Программа воспитательной работы в 4 классе
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 4 «Б» классе
на 2018 / 2019 учебный год
Классный руководитель: Рассказчикова И. А.
Класс: 4 «Б»
Анализ воспитательной работы в 3 Б классе
В третьем классе было проведено множество запланированных мероприятий, большинство детей приняли активное участие, особенно: СуханоВ., Оленникова Э., Шевченко П., Сванюта А., Сокольников Е., Бастанжиев А., Вишнякова Д..
Так же в школьных и классных мероприятиях активно принимали участие родители, хочется отметить: Суханову Е. В., Бастанжиеву. В.В., Скатову Е.Ю., Карпенко О.В.
Были достигнуты цели воспитательной работы: сплочение коллектива, воспитание чувств и формирование нравственного отношения, сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание патриотизма,воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Учителями, другими работниками школы и обучающимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я, как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный в начале года стал праздник «Мы выбираем ЗОЖ», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед параллелью 2-х классов выступили Интересно прошел в классе праздник 8 марта. Ребята узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания фотовыставки о папах - защитниках Родины.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение открытого классного часа для обучающихся 2-х классов – 9 мая. В течение года с детьми проводилось много бесед: « Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?», « Тренинги общения». Проводились классные часы по «Живой этике» и тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок ».
Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний праздник», «Мама, папа, я – спортивная семья»,
«Прощание с 3 классом» это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
Циклограмма классного руководителя
1 | Ежедневно: | - работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия; - организация дежурства в классе; - индивидуальная работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины и т. д. - организация питания в школьной столовой - ведение классного журнала |
2 | Еженедельно: | - проверка дневников. - работа с электронным журналом |
3 | Каждый месяц: | - организация детей для участия в общешкольных мероприятиях; - классный час. -инструктажи |
4 | Один раз в четверть: | - оформление классного журнала; - проведение родительского собрания. - посещение с классом медицинского кабинета |
5 | Один раз в год: | - оформление документации; - анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год.
|
6 | По ситуации: | - индивидуальная работа с семьями; - работа с учителями – предметниками; - консультация у психолога, логопеда; - посещение уроков в классе. |
Цель воспитательной работы на 2018/2019 уч. г.:
«Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности школьника, обогащенного научными знаниями».
Задачи воспитательной работы.
1.Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
2.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
3.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
4.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
5.Сохранение и укрепления здоровья детей.
6.Воспитание патриотизма.
Календарно - тематический план воспитательных мероприятий
1 направление « Учебно-познавательное»
№ | Содержание | Дата | Выполнение |
День Знаний Кл ч | сентябрь | ||
День учителя . конкурс плакатов | октябрь | ||
Конкурс поделок « Природа и фантазия» | октябрь | ||
День пожилого человека | октябрь | ||
Экскурсия в библиотеку школы | один раз в четверть | ||
Конкурс чтецов | ноябрь | ||
День матери | ноябрь | ||
Новый год | декабрь | ||
Фотоконкурс « зимняя сказка» | декабрь | ||
Кл ч «Рождество» | январь | ||
Праздник « Масленица» | февраль | ||
Концерт « 8 МАРТА» | март | ||
Неделя добра и милосердия | апрель | ||
День ПОБЕДЫ | май | ||
Праздник « До свидания , 4 класс!» | май |
2 направление «Гражданско- патриотическое воспитание. Военно- патриотическое воспитание»
№ | Содержание | Дата | Выполнение | |
1 | Кл.ч « Мир против национализма и экстримизма», посвященный памяти погибших в Беслане. | сентябрь | ||
2 | Фотовыставка « Прекрасней города родного на всей планете не наити!» | сентябрь | ||
3 | Конкурс рисунков « С чего начинается родина…» | октябрь | ||
4 | Кл.ч. « Россия – многонациональная страна» | ноябрь | ||
5 | Кл ч « Урок патриотизма», посвященный Дню народного единства | ноябрь | ||
7 | Кл. ч « Конституция- основной закон страны» | декабрь | ||
8 | Спортивные соревнования « Защитник Отечества» | февраль | ||
9 | Кл.ч « День космонавтики» | апрель | ||
10 | Акция « подарки ветеранам Вов» | апрель | ||
11 | Конкурс чтецов « День победы» | май | ||
12 | Экскурсия « Мой Каменск » | май | ||
13 | Кл.ч « Символика РФ» | В течение года |
3 направление « Духовно-нравственное»
Я – гражданин России
(гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)
Задачи:
- пробудить интерес к прошлому своего народа;
- познакомить с национальной культурой;
- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
- развивать ребенка как личность;
- способствовать расширению кругозора;
- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
- прививать учащимся этические нормы поведения в обществе
№ | Содержание | Дата | Выполнение |
1 | Кл.ч « Правила поведения в школе. На переменах» | сентябрь | |
2 | Поздравление с днем пожилого человека ветеранов ВОв | октябрь | |
3 | Акция « Милосердие» день пожилого человека. | октябрь | |
4 | День матери | ноябрь | |
5 | Кл ч « Честность. Совесть» | декабрь | |
6 | Кл ч « ЧС. Этого могло бы и не быть» | январь | |
7 | Кл.ч « Мои поступки. Как лучше поступить.» | февраль | |
8 | Кл.ч « Счастливый человек. Это кто?» | апрель | |
9 | Кл.ч «Толерантное отношение друг к другу» | Один раз в четверть |
4 направление « Семья»
Задача: формирование ценностного отношения к семье, родителям, семейным традициям.
№ | Содержание | Дата | Выполнение |
1 | 1 Родительское собрание « О родительской любви» | сентябрь | |
2 | Составление социального паспорта класса | сентябрь | |
3 | Посещение семей с актом обследования жилищно- бытовых условий | Сентябрь. По мере необходимости | |
4 | Беседа с родителями « Как сложился мой день в школе» | В течении года -два раза в неделю. | |
5 | Конкурс « Мое родовое дерево» | ноябрь | |
6 | 2 Родительское собрание « Как уберечь ребенка от насилия» | декабрь | |
7 | Кл.ч «Семейные традиции» | январь | |
8 | Кл.ч « Мои друзья» | февраль | |
9 | Праздник « День 8 марта» | март | |
10 | 3 Родительское собрание « Как вырастить своего ребенка нравственным» | март | |
11 | 4 Причины и последствия детской агрессии. | май |
5 направление « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
№ | Содержание | Дата | Выполнение |
1 | Кл.ч « Сигналы светофора» | сентябрь | |
2 | Конкурс рисунков « Безопасный переход» | октябрь | |
3 | Кл.ч « Дорожные знаки» | ноябрь | |
4 | Кл.ч « Первая помощь при травмах» | декабрь | |
5 | Конкурс чтецов « Я шагаю по улице» | январь | |
6 | Конкурс рисунков «ПДД» | февраль | |
7 | Кл.ч « Ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС» | март | |
8 | Кл.ч « Улица полная опасностей» | апрель | |
9 | Кл.ч «Я-пешеход!» | май | |
10 | Инструктажи на время каникул | Один раз в четверть |
6 направление « Гармонизация»
Задача: воспитание толерантного отношения обучающихся.
№ | Содержание | Дата | Выполнение |
1 | Кл.ч. «Как я понимаю толерантность» | сентябрь | |
2 | Кл ч «Друзья. Кто мне друг?» | октябрь | |
3 | Кл.ч « А толерантен к ….» | ноябрь | |
4 | Кл.ч. « Если ссора неизбежна…» | декабрь | |
5 | Кл. ч « Мы такие , какие мы есть» | январь | |
6 | Кл.ч « Общение. Умею ли я общаться?» | февраль | |
7 | Кл ч «Качества толерантного человека» | март | |
8 | Кл.ч. « Люди разных континентов» | апрель | |
9 | Беседы о толерантном отношении к окружающим | Один раз в четверть |
7 направление « Асоциальное поведение»
Задачи :
-профилактика вредных привычек, противоправного поведения, безнадзорности;
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
-познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;
- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.
№ | Содержание | Дата | Выполнение |
1 | Кл.ч «Правила поведения в школе, и общественных местах» | сентябрь | |
2 | Урок здоровья « Алкоголь и алкоголизм» | октябрь | |
3 | Кл.ч « вредные привычки: алкоголь, табакокурение» | октябрь | |
4 | Кл.ч « Правонарушение. Проступок. Преступление» | ноябрь | |
5 | Кл.ч «Мы против СПИДА» | декабрь | |
6 | Кл.ч « Здоровые зубы» | январь | |
7 | Кл.ч « Мы за ЗОЖ» | февраль | |
8 | Урок здоровья « Береги свою жизнь» | март | |
9 | Урок здоровья « Как не стать жертвой преступления .» | апрель | |
10 | Кл.ч «Умей сказать «нет» | май |
Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)
№ | ФИ | Кружок. Секция | График занятий | |
1 | Бастанжиев А. | ДЮСШ, ДДТ | Среда, пятница, четверг. | |
2 | Богатырева Т. | ДДТ | Среда, четверг | |
3 | Бояркина Д. | ДДТ | Вторник, четверг | |
4 | Бояркина М. | ДДТ | Вторник, четверг | |
5 | Вишнякова Д. | Школа искусств, ДДТ | ||
6 | Галецкий А. | ДДТ | Вторник, четверг | |
7 | Данилова В. | ДДТ | Вторник, четверг, пятница | |
8 | Карпенко А. | ДДТ | Вторник, четверг, пятница | |
9 | Копытов О. | ДДТ | Вторник, четверг | |
10 | Максимова А. | ДДТ | Вторник, четверг | |
11 | Оленникова Э. | ДДТ | Вторник, пятница | |
12 | Перевозников М. | ДДТ, ДЮСШ | Вторник, четверг, вторник, пятница, суббота | |
13 | Скатов А. | ДЮСШ | Понедельник, среда, пятница | |
14 | Сокольников Е. | Школа искуств, ДДТ | Понедельник, среда, суббота, вторник, четверг | |
15 | Степанова Я. | ДДТ | Вторник, четверг | |
16 | Суханов В. | ДДТ | Вторник, четверг | |
17 | Тяпкин И. | ДДТ, ДЮСШ | Вторник, четверг, понедельник, среда, пятница | |
18 | Шевченко П. | ДДТ | Вторник, четверг |
Актив класса:
1. Староста – Суханов Владислав
2. Редколлегия – Вишнякова Диана, Карпенко Анастасия, Шевченко Полина
4. Трудовой сектор –Перевозников Максим, Тяпкин Иван
5. Спортивный сектор – Сокольников Евгений, Бастанжиев Артем
6. Физорг- Скатов Андрей
7. Ответственный за столовую – Бояркина Диана
8.Командир класса- Вишнякова Диана
Актив класса
Класс поделён на 4 группы. Каждая группа разделена на роли. Результаты работы каждого члена группы отражены на классном стенде.
1 группа – «Умняши»
Командир | |
Заведующий учебой | |
Библиотекарь | |
Физорг | |
Эколог | |
ХХудожник |
2 группа – «Озорные ребята»
Командир | |
Заведующий учебой | |
Библиотекарь | |
Физорг | |
Эколог | |
Художник |
3 группа – «Профессионалы»
Командир | |
Заведующий учебой | |
Библиотекарь | |
Физорг | |
Эколог | |
Художник |
4 группа – «Радуга»
Командир | |
Заведующий учебой | |
Библиотекарь | |
Физорг | |
Эколог | |
Художник |
Характеристика класса.
В 4 «Б» классе 18 учеников: 10девочек и 8 мальчиков.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся друг к другу.Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Бастанжиев А. Скатов А.
Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле:Скатов А. Галецкий А.Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.
Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции, музыкальную школу.
Все дети класса из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.
Социальный паспорт
№ |
| Количество | Ф.И.О. |
1 | Дети сироты | Нет |
|
2 | Семьи без матерей | Нет |
|
3 | Семьи без отцов | 2 | Данилова В. Бояркины Д. и М. |
4 | Дети-инвалиды | Нет |
|
5 | Тяжело больные в семье | Нет |
|
6 | Родители-инвалиды | Нет |
|
7 | Малообеспеченные | Нет | |
8 | Многодетные
| 7 | Бояркина Д., Бояркина М., Богатырева Т., Копытов О., Тяпкин И., Максимова А., Степанова Я. |
Работа с родителями
Задачи:
Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
Приёмы:
Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
Проведение в родительский день открытых уроков.
Посещение неблагополучных семей.
Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей)
Список родительского комитета:
Скатова Е. Ю.- председатель
Тяпкина Н. А.
Горбова А. П.
Галецкая Н. И.
Данилова И. Н.
Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:и организация экскурсий. Организация и проведение новогоднего праздника.
Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
Подготовить и провести родительские собрания:
- 2 неделя сентября – особенности адаптационного периода
- Конец 1 четверти – Первые уроки и школьные отметки
- 2 четверть – Причины и последствия детской агрессии
- 3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
- 4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).
Тематика родительских собраний
сроки | тема | ответственные |
1 четверть | Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). Первые уроки школьной отметки. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся « О родительской любви» | Учитель
|
2 четверть | Причины и последствия детской агрессии Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг. Роль семейных традиций в воспитании школьника. Итоги первого полугодия. | Родительский комитет, учитель, психолог |
3 четверть | «Путь к здоровью, силе, бодрости». О детской дружбе . | Родительский комитет, учитель, психолог |
4 четверть | «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника). Воспитание сознательной дисциплины. Итоги второго года обучения | Родительский комитет, учитель, психолог |
Посещаемость родительских собраний.
29.08.2018 | 23.09.2018 | 5.12.2018 | 31.02.2019 | 6.04.2019 | 26.05.2019 | ||
Бастанжиева В.В | |||||||
Богатырева Ю.В. | |||||||
Бояркина А.В | |||||||
Горбова А.П. | |||||||
Галецкая Н.И. | |||||||
Данилова И. Н. | |||||||
Карпенко О.В. | |||||||
Копытова А.А. | |||||||
Максимова М.О. | |||||||
Оленникова С. Д. | |||||||
Решетнева Е. П. | |||||||
Скатова Е. Ю. | |||||||
Сокольникова М. Г. | |||||||
14 | Степанова Е.К. | ||||||
15 | Суханова Е. В. | ||||||
16 | Тяпкина Н.А. | ||||||
17 | Шевченко Т.Х |
Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы:
- осознание себя как личности;
- появление у школьника чувства взрослости;
- овладение наиболее простыми способами самооценки, самоанализа;
- проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, объективно сравнивать свои результаты с успехами других.
Работа с одаренными учащимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими учащимися
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ЦДТ, на станции
натуралистов, проведения свободного времени.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
Работа с семьями учащихся
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
План работы с учителями предметниками
Месяц | Деятельность классного руководителя |
Сентябрь | Представление учителей-предметников классу |
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом | |
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся | |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Октябрь | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Совместная подготовка с учителем физической культуры классного часа о здоровом образе жизни, проведение веселых стартов | |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | |
Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти | |
Ноябрь | Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Декабрь | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Совместная подготовка с учителем информатики видеоролика с презентацией класса | |
Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти | |
Январь | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | |
Февраль | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий | |
Март | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся |
Помощь учителю английского языка в подготовке к открытому уроку с классом | |
Совместная подготовка с учителем музыки концерта для родителей | |
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | |
Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти | |
Апрель | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | |
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | |
Май | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий |
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
программа воспитательной работы 3 класс
В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....
Программа воспитательной работы 4 класс
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...
Программа воспитательной работы с классом "Ступени познания"
Внеклассная работа...
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...