Классный час"Я гражданин России"
классный час (4 класс)
Материал представляет из себя разработанный конспект, презентацию и раздаточный материал для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana.pptx | 183.96 КБ |
strana_1.docx | 20.87 КБ |
pril.docx | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ И БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ
Любовь к Родине сильнее смерти. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет. Береги землю родимую, как мать любимую. Всякому мила своя сторона. Где жить, тем и слыть. За морем теплее, а у нас светлее.
Где кто родится, там и пригодится. Если народ един, он непобедим. Кто за Родину горой, тот и герой.
Кроме матери родной, Нету матери на свете. Кроме родины – иной Нет родной земли на свете. Б.Укачин «Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека». Наполеон Бонапарт. «Родина – наша вторая мать, а такая родина, как Урал, тем паче». Д. Мамин-Сибиряк
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Я гражданин России».
Ф.И.О. учителя: Поломошнова Любовь Георгиевна.
Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями, фломастеры, листочки-стикеры, слова пословиц на листочках, бейджики с надписями «Я – гражданин России».
Эпиграф:
«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» Т.Г.Шевченко
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день! У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
Эпиграфом нашей беседы сегодня будут слова известного писателя Т.Г.Шевченко «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки» (слайд 1). Почему?
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- Значит, поговорим мы с вами на интересную для вас тему: «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» (слайд 2).
А как называется страна, в которой мы с вами живём?
Правильно – Россия.
Цель нашей беседы сегодня: почувствовать себя гражданами своей страны, ответственными за её судьбу, желание быть полезным своей стране. Я надеюсь, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем себя частью российского общества, и, причем, не пассивными созерцателями происходящего, а активными творцами, в силах которых изменить настоящее.
А кто такой гражданин?
Правильно.
Чтобы стать гражданином страны, достаточно просто родиться, вырасти и умереть в ней. Что нужно для того, чтобы быть гражданином своей страны? Действительно, необходимо уважительно относиться к своей стране, её традициям и обычаям, иметь активную гражданскую позицию, испытывать гордость за свою страну.
Быть гражданином – это служить Отечеству, стремиться к его благу, способствовать его славе, жертвовать при необходимости личным благополучием, а в экстремальных условиях – и жизнью.
Что же такое Родина в вашем понимании?
- С чего она начинается?
(страна, область, область, район…).
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики.
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(Константин Симонов)
А наши предки тоже любили свою Родину и сложили много стихов, пословиц о ней.
(слайд 3).
- Любовь к Родине сильнее смерти.
- На чужой стороне Родина милей вдвойне.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Всякому мила своя сторона.
- Где жить, тем и слыть.
- За морем теплее, а у нас светлее.
А вы знаете пословицы о Родине? Ответы учащихся.
Давайте поиграем.
Разделитесь на 3 группы. Кто быстрее соберет пословицы и объяснит их.
(на столах в файлах на листочках записаны слова, которые нужно собрать в пословицы и объяснить их смысл).
Где кто родится, там и пригодится.
Если народ един, он непобедим.
Кто за Родину горой, тот и герой.
(Проверка задания).
Послушайте еще высказывания о Родине знаменитых людей (слайд 4).
(2-3 высказывания о родине и стих)
Родина - наша вторая мать, а такая родина, как Урал, тем паче. (Д.Н.Мамин-Сибиряк).
Кроме матери родной,
Нету матери на свете.
Кроме родины – иной
Нет родной земли на свете. (Б.Укачин)
«Любовь к родине – первое достоинство цивилизованного человека».
(Наполеон Бонапарт).
А вы согласны с этими людьми?
А теперь вы составьте образ своей родины, какой вы ее видите. И запишите на карточках (белые, синие, красные) слова, какими бы вы оценили свою родину.( работа в группах, по одному слову на карточке).
Прочитайте, что у вас получилось.(дети зачитывают ответы)
(богатая, развитая, заботящаяся о народе, безопасная, великая, культурная, красивая). Составьте из карточек флаг России (слайд 5).
Молодцы, знаете символику своей страны.
А теперь скажите, ребята, в такой стране вы хотели бы жить? (ответы)
Возможно ли сделать нашу страну такой, о которой вы все сейчас говорили? Да. И каждый из вас может в этом участвовать, когда станет взрослым, получит образование и профессию и не будет равнодушным человеком.
Молодцы! А теперь представьте, что вы являетесь президентом страны и многое теперь зависит от вас: какая будет ваша страна, как в ней будут жить люди… Подумайте и на листочках продолжите предложение…
Перед вами лежат листочки-стикеры, на которых вы должны продолжить предложение: « Если бы я был президентом страны…». Кто закончит работу, выходите к стенду и приклейте свой листок с ответом к нему.
Кто хотел бы озвучить свое предложение?
Итак, давайте посмотрим на получившуюся картину. Какой вывод вы можете из этого сделать? (Ответы учащихся).
А сейчас я хотела бы узнать хорошо ли вы знаете свою страну и свою малую Родину.
Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете, договорились?
- Назовите столицу России.
- Назовите столицу Бурятии.
- Произнесите первую фразу гимна России.
- Как зовут президента России?
- Как называется основной закон России?
- Кто является главой Бурятии?
- В каком возрасте в России человек получает паспорт и становится полноправным гражданином своей страны?
Молодцы!
Теперь я знаю, что вы хорошо знаете свою Родину и являетесь её гражданами (слайды 5 и 6, играет патриотическая музыка).
На этом наша беседа закончилась.
- Вам понравилась сегодняшняя работа?
- Что нового вы узнали?
- Какое сейчас у вас настроение?
Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны. И в память о нашей встрече я хочу подарить вам бейджики с надписью «Я – гражданин России». До свидания.
Предварительный просмотр:
Где | Если | един | народ | родится | , | и | , | |
кто | Кто | герой | Родину | пригодится | за | , | . | |
там |
тот | горой |
он | непобедим | и |
, |
. |
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ |
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ |
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ |
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ |
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ |
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ |
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ |
Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ | Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ |
Если бы я был президентом страны…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я -гражданин России"
Дана разработка кл.часа "Я - гражданин России"...
Классный час "Я - гражданин России"
На классном часе учащиеся узнают о символике нашего государства, о происхождении и особенностях гимна, флага, герба Российской Федерации, у ребят воспитывается чувство патриотизма....
Классный час "Я – гражданин России"
Классный час "Я – гражданин России" Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душев...
Классный час: «Я – гражданин России»
Классный час: «Я – гражданин России»...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Классный час " Я гражданин России"
Классный час знакомит учащихся с символами Ростовской области.....
Презентация для классного часа "Я гражданин России"
Презентация ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и э...