Беседа с учащимися
методическая разработка

Бондаренко Светлана Валентиновна

Разговор «Мы разные, но мы вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_raznye_no_my_vmeste.doc39 КБ
Файл my_raznye_no_my_vmeste.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Разговор «Мы разные, но мы вместе»

Здравствуй, друг! (руки друг на друга)

Как дела? (руки на плечо)

Я скучал. (скрестили на груди)

Ты пришел. (руки в  стороны)

Хорошо. (обнимаемся)

Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Светлана Валентиновна. Я учитель 1 класса А начальной школы №2. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю вышивать крестиком.

А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение, передавая этот талисман добра, справедливости, сочувствия друг к другу.

- Тихонько сядем.

- Для разговора вы выбрали тему «Мы разные, но мы вместе». СЛАЙД 1

Целеполагание (плакат с изображением солнышка из отпечатков пальцев)

СЛАЙД 2

- Можно ли найти на этом рисунке одинаковые ладошки?

- Как не бывает двух одинаковых ладоней, так не бывает и двух одинаковых людей. Мы все очень разные: и внешне, и внутренне, но мы вместе.

- Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?

СЛАЙД 3

Нас объединяет то, что

  • Все мы люди
  • Живем на одной планете
  • Живем в одном городе, республике
  • Учимся в одной школе, в одном классе
  • Живем на одних улицах
  • Носим одну одежду
  • Занимаемся одним делом
  • Похожи глаза, волосы

 - Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?

СЛАЙД 4

Нас различает

  • Рост
  • Цвет волос и глаз
  • Одежда
  • Знания
  • Национальность
  • Фигура
  • Возраст (старые и молодые)
  • Характер
  • Культура

- Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

1. Каким будет этот мир? Будет ли в нем интересно жить? Почему? (Жить в таком мире будет  неинтересно. Мы не сможем отличить людей друг от друга.)
2. Так все-таки хорошо или плохо, что мы все разные?(Все-таки лучше, когда мы все разные)
3. Как жить в мире, где столько разных людей? (Дружно).

4. Что значит жить дружно? (Решать совместно задачи, проблемы, помогать друг другу)

Очень часто проблемы, с которыми сталкиваетесь вы, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Предлагаю обсудить следующую ситуацию: «Мальчик попал мячом в окно и разбил стекло. Мама сказала: «Он маленький, не подумал», а сосед ответил: «В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьется, взрослый уже!»

Почему мнения разные? (Мама любит ребенка, а сосед считает его уже взрослым, чтобы отвечать за свои поступки)

Просто все нас воспринимают по-разному.

А как мы сами ведем себя по отношению к чужим людям и родственникам: одинаково или по-разному?

Обсудите вторую ситуацию: Вы увидели, что учительница несет тяжелую сумку. Что сделаете? Поможете, если она даже и не просит о помощи.

А что бывает, когда мама просит вынести ведро с мусором или сходить в магазин?

Ученики: (Некоторые ребята сразу помогают маме, но есть ребята, которые находят всякие причины, чтобы не выносить ведро – просто лентяи).

А какие качества нужны, чтобы понять и принять другого человека?

Объединитесь в группы (девочки и мальчики) и выберите эти качества: взаимопонимание, ложь, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, грубость, равнодушие, сдержанность, уступчивость, терпимость.

Какие качества вы выбрали? Зачитывайте по одному качеству по очереди.

Вы выбрали только положительные качества человека для понимания и принятия другого человека, а разве остальные качества не присущи человеку?

В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло

Каким становится человек, когда сам делает добро: лучше или хуже?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявлением доброты.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими

Пусть с вами всегда будут 5 «со». А что это такое? Хотите узнать. Возьмите сердечко и давайте вместе прочитаем:

  • со – страдание;
  • со – чувствие;
  • со – действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);
  • со – знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);
  • со – единение (соединиться)

Как вы понимаете эти слова?

- Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым…

Предлагаю взять ладошки и наклеить на них по одному из слов, выражающих  чувства, о которых мы с вами говорили и которые нужны для того, чтобы понять и принять любого человека – (это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость) См. приложение 1. 

Прочитайте слова и протяните ладони к сердцу.

СЛАЙД 5

Пусть ваше сердце наполняют … дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.

Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире, согласии и понимании.

- Вот и подошла наша беседа к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. Для этого я возьму талисман и буду передавать вам. Вы же получив его, выскажите свое мнение. Спасибо  вам за разговор. Надеюсь, что вы будете принимать людей такими, какие они есть!

СЛАЙД 6

Мы разные, но мы вместе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нижневартовский район Учитель начальных классов Бондаренко Светлана Валентиновна Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. Сайт учителя: http://svetabondarenko.ucoz.ru

Слайд 2

Мы разные, но мы вместе

Слайд 4

Нас объединяет то, что Все мы люди Живем на одной планете Живем в одном городе, поселке Учимся в одной школе, в одном классе Живем на одних улицах Носим одну одежду Занимаемся одним делом Похожи глаза, волосы

Слайд 5

Нас различает Рост Цвет волос, глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст Характер

Слайд 6

Дружба Доброта Терпение Любовь Нежность Милосердие Душевность Искренность Пусть твое сердце наполняют

Слайд 7

Мы очень разные, но мы вместе. Как здорово, что есть на свете дружба, Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам... Мы вместе – что ещё нам нужно? Быть рядом и поддерживать друг друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы для учащихся по ПДД

Данный материал можно включать в классные часы по ПДД, в уроки ОБЖ....

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...

Беседа с учащимися «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»

Беседа с учащимися. Тема: «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»....

Здоровое питание. Беседа с учащимися

Беседа о правильном и здоровом питании учащихся в игровой форме....

Беседа с учащимися на тему «Дружба»

Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...

Беседа для учащихся начальной школы “ Помощь природе”

Все, что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа....

Беседа с учащимися "Какой он, мир, где мне тепло?"

Беседа с учащимися о толерантности, о ценности мира на Земле....