Статьи, методические разработки
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Кто такие звери?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира "Кто такие звери?" | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГОУСОШ № 37
АНИСИМОВОЙ Елены Андреевны
по окружающему миру
на тему: "Кто такие звери?"
Москва, 2010
Тема урока: "Кто такие звери?"
Цель:
1. Образовательная:
а) научить различать животных по признакам;
б) создать условия для расширения и углубления знаний о животных;
в) научить различать домашних и диких животных.
2. Развивающая: развивать память, логическое и образное мышление, внимание, воображение.
3. Воспитательная: воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
Этап | Ход урока | Примечание |
Деятельность учителя | Деятельность |
I. Организационный момент | – Я приветствую вас на нашем уроке. А вы, пожалуйста, поприветствуйте наших гостей. Давайте проверим, готовы ли мы к уроку. | Дети здороваются. |
II. Актуализация знаний | – Детки, мне кажется, что кто-то стучит в дверь. А вам? | – И нам кажется. | Звучит аудиозапись. |
1. – Ребята, с какими группами животных вы уже знакомы? | – Насекомые, рыбы, птицы |
2. – Посмотрите, кто это прилетел ко мне, застрекотав крылышками? | – Стрекоза. | На доске иллюстрация стрекозы |
3. – К какой группе животных мы ее отнесем? | – К насекомым. |
4. – Почему? | – У нее 6 ног. |
5. – А это что за звук? | Дети слушают. | Звучит аудиозапись |
6. – Кто из вас знает ее название? | – Это филин. |
7. – Докажите, что филин – это птица. Вспомните, какой отличительный признак у птиц? | – У них есть перья. | Возможны дополнительные ответы о частях тела |
8. – В царстве у лесовичка образовался пруд, посмотрите, кто плещется в пруду? | – Это рыба. | Возможны дополнительные ответы о частях тела |
9. – Почему? Назовите признаки группы рыб. | – У рыб чешуя. | Возможны дополнительные ответы о частях тела |
III. Подготовка к изучению нового | – К лесовичку кроме нас еще пришли гости, а какие, вы узнаете, отгадав загадки: | Дети отгадывают загадки. | На доске появляются иллюстрации |
1) Не мышь, не птица. | Белка. | Учитель переворачивает карточку |
2) На овчарку он похож: | – Волк. | Учитель переворачивает карточку |
3) Летом бродит без дороги | – Медведь. |
IV. Постановка цели урока | – Сегодня на уроке мы с вами должны узнать еще одну группу животных и понять признак этой группы |
V. Объяснение нового | – Посмотрите внимательно на белку, волка и медведя. Что делает их похожими? | Дети смотрят, отвечают. |
Наводящий вопрос: – Чем покрыто тело у этих животных? | Шерсть. |
– Так по какому признаку мы определили, что они похожи? | – У каждого есть шерсть. |
б) работа с учебником | Убедимся в правильности нашего ответа. |
– Давайте прочитаем мысль автора внизу стр. | Дети читают. |
– Мы были правы? | Да. |
в) первичная рефлексия | – А теперь мы с вами поработаем с тестами. Откроем их на стр. 13. | Дети открывают тесты. |
– Смотрим 1 задание. Ответим на вопрос: какое из этих животных зверь? | Дети показывают букву на веере с правильным по их мнению ответом. | Учитель проверяет задание |
– Смотрим на 2 задание. Какое из этих животных не зверь? | –"– | –"– |
– Задание. Чем покрыто тело большинства зверей | –"– | –"– |
г) физминутка | – А сейчас немножко отдохнем. Я буду называть животных, если вы уверены, что это зверь, вы хлопаете, нет – приседаете. | Дети выполняют задание. |
Слова: |
д) работа с учебником | – Какие звери гуляют на поляне? | Дети отвечают. |
– Посмотрите на жирафа. | Предположения детей. | Работа в парах |
– Как это назвать в общем? | – Части тела. |
– Какой вывод можно сделать? | – У зверей, как и у любых животных есть свои части тела. |
е) рефлексия | – А сейчас я хочу посмотреть, как вы запомнили части тела. | Дети отвечают хором. |
– Посмотрите в верхнюю рамочку. Найдите зверя. | Дети работают с учебником. |
– Давайте посмотрим на жирафа и мышку. | Дети отвечают. |
– Кто изображен? | Дети отвечают. |
– Кто не похож на зверя? | Кит, летучая мышь, крот. |
– Что необычного в строении их тела? | Дети отвечают. | Учитель помогает, если дети затрудняются |
– Так почему это звери? | Предположения детей. |
ж) усвоение знаний | – С какими признаками зверей мы познакомились? | 1) у зверей есть шерсть; |
з) работа в парах | – А теперь вы поработаете в парах. У вас на столах конверт. Откройте его. Внутри картинка с разрезанными частями тела зверей. Вам нужно собрать пазл, чтобы увидеть, что за зверь живет у лесовичка в лесу. | Дети выполняют. | По мере того, как дети отдают готовый пазл, учитель вывешивает их на доску. |
Физминутка | – Я читаю стишки, а вы показываете зверя, о котором я говорю. | Дети показывают. |
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. У лисицы длинный нос, у нее пушистый хвост. Серый зайка скок, скок. Под кусток. Котик просыпается, лапкой умывается. |
Объяснение нового (продолжение) | – Ой, а кто это лает? | – Это же собака. | Появляется игрушка-собака |
– Ребята, а почему лесные жители не узнают собаку? Разве она не зверь? | – Она не живет в лесу, она живет с людьми. |
– Как называются звери, которые живут с людьми? | – Домашние. |
– Кто строит им дом? | – Человек. |
VI. Просмотр фильма | – Сейчас мы посмотрим фильм. Вы будьте внимательны и всё запоминайте. | Дети смотрят фильм. |
– О каких животных идет речь в фильме? | Дети отвечают. |
– Какие это животные (звери)? | – Домашние. |
– Для чего человек держит их в доме? | Дети отвечают. |
– Назовите примеры служения человеку. | Дети приводят примеры. |
– Давайте вернемся к лесовичку в гости. |
– Какие звери живут у него в лесу? | – Дикие. |
– А должен ли человек заботиться о диких животных? | Дети размышляют, отвечают. | Проблемный вопрос |
VII. Итог | – С какой новой группой животных мы познакомились? | – Звери. |
– На какие группы делятся все животные? | – насекомые; |
– Какие признаки, отличающие зверей от остальных животных, мы сегодня нашли? | Дети отвечают. |
– Как называются животные, которые живут с людьми? | – Домашние. |
– Как называются животные, которые существуют в природе без помощи человека? | – Дикие. |
– Понравился ли вам урок? | Дети отвечают. |
– Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке. Молодцы. Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за урок. Прощаемся с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков, контрольных работ, статей и т.д.
Публикации содержат материалы по учебным программам начальной школы...
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....
Блокада Ленинграда, методическая разработка, презентация, статья
О блокаде трудно писать и сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, именно поэтому первый урок в этом учебном году в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга ст...
Учебно-методическая разработка по составлению устного ответа по теме учебной статьи в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.
Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться...
методическая разработка статьи
Статья "Рекомендации по организации ГПД в начальной школе"...
Методическая разработка статьи : "Здоровьесберегающие технологии .
Методическая разработка статьи о здоровьесберегающих технологиях подготовлена к родительскому собранию....
Статья: Методическая разработка для начальной школы «Читательский дневник» УМК «Школа России»
Основная концептуальная идея «Читательского дневника» придерживается концепции УМК «Школа России», согласно которой российская школа должна стать школой духовно-нравственного р...