Конспект ООД на тему «Петушок и курочка»
план-конспект

Канзафарова Ильмира Кимовна

1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_2016_g.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект ООД на тему «Петушок и курочка»

1 младшая группа

                                                    Воспитатель: Канзафарова И.К.

пгт Пойковский.

2016 год.

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц.

Образовательные задачи: 

1) продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

2) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

3) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».

Развивающие задачи: 

1) развивать соотношение речи с движением при воспроизведении песни;

2) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Методы и приемы:

  1. сюрпризный момент;
  2. художественное слово;
  3. рассматривание игрушек петуха и курицы;
  4. вопросы к детям;
  5. физкультминутка;
  6. показ способов действия;
  7. продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мягкие игрушки петушка и курочки, тарелочка и 2 блюдца для фасоли и гороха, киндер-яйцо, фонограмма с записью голоса петушка.

Раздаточный материал: силуэты цыплят, шапочки цыплят, салфетки по количеству детей, клеящий карандаш, шерстяная пряжа, фасоль, горох.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".,

Предварительная работа:

1.Чтение потешек про петушка и курицу.

2. Разучивание песен «Петушок», «Вышла курочка гулять».

3. Рассматривание картин с изображением домашних птиц.

Ход деятельности:

-Ребята, это кто так громко кричит? (включаю аудиозапись)

-Вот какой красивый петушок! (показываю мягкую игрушку петушка)

-Где у петушка клюв? Лапки?

-Какого цвета у петушка гребешок? (хоровые и индивидуальные ответы)

-Где у петушка крылышки? (рассказываю потешку)

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку».

-Как поёт петушок?

-Давайте дружно споём его песенку!

Давайте споём громко песенку петуха.

А теперь споём тихо песенку. Петушок, наши дети знают песенку о тебе.

(поём песенку "Петушок")

"Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Громко песни встаёшь?

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!"

- Петушок, а почему ты пришёл один? Где твоя курочка?

-Курочка потеряла своих цыплят и очень расстроилась.

-Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып - цып - цып)

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курица…. (Побуждаю договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)

А как курица говорит? (ко - ко - ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья. 

- Ребята, что любят кушать петушок и курочка? (зёрнышки). Давайте мы с вами

переберём фасоль и горох. Фасоль отдельно положите в одно блюдце, горох в

другое. Что вы перебираете? (фасоль, горох) Для кого? Молодцы, ребята!

Физминутка "Вышла курочка гулять".

Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы

с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. (надеваю

шапки цыплят)

"Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. (идут по кругу за воспитателем)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко, (погрозить пальцем)

Лапками гребите

Зёрнышки ищите. (пальцами стучат по полу)

Съели толстого жука

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце". (Садимся за стол)

- Ребята, давайте сделаем курице пушистых цыплят. Нужно намазать клеем

цыплят и посыпать шерстью (показываю и помогаю детям). Кого мы делаем? Для

кого мы делаем цыплят?

Анализ (от имени курицы благодарю детей)

-Молодцы, ребята. Помогли мне найти цыплят.

- А за то, что мы сделали курочке цыплят, она дарит нам яичко. Спасибо курочка

за яичко. (открываю яйцо, там угощенье для детей).

       Литература, сайты:

       1. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду, издательство МОЗАИКА-      СИНТЕЗ,2014

       2.Дёмина Е.С., Казюк Н.В., Мануйлова В.А., Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ, творч. центр "Сфера", 2006

      3.Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет, творч. центр "Сфера", 2010

      4.сайт "Maam. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко»,проведённого в 4 классе, YIII вида.

Урок разработан для учащихся 4 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

Исследовательская работа. 2 класс. Тема: "Петушок золотой гребешок"

Цель исследования: Изучение образа петуха.Задачи 1.Изучить материал о слове петух в справочной литературе. 2.Рассмотреть роль петуха в произведениях устного народного  творчества, мифо...

Конспект занятия на тему: «Петушок и солнышко»

Конспект занятияна тему: «Петушок и солнышко»...

Конспект занятия на тему: «Петушок и солнышко»

Конспект занятияна тему: «Петушок и солнышко»             ЦельОзнакомить детей с содержанием русской народной сказки ...

Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс.

Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» ТЕМА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО» Для обучающихся 1 класса коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)

Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школы (для 1 класса). Задачи урока  - развитие устной связной речи у учащихся. Развитие слухового восприятия. Пополнять и обогащать пасс...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок» Тема: «Петушок в гостях у ребят».

Закреплять представление детей о частях суток, основных цветов и геометрических фигур...