Познавательно-развлекательная игра "Морское путешествие"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Внеклассная работа. Познавательно-развлекательная тгра "Морское путешествие" для детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Познавательно-развлекательная игра
«Морское путешествие»
Внеклассная работа.
Ушакова Лариса Евгеньевна
учитель начальных классов.
пос. Эльбан
2012г.
Познавательно-развлекательная игра
«Морское путешествие»
ЦЕЛЬ: развивать любознательность, творческую активность детей.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята! Далеко позади время величайших открытий, но я уверена, что мечта о приключениях и путешествиях живет в сердцах многих мальчишек и девчонок. И сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
Три экипажа отправляются на научно-исследовательских судах на необитаемый остров. Где вам предстоит проявить свою силу, ловкость, внимание, и творческую способность.
За каждый выигранный конкурс команды получают ЯКОРЯ. Победит команда, у которой их будет больше всего.
Каждому экипажу было задано домашнее задание: придумать свой флаг. Наиболее красочный и интересный оценивается в 3 бала (ЯКОРЯ).
1 КОНКУРС: «ПОЛЕЗНЫЙ ПРЕДМЕТ»
ВЕДУЩИЙ: чтобы отправиться в путешествие нам необходимо взять с собой провизию и предметы первой необходимости.
Экипажам предлагаются предметные картинки, из которых они должны выбрать нужные и объяснить их назначение.
2 КОНКУРС: «СОБЕРИ КАРТУ»
ВЕДУЩАЯ: нам в путешествии понадобится карта, но она порвалась. Необходимо её восстановить. Экипаж, выполнивший задание первым, получит 3 якоря. ( Экипажам выдаются разрезные карты, которые они восстанавливают).
3 КОНКУРС: «АУКЦИОН МОРСКИХ ПРОФЕССИЙ».
ВЕДУЩАЯ: Итак, в путь! Солнечный день, свежий ветер, прекрасное настроение. В наших экипажах собрались люди влюблённые в море. Это дружная семья, хотя у них у всех разные профессии. Назовите морские профессии. (Экипажи по очереди называют морские профессии, побеждает экипаж, назвавший больше всех профессий.)
4 КОНКУРС: «ЧТОБЫ ПАЛУБА СИЯЛА»
ВЕДУЩАЯ: Сколько интересных и нужных профессий. Но самый нужный человек на борту корабля - это матрос, который может справиться с любой работой. В этом мы сейчас убедимся.
( Из экипажей вызываются по одному матросу, они должны в боксерских перчатках собрать мелкие предметы с пола. Побеждает матрос, собравший больше всего предметов).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Спеть по очереди песни о море.
5 КОНКУРС: «ЭРУДИТ»
ВЕДУЩИЙ: Мы убедились, что в наших экипажах ловкие люди. А вот умные ли они? Проверим
Вопросы:
1. Обитатель морских глубин, имеющий клешни? (краб)
2. Головной убор матроса (бескозырка)
3. Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо)
4. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
5. Ледяная глыба, плавающая в океане? (айсберг)
6. Может ли кит проглотить человека? (нет у него узкая глотка)
7. У кого рот на брюхе? (у акулы)
8. Кто автор книги «Таинственный остров»? (Жюль Верн)
9. Какой предмет указывает направление кораблю? (компас)
За каждый правильный ответ экипаж получает якорь.
ФИЗМИНУТКА: Игра « Море волнуется»
6 КОНКУРС « СЛЕДОПЫТЫ»
ВЕДУЩИЙ: На острове мы обнаружили чьи-то следы необходимо определить, кому они принадлежат.
Из каждого экипажа выходят по одному человеку и определяют, кому принадлежат следы. Победит экипаж, угадавший больше следов.
7 КОНКУРС « НАЙДИ ОШИБКУ»
ВЕДУЩИЙ: Неожиданно мы нашли записку Робинзона Крузо. Он описал свою жизнь на острове. Я раздам вам тексты, а вы должны найти в нем ошибки: то, чего не могло быть на самом деле.
« Я понял, что попал на необитаемый остров. Вокруг меня ни души, только следы мамонтов на песке. В глубине острова обнаружил красивый панельный дом и поселился в нем. Днем я работал на маленьком огороде, или ловил на спиннинг рыбу, а по вечерам смотрел телевизор. Когда мне становилось совсем одиноко, я смотрел на звезды и думал о том, что может быть, кто-нибудь заметит меня со спутника и пришлет за мной лайнер».
Побеждает экипаж, нашедший больше всего ошибок в тексте.
8 КОНКУРС «КАПИТАНОВ»
ВЕДУЩИЙ: Наше путешествие подходит к концу. И сейчас последний конкурс для наших капитанов. Они должны из бумаги сделать корабль. Победит капитан, сделавший корабль первым.
ВЕДУЩИЙ: Итак, домой!
Под песню « Отважный капитан» экипажи возвращаются домой, жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - развлекательная программа для 4 класса
Те, кто считают, что рассказы о далёком прошлом Земли всего лишь фантазии – сильно ошибаются. В её истории много таинственных и грозных событий. Раскалывались и уходили под воду континенты. Высыхали о...
Познавательно-развлекательная игра "Алфавит"
Данная игра может быть использована во внеурочной деятельности и на уроке окружающего мира по теме "Озёра и их обитатели"....
Познавательно-развлекательная программа "Умка"
Особую актуальность в настоящее время в образовательном пространстве приобретает проблема мотивации учения. Как один из с...
Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".
Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...
«Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Космическое путешествие».
Знакомим детей с символикой созвездий, рассказываем о профессии космонавта, воспитываем уважение к этой профессии; развиваем воображение и фантазию....
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ по РАДУГЕ (РАДУЖНЫМ ДОРОЖКАМ)
Работу с родителями выстраиваю как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в форме совместных (родители и дети) тренингов, праздников, викторин по развитию навыков общ...
Познавательно-развлекательная игра «Путешествие по TV – парку»
Организация досуга детей, популяризация лучших достижений российского и советского кинематографа....