Конспект ООД на тему «Петушок и курочка»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Конспект ООД на тему «Петушок и курочка»
1 младшая группа
Воспитатель: Канзафарова И.К.
пгт Пойковский.
2016 год.
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц.
Образовательные задачи:
1) продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
2) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
3) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».
Развивающие задачи:
1) развивать соотношение речи с движением при воспроизведении песни;
2) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- художественное слово;
- рассматривание игрушек петуха и курицы;
- вопросы к детям;
- физкультминутка;
- показ способов действия;
- продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мягкие игрушки петушка и курочки, тарелочка и 2 блюдца для фасоли и гороха, киндер-яйцо, фонограмма с записью голоса петушка.
Раздаточный материал: силуэты цыплят, шапочки цыплят, салфетки по количеству детей, клеящий карандаш, шерстяная пряжа, фасоль, горох.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".,
Предварительная работа:
1.Чтение потешек про петушка и курицу.
2. Разучивание песен «Петушок», «Вышла курочка гулять».
3. Рассматривание картин с изображением домашних птиц.
Ход деятельности:
-Ребята, это кто так громко кричит? (включаю аудиозапись)
-Вот какой красивый петушок! (показываю мягкую игрушку петушка)
-Где у петушка клюв? Лапки?
-Какого цвета у петушка гребешок? (хоровые и индивидуальные ответы)
-Где у петушка крылышки? (рассказываю потешку)
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес да за реку
Прокричи «ку-ка-ре-ку».
-Как поёт петушок?
-Давайте дружно споём его песенку!
Давайте споём громко песенку петуха.
А теперь споём тихо песенку. Петушок, наши дети знают песенку о тебе.
(поём песенку "Петушок")
"Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Громко песни встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!"
- Петушок, а почему ты пришёл один? Где твоя курочка?
-Курочка потеряла своих цыплят и очень расстроилась.
-Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып - цып - цып)
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курица…. (Побуждаю договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)
А как курица говорит? (ко - ко - ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.
- Ребята, что любят кушать петушок и курочка? (зёрнышки). Давайте мы с вами
переберём фасоль и горох. Фасоль отдельно положите в одно блюдце, горох в
другое. Что вы перебираете? (фасоль, горох) Для кого? Молодцы, ребята!
Физминутка "Вышла курочка гулять".
Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы
с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. (надеваю
шапки цыплят)
"Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки. (идут по кругу за воспитателем)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко, (погрозить пальцем)
Лапками гребите
Зёрнышки ищите. (пальцами стучат по полу)
Съели толстого жука
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце". (Садимся за стол)
- Ребята, давайте сделаем курице пушистых цыплят. Нужно намазать клеем
цыплят и посыпать шерстью (показываю и помогаю детям). Кого мы делаем? Для
кого мы делаем цыплят?
Анализ (от имени курицы благодарю детей)
-Молодцы, ребята. Помогли мне найти цыплят.
- А за то, что мы сделали курочке цыплят, она дарит нам яичко. Спасибо курочка
за яичко. (открываю яйцо, там угощенье для детей).
Литература, сайты:
1. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014
2.Дёмина Е.С., Казюк Н.В., Мануйлова В.А., Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ, творч. центр "Сфера", 2006
3.Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет, творч. центр "Сфера", 2010
4.сайт "Maam. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ. Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко»,проведённого в 4 классе, YIII вида.
Урок разработан для учащихся 4 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....
Исследовательская работа. 2 класс. Тема: "Петушок золотой гребешок"
Цель исследования: Изучение образа петуха.Задачи 1.Изучить материал о слове петух в справочной литературе. 2.Рассмотреть роль петуха в произведениях устного народного творчества, мифо...
Конспект занятия на тему: «Петушок и солнышко»
Конспект занятияна тему: «Петушок и солнышко»...
Конспект занятия на тему: «Петушок и солнышко»
Конспект занятияна тему: «Петушок и солнышко» ЦельОзнакомить детей с содержанием русской народной сказки ...
Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс.
Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» ТЕМА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО» Для обучающихся 1 класса коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)
Данная разработка предназначена для учащихся коррекционной школы (для 1 класса). Задачи урока - развитие устной связной речи у учащихся. Развитие слухового восприятия. Пополнять и обогащать пасс...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок» Тема: «Петушок в гостях у ребят».
Закреплять представление детей о частях суток, основных цветов и геометрических фигур...