методическая разработка статьи
методическая разработка

Прокошева Наталья Леонидовна

Статья "Рекомендации по организации ГПД в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_organizatsii_gpd.docx399.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям ГПД по  Здоровому образу жизни:

 

1. Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.

1.1. сон

1.2. пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом)

1.3. учебная деятельность в школе и дома

1.4. отдых по собственному выбору (свободное время)

1.5. прием пищи

1.6 личная гигиенаD:\ЗАГРУЗКИ\i (2).jpg

D:\ЗАГРУЗКИ\89539521.jpg

Таким образом, ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, регулярное качественное медицинское обслуживание, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи и педагогов.

При использовании всех этих факторов создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

Рекомендации воспитателям ГПД по нравственно-правовому воспитанию:

1. целенаправленно актуализировать нравственный опыт учащихся (их нравственные представления, эмоциональные переживания, ценностные ориентации, поведенческие установки) в процессе обучения учебным предметам, при проведении воспитательных мероприятий, организации деятельности классного коллектива и т.д.;

2.  использовать разнообразные формы и методы нравственного воспитания учащихся, обеспечивая оптимальное сочетание форм нравственного просвещения и практической деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей

Основные способы педагогического воздействия на детей:C:\Users\KARINA\Pictures\i (1).jpg

  • Приучение: детям дается определенный образец поведения, например, за столом, со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
  • Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.
  • Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.
  • Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.
  • Наказание: применяется крайне редко; наказание, приводящее к боли и физическому страданию, не используют; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.
  • Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.
  • Разнообразие словесных методов: помогает осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.
  • Разъяснение: необходимо не только показать рассказ, но и разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.
  • Беседа: помогает выяснять уровень знания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить.

C:\Users\KARINA\Pictures\i.jpg

Рекомендации для воспитателей ГПД по улучшению трудового воспитания

- никогда не кричать на них, любить и ценить их, чтоб дети это чувствовали.

- уметь слушать и слышать их.

- уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.

- никогда ни сравнивать детей, и чтоб никогда не было любимчиков в классе, группе.

- никогда не жаловаться на детей

- не забывать хвалить детей за дело

- никогда не использовать детскую откровенность во вред детям

- искать у каждого воспитанника его достоинства и развивать их

- учить детей доброте, ответственности, уважение себя и других

- быть для ребёнка интересным человеком и собеседником

- вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений

- не забывать хвалить детей за дело, и придумывать разные способы поощрения.

- при организации трудового воспитания обеспечивать выход за пределы школы, стремиться расширять поле общения;

- опираться не только на зону актуального, но и на зону ближайшего развития детей;

- использовать соревновательные ситуации с акцентом на соблюдение правил поведения в обществе, этических норм, уважение к труду других людей;

- использовать положительное подкрепление

- разнообразить формы трудового воспитания (конкурсы, коллективные творческие дела, практикумы);

- не использовать труд в качестве наказания за проступки;

- организовать выездные занятия по трудовому воспитанию в условиях реальных производств;

- быть внимательным к хобби воспитанника, распределять поручения с учетом интересов, способностей и склонностей 

- учить воспитанников доводить каждый мини-процесс до конца, чтобы подросток получил настоящий урок осмысленного отношения к труду;

- подросток осознаёт права и обязанности своей личности по отношению к другим.

- искать и находить подход к каждому ребёнку

- быть доброй и ласковой с такими детьми

- необходимо корректировать негативное влияние окружающей среды на ребёнка

- всегда учитывать состояние ребёнка

- проявляйте доброту, внимание, заботу к детям

- не кричите на детей это педагогическое невежество

- проявляйте доверие к ученику и внимание к положительным поступкамC:\Users\KARINA\Pictures\EwvySRI5Qlc.jpg

C:\Users\KARINA\Pictures\i (1).jpgC:\Users\KARINA\Pictures\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статьи, методические разработки

Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Кто такие звери?...

Методические разработки уроков, контрольных работ, статей и т.д.

Публикации содержат материалы по учебным программам начальной школы...

Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)

Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....

Методическая разработка статьи : "Здоровьесберегающие технологии .

Методическая разработка статьи о здоровьесберегающих технологиях подготовлена к родительскому собранию....

методическая разработка (статья)

laquo;Профилактика и коррекция оптической дисграфии»....

Методическая разработка статьи "Как составить адаптированную программу"

Рекомендации по составлению адаптированной программы для обучающихся с ОВЗ...

Методическая разработка статьи "Рефлексивные методики на уроках"

Рефлексия и рефлексивные методы на уроках...