Беседа с учащимися
методическая разработка
Разговор с учащимися
«Как я понимаю справедливость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_ponimayu_spravdlivost.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися
«Как я понимаю справедливость»
Цель: дать представление о таком понятии, как «справедливость»; развивать культуру общения; формировать привычку жить по нормам социального общения.
Здравствуй, друг! (руки друг на друга)
Как дела? (руки на плечо)
Я скучал. (скрестили на груди)
Ты пришел. (руки в стороны)
Хорошо. (обнимаемся)
Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Светлана Валентиновна. Я учитель 1 класса А начальной школы №2. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю вышивать крестиком.
А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение, передавая этот талисман добра, справедливости, сочувствия друг к другу.
- Тихонько сядем.
- Вы выбрали тему «Как я понимаю справедливость»
- Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Справедливость)
- Найдите в этом слове другие слова. (право, правдивость, ведать, образовалось от слова праведный)
- Чем ведает? (Правилами)
- Правилами чего? (Правилами жизни)
- Как вы понимаете, что такое справедливость? (Справедливость – это по закону, по заслугам, честно)
«Справедливость» - когда человеческие отношения, законы, порядки, соответствуют нормам и требованиям.
Игра «Очки справедливости»
Представьте, что у нас есть волшебные очки, надев которые, человек становится справедливым. Надев их, расскажите о справедливом поступке своего товарища, педагога, близкого человека.
«Какого человека можно назвать справедливым?»
Справедливый человек - это тот человек, который поступает правильно, честно.
«Сталкивались ли вы с несправедливостью?»
«Чем справедливый человек отличается от несправедливого?»
Творческое задание «Справедливое решение»
А сейчас предлагаю объединиться в группы и оценить ситуацию: справедливо ли поступили родители:
- Мама не разрешила сыну идти на тренировку, потому что он не выучил уроки;
- Старший ребенок в семье подрался с младшим, и родители наказали старшего;
- Внук разбил вазу, а бабушка взяла вину на себя, так как не хотела, чтобы его наказали;
- Взрослые отдали домашних животных детей знакомым, так как дети забывали их кормить, хотя очень любили с ними играть.
Вопросы и задания для беседы:
Что же значит поступать «по справедливости»?
Когда вы смотрите на других людей, что в первую очередь бросается вам в глаза: их хорошие или плохие качества?
Послушайте стихотворение «Справедливая война» М. Скребцова
и ответьте, может ли драка быть справедливой?
У меня есть друг Антон,
Справедливый парень он.
Как-то раз он объявил:
«Я войну начать решил
С хулиганами двора,
Наказать их всех пора,
Кто со мною - собирайтесь
И скорей вооружайтесь!»
Я Антона поддержал,
Под его знамена встал,
Толстую схватил я палку -
Мне врага ничуть не жалко.
Что за дикая игра?
Вас отшлепать всех пора!
Ишь, устроили войну,
Нарушают тишину,
Дед мой крикнул из окна,
И закончилась война.
Честь двора я защищал,
Дома деду я сказал.
- Смысла в вашей нет войне, -
Дедушка ответил мне.
Тот, кто драку выбирает
Справедливым не бывает!
Вопросы и задания:
- Как можно отстоять справедливость без драки?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вас кто-то обижал, и вы отвечали ему тем же? Как вы считаете, это справедливо или нет?
- Считаете ли вы себя справедливым человеком, и почему?
«Дом Справедливости»
Представьте, что в нашей стране есть Дом Справедливости. Какими качествами должны обладать люди, живущие в этом доме? Выберите и поместите их в этот дом.
Добрые, честные, отзывчивые, справедливые, злые, грубые, дружелюбные, внимательные, ленивые. См. приложение 2
Почему вы выбрали именно эти качества?
Если человек дружелюбен, любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.
Я открою запись на доске, а каждый из вас может быть откроет закон жизни.
Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы … относились к тебе, тогда жизнь будет справедлива.
Заключение. Рефлексия.
- Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. Для этого я возьму талисман и буду передавать вам. Вы же получив его, выскажите свое мнение.
Спасибо вам за разговор. Надеюсь, что в жизни вы будете справедливыми людьми.
На память о нашей встрече дарю вам частичку своего тепла с законом жизни, который вы сегодня открыли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы для учащихся по ПДД
Данный материал можно включать в классные часы по ПДД, в уроки ОБЖ....
ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...
Беседа с учащимися «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»
Беседа с учащимися. Тема: «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»....
Здоровое питание. Беседа с учащимися
Беседа о правильном и здоровом питании учащихся в игровой форме....
Беседа с учащимися на тему «Дружба»
Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...
Беседа для учащихся начальной школы “ Помощь природе”
Все, что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа....
Беседа с учащимися "Какой он, мир, где мне тепло?"
Беседа с учащимися о толерантности, о ценности мира на Земле....