УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
план-конспект

АФАНАСЬЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_druzhit.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                        Учимся дружить 

(3 класс (приглашён 4 класс) 12 декабря, открытое занятие  по жизнетворчеству, день открытых дверей в школе)

  • Воспитание понимания ценности дружбы
  • Развитие положительного эмоционального отношения детей друг к другу
  • Приобщение к совместной деятельности, положительный эмоциональный заряд, стиль общения
  • Личное участие детей
  • Раскрытие сущности понятия «дружба»
  • Качества личности друга, развитие стремления дружеского, дружелюбного отношения к окружающим
  • Подвести к выявлению критерий и правил дружбы, необходимости их соблюдения

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

- О дружбе говорили во все времена, о ней слагали стихи поэты, рассказы писатели, учёные, философы.

- А древнегреческий философ Сократ,который жил до нашей эры, писал: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».(на доске)

- И мы сегодня поговорим о дружбе; какая она бывает, какой должна быть, зачем учиться дружить(на доске), вывести правила дружбы, которым будем стараться следовать.

  1. Понятие «дружба».
  1.  Для начала выясним как вы понимаете слово «дружба».

- Группа «Толкователи».  Минаева  Батура

Учащиеся 3 класса выполняли спецзадание, и нашли объяснения этому понятию в толковых словарях Ожегова и Даля.

Ожегов.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.  (Минаева)

Даль

Дружба – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении.    (Батура)

  1. Давайте выясним, что по вашему мнению входит в понятие «дружба», какой должна быть настоящая дружба.

Д              Р            У                   Ж                  Б                А

Доверие           радость     уважение         жизнерадостность  бескорыстие      активность   (на доске)

доброта                            уверенность                                       благодарность

честность, сочувствие, отзывчивость, помощь, взаимовыручка, преданность, верность, привязанность, интерес, умение прощать

- Как вы думаете, легко ли выполнить все требования, понятия, чтобы дружба была настоящей?

- Согласны, что этому надо учиться?

  1. Стихотворение Дж. Родари «Триумф Ноля».(инсценировка)

О настоящих и ложных ценностях дружбы.

- Почему 1 захотела подружиться с 0 ? (она тоже была одинока)

- Почему 1 подружилась с  0, целой  10 – кой стала? (в дружбе  все дополняют друг друга, раскрывают свои ценные качества и духовно взаимообогащаются)

- почему другие цифры стали стремиться подружиться с  0?( с корыстными целями, с выгодой для себя, не для друга;

Использовали его, чтобы самим стать богатыми, важными)

- Входит ли это в понятие «дружба»? (нет)  (на доске)

- настоящая ли это была дружба?

- Нужно учиться дружбе.

  1. Оценка эмоционального отношения детей друг к другу.

  1. Игра «Найди друга»

- Узнать друга с завязанными глазами, ощупывая лицо, волосы, руки.

- Нашёл (узнал) друга – береги.

- Так говорят пословицы.

  1. «Собиратели пословиц»  Керницкая, Рудь (Батура)

- Ребятам 4 класса было дано спецзадание, найти пословицы о дружбе и предложить вам собрать части пословиц вместе (плакаты на доске)

- Хорошо, собрали пословицы, помогла сплочённость, находчивость, солидарность.

  1. Игра «Дружный дуэт» (по  2 человека от каждого класса)

- Как умеете действовать сообща, согласовывать свои действия, направлять друг друга.

- 2 игрока одной рукой обнимают друг друга, обернуть учебник (тетрадь) обложкой, кто быстрее, аккуратней.

        - Учимся прислушиваться друг к другу, преодолевая трудности.

  1. Сказки о дружбе.

- Как вы думаете, дружба помогает преодолевать трудности, проблемы?

- И в пословицах об этом говорится, и в сказках.

- Узнайте сказки о настоящей дружбе.

3 класс                          (слайды)                 4 класс

  1. Назовите имя доброго смешного неуклюжего      2. Мужчина в полном расцвете сил,

Героя, у которого в голове опилки свистелки,        не имеющий собственного жилья,

Пыхтелки. (Алан Милн «Винни-Пух»)               и приглашающий Малыша  на крышу.                  

                                                                                          (Астрид Линдгренд «М.  и К.,кот»)

3.Назовите имя странной игрушки                              4. Группа животных, преодолев трудности

Безымянной, к кот в магазине никто                        совместного проживания, сумела построить

Не подходил. (Э. Успенс.  «Крок Гена и его»)         достойное жильё, минуя ипотеку.(«Р н с

                                                                                      «Теремок»)

5.Назовите сказку, в кот вся семья, вместе с                6. Царь зверей, который умер от тоски по

собакой, кошкой, мышкой собирала урожай                маленькому четвероног другу. (Л. Толстой

одной овощной культуры.(«Р н с «Репка»)                   «Лев и собачка»)

7. Имя девочки, кот спасла мальчика от злой,             8. На что потратила девочка Женя последний

Холодной королевы.(Кай Герда Андерсен                     лепесток от волшебного цветка семи цветов?  

«Сн королева»)                                                                (Валентин Катаев «Цв -семицв»)

9. Мальчик, выструганный из ценных пород дерева и девочка с ультрамодным цветом волос, кот победили злого давно не бритого мужчину и получили в собственность театр. («А.Н. Толстой «Зол ключик или прикл Буратино»)

- Много других сказок, которые учат быть внимательнее друг к другу, чуткими, спасать от одиночества, идти на самопожертвование, не быть равнодушными, не требуя ничего взамен.

«Кот, Петух и Лиса

Заюшкина избушка

Каникулы в Простоквашино

Волшебник Изумрудного города

Приключение Чиполлино

Тимур и его команда

Незнайка в солнечном городе

Рассказы Носова – Дружок, Мишкина каша, Телефон …

- Вы любите смотреть фильмы?

- Призываю вас и ваших родителей смотреть умные фильмы, которые учат дружить.

- Даже в тяжёлые времена- война, холод, голод – люди сохраняли уважение, помогали друг другу.

- Взаимовыручке, самопожертвованию, любви к Родине учат многие фильмы:

«Служили  два товарища

Офицеры

Они сражались за Родину

Молодая гвардия

Ленинград»

  1. Игра «Кольцо дружбы»

«Аниматоры»  Филиппов  Джабраилова

- Сегодня, к сожалению, очень легко мы говорим грубые неприятные слова.

- А вот добрые находим с трудом.

- Спецзадание для группы «Аниматоры»

«… Я ношу, ношу, колечко, да на школьное крылечко.

Кто колечко приобрёл, друга нового нашёл.

Колечко, колечко, выйди на крылечко…»

- Рассказать о человеке только хорошее.

  1. Дружный класс.

- Считаете ли вы свой класс дружным?

- Какие совместные дела помогают стать дружнее? (слайды – фото)

  1. Песни о дружбе.

- Вы любите музыку, споём о дружбе.  (запись)

  1.  Правила дружбы.

- О дружбе можно говорить бесконечно.

- Настоящая дружба проверяется годами, в ней должно быть всё, что мы сегодня перечислили.

- Но этому нужно учиться.

- Думаю, что правила дружбы вам в этом помогут(плакаты)

- Прочтём

- Думаю, что здесь не хватает тепла ваших дружных, горячих ладошек.

- Напишите на своей ладошке из бумаги качество дружбы, которое вы считаете необходимым, чтобы она стала настоящей.

- Приклейте их к солнышку и цветку.

- Обменяйтесь табличками.

- Хочется верить, что если вы повесите её в классе и будете стараться выполнять правила, то ваша дружба будет крепкой.

  1. Заключение.

- Давайте учиться дружить сейчас:

Друг с другом

Классами

Школами

Семьями

Городами

Странами

Религиями

Народами

- Этому нужно учиться в детстве, чтобы  во взрослой жизни, особенно сейчас, когда ценностей  осталось мало, в наше неспокойное время,  не быть одиноким, чувствовать поддержку, надёжное плечо друга.

  1. Итог.

- Спасибо всем за откровенный, душевный, дружеский разговор.

- Наступающий 2015 год по китайскому календарю – год козы и овечки.

- даже животные по-дружески разделили этот год.

- Желаю вам в новом году приобрести новых   друзей и не растерять старых.(всем сувенир – календарик с символами наступ года)

  1. Рефлексия.

- Надеюсь, вам понравилась наша встреча.

- Предлагаю всем, кому было приятно общаться, полезно, познавательно, пожать друг другу руки.

- Если было интересно, весело, не скучно – поаплодировать друг другу.

Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.

Д/з  рисунок: сказка о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитесь дружить

Классный час...

Учимся дружить

классный час...

Тренинговое занятие "Учимся дружить"

Тренинговое заняие "Учимся дружить"...

Внеклассное мероприятие "Учимся дружить"

Классный час «Учимся дружить» имеет своей целью формирование нравственных качеств учащихся и повышение интереса к  книге, побуждающей к добрым мыслям и поступкам.    На этом заняти...

Классный час "Учимся дружить".

Классный час "Учимся дружить" для учащихся 3-го класса. Материалы данного внеклассного мероприятия могут быть использованы для разработки мероприятий на тему "Дружба" для младших школьников....

Всеобуч для родителей "Учимся дружить"

Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....

Всеобуч для родителей "Учимся дружить"

Углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком....