрасте в России человек получает паспорт и становится полноправным гражданином своей страны?

Молодцы!

Теперь я знаю, что вы хорошо знаете свою Родину и являетесь её гражданами (слайды 5 и 6, играет патриотическая музыка).

На этом наша беседа закончилась.

- Вам понравилась сегодняшняя работа?

- Что нового вы узнали?

- Какое сейчас у вас настроение?

    Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны.  И в память о нашей встрече я хочу подарить вам бейджики с надписью «Я – гражданин России». До свидания.



Предварительный просмотр:

Где

Если

един

 народ

   родится

  ,

и

,

кто

Кто

герой

Родину

пригодится

 за

  ,

 .

там

 

тот

горой

         

        он

непобедим

  и

 

  ,            

 

 .

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ

Если бы я был президентом страны…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я -гражданин России"

Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...

Классный час "Я - гражданин России"

На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....

Классный час "Я – гражданин России"

Классный час "Я – гражданин России"   Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...

Классный час: «Я – гражданин России»

Классный час: «Я – гражданин России»...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Классный час " Я гражданин России"

Классный час  знакомит учащихся с символами Ростовской области.....

Презентация для классного часа "Я гражданин России"

Презентация  ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и э...