"Конституция – основной закон государства"
классный час на тему
Открытый классный час посвящён 20-ти летию принятия Конституции Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.zip | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на 1 сентября 2013 года
"Конституция – основной закон государства"
Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.
Задачи:
- воспитание чувства гордости за свою страну;
- развитие интереса к истории России;
- расширение кругозора.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор, презентация
2. Запись государственного гимна РФ.
3. На каждой парте текст гимна, Конституция РФ.
4. Карточки, цветные полоски.
I часть -Приветствие
У: - Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. (Сл.1) День Знаний – праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.
Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это (Сл.2) 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, много различных мероприятий.
II часть – Знакомство с Конституцией
- Сегодня наш первый классный час посвящен Конституции – основному закону государства. (Сл.3) В этом году ей исполняется 20 лет. В переводе с латинского слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство. (Сл.4)
-Что такое закон? (правила) Зачем нужны законы? (Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху).
- А как называется наше государство? (Россия) Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация. (Сл.5)
В ст. 1 Конституции говорится, что название РФ и Россия – равнозначны.
Какой город является столицей России? (Москва) Сл.6
Почему Российская? А что значит слово «федерация»?
Заслушиваются ответы учащихся.
У: «Федерация», в переводе с латинского обозначает «договор, союз». (Сл.7)
– Наша страна называется Российской, потому, что большинство её населения – русские. А вот слово «федерация» поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них свои традиции, обычаи, язык. Есть свои самостоятельные республики, национальные области, национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны. Это записано в ст.5 Конституции.
Живут в России разные народы
С давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один - черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех ( учитель делает паузу) дети говорят: одна
Всех людей, живущих в России, можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны. И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства.
III часть – Государственные символы
У: Россия – государство, у него есть свои государственные символы. Какие? (ответы детей). Они установлены Российским законом.
Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. (Сл.8) Слово «гимн» греческого происхождения, обозначает «Торжественную, хвалебную песнь». Текст гимна принадлежит известному поэту, писателю Сергею Михалкову, а музыка композитору Александрову. Когда звучит гимн? А как нужно слушать гимны? (Стоя)
Государственный Гимн звучит в особо торжественных случаях: при вступлении в должность президента РФ, во время встреч и проводов главы государства, на торжественных линейках, вечерах. При исполнении Государственного Гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины без головных уборов. Слушают Гимн торжественно, без улыбок, без замечаний, разговоров.
- Прослушаем гимн нашей страны.
(Учащиеся, родители стоя слушают и поют гимн России.)
В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. В Конституции чётко записано, каким должен быть наш флаг и порядок его использования.
На партах у вас лежат цветные полоски.
Рассмотрите их и подумайте, какие цвета вы выберете для флага России. Положите их правильно. Что у вас получилось? (флаг) Сл.9
Назовите цвета флага нашей страны.
Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, мир, чистота, совершенство. Синий цвет – Вера, Верность, Постоянство. Красный цвет – Отвага, мужество.
- Следующий символ нашей страны, о котором также сказано в Конституции – герб.
- На столах вы видите карточки. Попробуйте из них составить герб Российской Федерации. Работаем в парах! Когда будете готовы, беретесь за руки, поднимаете их вверх и говорите: «Мы готовы!»
- Что изображено на гербе? (Сл.10)
- Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.
- Где встречается у нас Государственный герб РФ? (паспорта, пограничные столбы, борта военных кораблей, на знаменах, на знамени Президента - штандарте).
Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции. (Сл. 11)
IV часть - Президент
У: - В Конституции сказано, что главой РФ является президент. Слово «президент» в переводе с латинского обозначает «сидящий впереди, во главе».
- Кто является президентом России? (Путин В.В.) Сл. 12
Президент России – это глава государства, который избирается народом на 6 лет. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил - Российской Федерации. Президент России – это глава нашего государства, который избирается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой оговариваются его права и обязанности. В статье 81 о том, что «президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».
Кто выбирает Президента? (народ). Народ выбирает депутатов и в Государственную Думу. (Сл.13)
V часть – Права и обязанности
У: - Как вы думаете, что такое закон? Зачем соблюдать закон?
За исполнением закона следит судебная власть. (Сл.14)
- В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ». Сл.15
Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.
- Кроме этого, есть и другие права. (Карточки на каждой парте) Сл.17
Права граждан | Обязанности граждан |
Право на жизнь | Обязанность сохранять природу и окружающую среду |
Право на защиту своей чести и доброго имени | Обязанность защищать Родину |
Право личную неприкосновенность | Обязанность соблюдать законы |
Право на жилище и его неприкосновенность | Обязанность платить налоги |
Право на свободное передвижение |
|
Право избирать и быть избранным |
|
Право на труд |
|
Право на отдых |
|
Право на получение социальной помощи |
|
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь |
|
Право на образование |
|
Право на получение юридической помощи |
|
Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина. (Карточки на каждой парте).
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
У: - В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.
В Конституции сказано и об обязанностях родителей. Сл.18
VI часть - Заключение
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» (Сл. 19)
VII часть – Пожелания друг другу
Оглянитесь, нас 5 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья.
Каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив может стать самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее. Предлагаю вам с помощью волшебного шара высказать свои пожелания друг к другу, родителям, учителю.
Заключительное слово учителя.
Гимн Российской Федерации
Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова
1.Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Права граждан | Обязанности граждан |
Право на жизнь | Обязанность сохранять природу и окружающую среду |
Право на защиту своей чести и доброго имени | Обязанность защищать Родину |
Право личную неприкосновенность | Обязанность соблюдать законы |
Право на жилище и его неприкосновенность | Обязанность платить налоги |
Право на свободное передвижение |
|
Право избирать и быть избранным |
|
Право на труд |
|
Право на отдых |
|
Право на получение социальной помощи |
|
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь |
|
Право на образование |
|
Право на получение юридической помощи |
|
Права учащихся
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
Обязанности учащихся
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа.
Права учащихся
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
Обязанности учащихся
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа.
Права учащихся
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
Обязанности учащихся
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
Устав школы – это правила, по которым живет наша школа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа в начальной школе «Конституция – Основной закон государства»
познакомить учащихся с Конституцией России;объяснить основные обществоведческие понятия;развивать познавательный интерес к своей Родине...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Конституция - основной закон государства". 2 класс, УМК "Гармония".
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Конституция - основной закон государства". 2 класс, УМК "Гармония"....
Внеклассное мероприятие на тему "Конституция- Основной закон государства"
Рассказать для чего люди придумали конституцию, для чего она нужна, воспитывать чувства гордости за свою Родину...
"Конституция - основной закон государства"
Цель: воспитание чувства гордости за свою страну; знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями....
Классный час «Конституция – основной закон государства ».
Классный час «Конституция – основной закон государства »....
Конституция - Основной закон государства
Гражданско-патриотическое воспитание....