Познавательно- развлекательное мероприятие "Праздник дружбы и добра"
материал
Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_druzhby_i_dobra.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – развлекательное мероприятие
«Праздник дружбы и добра»
Цель мероприятия: укрепление добрых и дружеских отношений среди всех участников праздника через создание радостного настроения и получения положительных эмоций.
Задачи:
- Обогатить духовно-нравственную культуру детей.
- Развивать дружелюбие и этические нормы общения у обучающихся ЦДТ, коммуникативные способности.
- Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Оборудование: фонограммы песен,
Возрастная категория участников: учащиеся 1 – 5 классов
Ведущие программы: ведущими могут быть такие герои – персонажи как Малыш и Карлсон; Леопольд и два Мышонка; Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»; Дядя Федор и Кот Матроскин или Шарик из «Простоквашино»; Маша и Медведь и т.д.
Ход праздника:
Под веселую музыку выходят ведущие, которые организуют праздничную программу.
- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике дружбы и добра.
- А что такое «дружба»?
- Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.
- А кто такой «друг»?
- Нам всем хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло, мы узнаем из стихотворения, которое так и называется «Слово «друг».
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
За горами, за морями,
Есть волшебная страна,
В ней много различных испытаний,
И чудес она полна
- Я предлагаю вам, ребята, прокатиться на поезде Дружбы и совершить путешествие по волшебной стране – стране Доброты. По пути следования мы будем останавливаться на необычных, интересных станциях.
Песня «Голубой вагон бежит, качается…» звучит перед каждой станцией.
Первая станция: ЛИТЕРАТУРНАЯ.
1 конкурс – «Кто больше».
Надо назвать как можно больше пословиц или поговорок о дружбе. Кто готов к ответу, поднимает руку, все замолкают, чтобы выслушать ответ. За верную пословицу участник получает громкие аплодисменты. Например:
- Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
- Вместе и беда легче переносится.
- Все за одного, один за всех.
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Добрая шутка дружбы не рушит.
- Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
- Доброе братство милее богатства.
- Друзья познаются в беде.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
- Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
- Не в службу, а в дружбу.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Один в поле не воин.
- С тем не ужиться, кто любит браниться.
- С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
2 конкурс – «Найди вторую половину».
Всем желающим (минимум 20 человек) раздаются листочки, на которых указан один герой сказки или рассказа. Дается пару минут, чтобы найти второго героя этой же сказки или рассказа. В образовавшейся паре демонстрируется рукопожатие.
Красная шапочка и Серый волк Волька и старик Хоттабыч
Иван Царевич и Василиса Прекрасная Принц и Золушка
Малыш и Карлсон Заяц и Волк
Маша и медведь Чук и Гек
Кай и Герда Крокодил Гена и Чебурашка
Вторая станция: ХИМИЧЕСКАЯ.
Игра «Молекулы».
Все участники хаотично передвигаются по залу. Как только ведущий громко объявляет любое число от 1 до 9, надо сцепившись образовать «Молекулу» из указанного количества людей. Затем «Молекула» распадается и, по-прежнему, все участники хаотично передвигаются по залу, пока ведущий так же громко не объявит другое число. Все повторяется.
Игра «Сходства и различия».
Образуются пары, в которых участники называют по 2 схожие черты и 2 отличающие их черты. Далее ведущие будут искать «родственные души», например:
-у кого темные волосы;
-у кого день рождения в каком-нибудь определенном месяце;
-кто любит поэзию;
-у кого у кого есть брат или сестра;
-кто любит мороженое;
-у кого дома есть кошечка и т.д.
Третья станция: БИОЛОГИЧЕСКАЯ.
Конкурс – «Чья гусеница доползёт?».
Приглашаются все желающие и организуются «Гусеницы» (количество человек в «Гусенице не меньше 10).
Задание 1.
В каждой «Гусенице» сосед справа кладет свою левую руку на плечо соседу слева. Под музыку «Гусеница» начинает «ползти» под музыку, сначала потихоньку. Затем музыка ускоряется и соответственно «Гусеница» «ползет» быстрее и быстрее. Кто расцепился - выходит из игры. Побеждает команда, в которой осталось большее количество участников.
Задание 2.
Вновь организуются «Гусеницы», в которых сосед справа берет за пипочку носа соседа слева и движение повторяется.
Задание 3.
Вновь организуются «Гусеницы», в которых сосед справа берет за ушко левого соседа и движение повторяется.
Задание 4.
Вновь организуются «Гусеницы», в которых все приседают и движение повторяется.
Четвертая станция: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ.
Выбираются команды по 6 - 8 человек.
1 конкурс - «Спортивные старты».
Участники становятся в колонну друг за другом и по команде ведущего передают мяч: в одну сторону над головой, обратно между ног. Если мяч падает из рук участника, то один игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.
2 конкурс - «Эстафета».
Участники так же остаются в колонне друг за другом и по команде ведущего по - отдельности бегут до флажка, удерживая мяч между ногами. Если мяч выкатывается, игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.
3 конкурс – «Самые ловкие».
Участники выстраиваются в шеренгу. Ведущие натягивают веревочку и по команде под ней начинают проходить по - очереди все команды. Веревочка опускается ниже. Побеждает команда, которая «возьмет» самый нижний рубеж.
Победителей ждут бурные аплодисменты всех участников праздника.
Пятая станция: МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ.
Образуются несколько команд. Звучит разная музыка и поочередно одна команда делает одинаковое движение, одновременно двигаясь вперед, а потом назад, например, навстречу второй команде и потом наоборот.
Затем, можно станцевать совместный флешмоб.
Шестая станция: МУЗЫКАЛЬНО-ВОКАЛЬНАЯ.
Организуются несколько групп, которым раздаются слова:
хрю-хрю; гав-гав; кря-кря; мяу-мяу; бе-бе; ку-ку-ре-ку и т.д.
Под мелодию песни «Если с другом вышел в путь» командам надо пропеть ее выбранными словами.
В заключение конкурса все поют эту песню в оригинале.
В завершение праздника ведущие читают стихи:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет!
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Известный философ Франсуа де Ларошфуко писал: «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».
Руку дружбы протяните,
В глаза друг другу посмотрите,
Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит
И дружба крепкая нас всех объединит!
Список использованной литературы
1.Арутюнян Е.А. Волшебные шишки / Е. А. Арутюнян // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 9. - С. 15-17.
2. Батанова Т. В. Сценарий новогоднего представления для старшеклассников / Т. В. Батанова [и др.] // Классный руководитель. - 2010. - № 6.- С.49-57.
3.Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день с тинейджерами. Организаторам развивающего досуга / А.А. Данилков; Н.С. Данилкова.- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2008.-232с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - развлекательная программа для 4 класса
Те, кто считают, что рассказы о далёком прошлом Земли всего лишь фантазии – сильно ошибаются. В её истории много таинственных и грозных событий. Раскалывались и уходили под воду континенты. Высыхали о...
Познавательно-развлекательная игра "Алфавит"
Данная игра может быть использована во внеурочной деятельности и на уроке окружающего мира по теме "Озёра и их обитатели"....
Познавательно-развлекательная программа "Умка"
Особую актуальность в настоящее время в образовательном пространстве приобретает проблема мотивации учения. Как один из с...
Познавательно-развлекательная игра "Морское путешествие"
Внеклассная работа. Познавательно-развлекательная тгра "Морское путешествие" для детей младшего школьного возраста....
Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".
Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...
Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»
Познавательно – развлекательная программа «Четвероногие друзья»...
Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…»
Познавательно – развлекательная программа «Добрым быть совсем – совсем непросто…» предназначена для учеников начальной школы и может быть проведена как в классе, т...