Информационный час " Конституция - основной закон государства"
классный час (3 класс)
Цели:
-дать первоначальные правовые знания;
- сформировать понятия «закон, порядок, права, обязанности»;
-познакомить с основным законом - с Конституцией РК;
-познакомить с правами ребенка;
-формировать представления о правах и обязанностях школьника;
-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности;
-воспитание чувства гордости за свою страну;
-развитие интереса к истории России;
- расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konst_rk.docx | 51.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный час «Конституция – основной закон государства»
Классный руководитель 3-Б класса Будз С.П.
Цели:
-дать первоначальные правовые знания;
- сформировать понятия «закон, порядок, права, обязанности»;
-познакомить с основным законом - с Конституцией РК;
-познакомить с правами ребенка;
-формировать представления о правах и обязанностях школьника;
-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности;
-воспитание чувства гордости за свою страну;
-развитие интереса к истории России;
- расширение кругозора.
Оборудование: фонограммы песен о Родине, презентация « 11 апреля – ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ», презентация «Путешествие по стране Правознайке», Конституция РК, гимн Крыма, клубок шерстяных ниток, 3 листа с надписями прав, листы с надписями «Законы класса».
Ход мероприятия.
(Играет музыка «Песня о Родине»)
Психологический настрой – игра «Волшебный клубочек».
- Что для человека ценней всего? (Учитель достает клубок шерстяных ниток)
- Это волшебный клубочек. Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью. Эта нить – жизнь. Получая клубочек, нужно сказать одним-двумя словами, что для вас значит «жизнь».
- Нить жизни нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутываться. Жизнь нельзя прожить заново (передавая друг другу клубок и разматывая его, дети называют свои ассоциации)
- Посмотрите, как богата и разнообразна жизнь.
- Какой Великий Закон её охраняет? (Конституция)
(Выступают приглашённые. Презентация 1.)
Мы живем в одном из живописнейших мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю, уводящую в глубину веков…
На территории Крыма рождались и умирали целые цивилизации, возникали и исчезали государства, имеющие свои законы. Современный Крым – демократическое государство, которое тоже имеет свои законы и государственные символы.
Давайте вспомним, какие государственные символы мы знаем.
Герб представляет собой в червлёном варяжском щите обращённого влево серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружён двумя белыми колоннами, соединёнными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве».
Грифон используется в эмблематике Северного Причерноморья с древних времён — в частности, он был эмблемой древних греческих городов-колоний Херсонеса и Пантикапея. Червлёный цвет щита напоминает о героической и драматичной судьбе жителей полуострова, а форма щита («варяжская») символизирует древний путь «из варяг в греки». Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на его территории. Солнце символизирует возрождение и расцвет.
Грифон – это существо, пришедшее из мифов Древней Греции, который является хранителем земли и воздуха, символом мужества и единства.
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.
Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий, изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова.
Флаг Крыма
Современный флаг Крыма своим цветовым сочетанием очень похож на национальный флаг России. Знамя полуострова представляет собой полотнище с горизонтальными полосами синего, белого и красного цветов. При этом, средняя полоса флага занимает 2/3 общей его площади, а верхняя и нижняя – по 1/6.
По замыслу создателей флага, его цвета означают исторические времена Крыма: синий – это светлое будущее, белый – настоящая действительность, красный - трагическое и вместе с тем, героическое прошлое полуострова.
Гимн Крыма
Государственный гимн – торжественное музыкальное или музыкально-поэтическое произведение, исполняемое при официальных празднествах, мероприятиях, церемониях.
Композитор — АлемдарКараманов, автор текста — Ольга Голубева.
Ребята, а знаете ли вы как нужно себя вести, когда играет гимн? Во время его исполнения принято вставать и обнажать голову.▼
Государственная власть в Республике Крым осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Исполнительную власть в Крыму осуществляет Совет Министров Республики Крым.
Возглавляет Совет Министров председатель Совета Министров, по совместительству Глава Республики Крым. Кто-нибудь из вас знает, кто является Главой Республики Крым? (Сергей Аксенов).
В состав Совета Министров входят председатель (Сергей Аксенов), 8 заместителей председателя и 21 Министр Правительства Республики Крым.
Давайте попробуем назвать министерства, которые возглавляют все эти министры (здравоохранения, образования, культуры, сельского хозяйства, труда и социальной защиты, транспорта и другие).
Законодательную власть представляет Государственный Совет Республики Крым.
А возглавляет его председатель Государственного Совета. Кто-нибудь знает, кто является председателем Госсовета? (Владимир Константинов).
Депутатский корпус Государственного Совета состоит из 75 депутатов.
Конституция Республики Крым — основной закон Республики. Принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года.
Что же означает это слово, Конституция? С латинского переводится, как устройство нашего государства. Это основной закон, имеющий высшую юридическую силу. Ни один закон, принятый Государственным Советом не может противоречить главном закону – Конституции.
Определяет основы политической, правовой и экономической систем государства.
Состоит этот документ, как и Конституция Российской Федерации из Преамбулы и 10 глав. Всего в Конституции 95 статей.
Согласно статье 3 наивысшей ценностью являются человек, его права и свободы.
В статье 5 указано, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются на территории Крыма как основа жизни и деятельности народов.
В статье 10 указано, что государственными языками на территории Крыма являются русский, украинский и крымско-татарский.
Глава 2 гласит, что каждый гражданин имеет право на равенство, жизнь, свободу, неприкосновенность жилища, свободу вероисповедания, труд, отдых, охрану здоровья, образование…
Но как вы уже знаете, помимо прав у нас есть и обязанности, и в этой же главе указано, что каждый гражданин обязан соблюдать законы, платить налоги, сохранять природу, окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, защищать Отечество, заботиться о детях и нетрудоспособных родителях, беречь памятники культуры.
А теперь давайте поиграем, найдем в сетке с буквами слова, которые имеют отношение к сегодняшней теме. Тут можно найти 8 слов.
Конституция
Флаг
Герб
Республика
Гимн
Право
Крым
Человек
Продолжим путешествия по стране Правознайке ( Презентация 2)
Первый тур «Права в сказках». Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.
Вопросы учащимся:
1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.)
2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга.)
4. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность? («Три поросенка», «Дюймовочка» и др.)
5. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка».)
6. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш. Перро).
7. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение? (Лягушка – путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города).
8. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).
(На доске три листа с надписями:
• Право на бесплатное образование.
• Право на свободный труд, защиту от безработицы.
• Право на неприкосновенность жилища.)
Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка. Чтобы узнать их названия, надо ответить на вопросы:
1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, какое право они нарушили? (Дети указывают на третий лист.)
2) Папа Карло жил очень бедно, у него не было постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ на втором листе.)
3) Буратино продал свою азбуку и не воспользовался каким правом? (Ответ на первом листе.)
В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование...»
- Какие же права есть у вас, школьников? (Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.)
- Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьника? (Дети отвечают.)
- Правильно, обязанность уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников), культурно вести себя в классе, школе и за их пределами, ходить опрятными, выполнять устав школы.
Принятие законов жизни класса.
- Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
Составление ЗАКОНОВ КЛАССА (Работа в группах) Затем каждая группа выступает. При необходимости дополняю ещё законы:
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Второй тур «Логические цепочки»
1.Какое из этих слов не является названием флага?
штандарт стяг знамя древко (древко) (картинки с данными названиями)
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, к верхушке привязывали пучок травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом.
Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты родной земли, села или городка. Позже стяги стали делать из ткани.
Знамя - флаг, на котором вышивали или рисовали красками изображения святых- «знамения» («священные знаки») (показ)
Штандарт- флаг Президента России. Это флаг квадратной формы. На фоне белой, синей и красной полос расположен герб России. Впервые бело-сине- красный флаг появился при царе Петре 1 более 300 лет назад.
Герб с двуглавым орлом появился гораздо раньше, более 500 лет назад при царе Иване 3. Это изображение уходит корнями в дохристианскую эпоху славян. Двуглавый орёл встречается в русских вышивках, но не как символ власти, а как солнечная колесница, запряжённая парой орлов, днём везущих по небу солнце. (показ)
2. Какое из этих слов не является символом власти?
Меч скипетр держава корона (меч) (картинка «Символы власти)
3 тур «Вибирай-ка!»
Выбери правильный ответ.
1.Я живу в Китае, в России, в Америке.
2.Президент страны: Путин В.В., Константинов В.А., Аксёнов С.В.
3. Столица России: Москва, Париж, Симферополь.
4.В Конституции записаны стихи, сказки, законы.
5.День Конституции Крыма - 9 мая, 11 апреля, 23 февраля.
Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции Крыма, о правах и обязанностях граждан.
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь.
А закончим урок игрой «Да! Нет!»
- Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
- Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
- А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)
Чтение стихотворений детьми.
1. Открыты все пути у нас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
2. Учеба - очень интересный труд,
Нам силу, радость
Знания несут.
3.К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.
4. Мы знаем о законах мало,
Не больше всех иных,
Но знаем: делать нужно то,
Что благо для других.
5. Человеку много нужно.
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно поле.
6. Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
7. Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете.
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
Рефлексия
- Закончите предложение.
Мне показалось важным …
Я понял, что …
Я почувствовал, что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»
познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...
"Конституция – основной закон государства"
Открытый классный час посвящён 20-ти летию принятия Конституции Российской Федерации....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Конституция - основной закон государства". 2 класс, УМК "Гармония".
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Конституция - основной закон государства". 2 класс, УМК "Гармония"....
Внеклассное мероприятие на тему "Конституция- Основной закон государства"
Рассказать для чего люди придумали конституцию, для чего она нужна, воспитывать чувства гордости за свою Родину...
"Конституция - основной закон государства"
Цель: воспитание чувства гордости за свою страну; знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями....
Классный час «Конституция – основной закон государства ».
Классный час «Конституция – основной закон государства »....