Беседа с учащимися
методическая разработка
Разговор «Мы разные, но мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_vmeste.doc | 39 КБ |
my_raznye_no_my_vmeste.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Разговор «Мы разные, но мы вместе»
Здравствуй, друг! (руки друг на друга)
Как дела? (руки на плечо)
Я скучал. (скрестили на груди)
Ты пришел. (руки в стороны)
Хорошо. (обнимаемся)
Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Светлана Валентиновна. Я учитель 1 класса А начальной школы №2. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю вышивать крестиком.
А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение, передавая этот талисман добра, справедливости, сочувствия друг к другу.
- Тихонько сядем.
- Для разговора вы выбрали тему «Мы разные, но мы вместе». СЛАЙД 1
Целеполагание (плакат с изображением солнышка из отпечатков пальцев)
СЛАЙД 2
- Можно ли найти на этом рисунке одинаковые ладошки?
- Как не бывает двух одинаковых ладоней, так не бывает и двух одинаковых людей. Мы все очень разные: и внешне, и внутренне, но мы вместе.
- Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?
СЛАЙД 3
Нас объединяет то, что
- Все мы люди
- Живем на одной планете
- Живем в одном городе, республике
- Учимся в одной школе, в одном классе
- Живем на одних улицах
- Носим одну одежду
- Занимаемся одним делом
- Похожи глаза, волосы
- Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?
СЛАЙД 4
Нас различает
- Рост
- Цвет волос и глаз
- Одежда
- Знания
- Национальность
- Фигура
- Возраст (старые и молодые)
- Характер
- Культура
- Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
1. Каким будет этот мир? Будет ли в нем интересно жить? Почему? (Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить людей друг от друга.)
2. Так все-таки хорошо или плохо, что мы все разные?(Все-таки лучше, когда мы все разные)
3. Как жить в мире, где столько разных людей? (Дружно).
4. Что значит жить дружно? (Решать совместно задачи, проблемы, помогать друг другу)
Очень часто проблемы, с которыми сталкиваетесь вы, это непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Предлагаю обсудить следующую ситуацию: «Мальчик попал мячом в окно и разбил стекло. Мама сказала: «Он маленький, не подумал», а сосед ответил: «В десять лет мог бы догадаться, что стекло разобьется, взрослый уже!»
Почему мнения разные? (Мама любит ребенка, а сосед считает его уже взрослым, чтобы отвечать за свои поступки)
Просто все нас воспринимают по-разному.
А как мы сами ведем себя по отношению к чужим людям и родственникам: одинаково или по-разному?
Обсудите вторую ситуацию: Вы увидели, что учительница несет тяжелую сумку. Что сделаете? Поможете, если она даже и не просит о помощи.
А что бывает, когда мама просит вынести ведро с мусором или сходить в магазин?
Ученики: (Некоторые ребята сразу помогают маме, но есть ребята, которые находят всякие причины, чтобы не выносить ведро – просто лентяи).
А какие качества нужны, чтобы понять и принять другого человека?
Объединитесь в группы (девочки и мальчики) и выберите эти качества: взаимопонимание, ложь, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, грубость, равнодушие, сдержанность, уступчивость, терпимость.
Какие качества вы выбрали? Зачитывайте по одному качеству по очереди.
Вы выбрали только положительные качества человека для понимания и принятия другого человека, а разве остальные качества не присущи человеку?
В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло
Каким становится человек, когда сам делает добро: лучше или хуже?
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявлением доброты.
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими
Пусть с вами всегда будут 5 «со». А что это такое? Хотите узнать. Возьмите сердечко и давайте вместе прочитаем:
- со – страдание;
- со – чувствие;
- со – действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);
- со – знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);
- со – единение (соединиться)
Как вы понимаете эти слова?
- Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым…
Предлагаю взять ладошки и наклеить на них по одному из слов, выражающих чувства, о которых мы с вами говорили и которые нужны для того, чтобы понять и принять любого человека – (это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость) См. приложение 1.
Прочитайте слова и протяните ладони к сердцу.
СЛАЙД 5
Пусть ваше сердце наполняют … дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.
Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире, согласии и понимании.
- Вот и подошла наша беседа к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. Для этого я возьму талисман и буду передавать вам. Вы же получив его, выскажите свое мнение. Спасибо вам за разговор. Надеюсь, что вы будете принимать людей такими, какие они есть!
СЛАЙД 6
Мы разные, но мы вместе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы разные, но мы вместе
Нас объединяет то, что Все мы люди Живем на одной планете Живем в одном городе, поселке Учимся в одной школе, в одном классе Живем на одних улицах Носим одну одежду Занимаемся одним делом Похожи глаза, волосы
Нас различает Рост Цвет волос, глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст Характер
Дружба Доброта Терпение Любовь Нежность Милосердие Душевность Искренность Пусть твое сердце наполняют
Мы очень разные, но мы вместе. Как здорово, что есть на свете дружба, Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам... Мы вместе – что ещё нам нужно? Быть рядом и поддерживать друг друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы для учащихся по ПДД
Данный материал можно включать в классные часы по ПДД, в уроки ОБЖ....
ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...
Беседа с учащимися «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»
Беседа с учащимися. Тема: «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»....
Здоровое питание. Беседа с учащимися
Беседа о правильном и здоровом питании учащихся в игровой форме....
Беседа с учащимися на тему «Дружба»
Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...
Беседа для учащихся начальной школы “ Помощь природе”
Все, что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа....
Беседа с учащимися "Какой он, мир, где мне тепло?"
Беседа с учащимися о толерантности, о ценности мира на Земле....