Органы чувств
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: формировать у учащихся целостное представление об органах чувств.
Задачи:
-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ.
-учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;
- Обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Органы чувств.
Цель: формировать у учащихся целостное представление об органах чувств.
Задачи:
-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ.
-учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;
- Обогащать словарный запас.
Ход занятия:
Орг. Момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Ребята, я очень рада всех вас видеть.
-Сегодня, на нашем занятии, мы узнаем много нового и интересного. А для начала, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом занятии? Правильно, мы говорили о строении человека. Давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека.
Сообщение темы.
Сегодня мы будем с вами говорить об органах чувств, какую роль они занимают в жизни человека, и как нужно правильно заботиться об органах чувств, чтобы сохранить своё здоровье.
Ребята, а кто - нибудь из вас может мне сказать, что такое органы чувств.
Ответы детей. Ребята, я вам предлагаю сегодня провести исследования и узнать, что же называют органами чувств. Давайте вместе повторим (повторяют вместе и несколько человек индивидуально). А вы знаете, кто такие исследователи? Исследователи – это люди, которые занимаются научными опытами, исследуют и изучают что- то новое. А где работают исследователи? Исследователи работают в лаборатории. Давайте вместе повторим (повторяют вместе и несколько человек индивидуально). А кто знает, что такое лаборатория. Лаборатория – помещение для научных опытов, исследований. Сегодня, мы с вами будем делать опыты в научной лаборатории. Мы будем работать все вместе и по парам. А для того, чтобы наше путешествие в научную лабораторию было интересным и увлекательным вы должны быть внимательными, чётко отвечать на все вопросы полным ответом, не выкрикивать.
После каждого выполненного задания, как всегда мы будем оценивать результаты работы смайликами на магнитной доске, а в конце нашего занятия мы посмотрим, как кто работал. И оценим себя и друг друга следующим критериям, обратите внимание на доску
КРИТЕРИИ: Я узнал, Я научился, я похвалил бы.
.Ребята, предлагаю вам пройти в лабораторию. Люди, работающие в лаборатории, всегда ходят в белых халатах. Я тоже предлагаю вам, надеть белые халаты.
Мы приступаем к первому опыту. Обратите внимание, что у нас стоит на столе? (Дети проходят, перед ними на столе расставлены стаканчики под номерами с водой разного вкуса: сладкая, соленая, кислая, пресная)
1.Опыт. Цель: выяснить, какой орган чувств отвечает за вкус
Дети пробуют воду и делают вывод.
Учитель: - Язык покрыт слизистой оболочкой, на котором расположены особые вкусовые сосочки.. Когда мы берем пищу в рот, она раздражает язык, и мы ощущаем вкус пищи. Языком различают, горькую, соленую, сладкую, кислую пищу. Так же мы можем при его помощи определить качество пищи.
Нужно помнить, что нельзя человеку кушать слишком горячую пищу и обязательно перед тем как сесть за стол вымыть руки. После приёма пищи, обязательно прополоскать рот. Нельзя брать в от острые предметы
Давайте отдохнем и подышим воздухом.
Самооценка
2.Опыт. Цель: Выяснить, какой орган чувств отвечает за запахи
Задание. Перед детьми стоят закрытые разноцветные баночки.
С закрытыми глазами нужно определить вкус разных продуктов (апельсин, чеснок, яблоко, лук)
2.Ход работы. Перед вами баночки четырёх цветов, в которых лежат различные вещества. Можем ли мы, не открывая футлярчик, определить, что именно находится в баночке? Что мы должны сделать?(понюхать).
Определите эти вещества.
Запах №1-чеснок
Запах №2-апельсин
Запах №3-лук
Запах №4-ябоко
Вывод группы: с помощью носа мы определяем запахи.
Учитель: Когда вы ощущали запах?
Дети: Когда делали вдох.
Учитель: Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох. Какие запахи вам было приятно ощущать?
– Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи.
То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом наш нос. Нос очень, нужен человеку.
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить орган обоняния?
Нужно помнить: Содержать нос в чистоте, беречь организм от простуд, не засовывать в нос мелкие предметы, пользоваться личным носовым платком.
-Неприятные запахи предупреждают об опасности. Запах может предупреждать об опасности? (Запах газа, испорченной пищи, запах дыма). Приятные запахи доставляют радость: запах цветов, леса. Неприятные предупреждают об опасности – утечка газа, испорченная пища и т.д. Таким образом нос работает как сторож.
После проведения опытов дети подводят итог и отвечают на вопрос: С помощью какого органа чувств человек определяет запахи.
Самооценка
3 опыт-орган осязания - кожа
Опыт. Цель: Выяснить, с помощью какого органа чувств мы можем ощутить предмет.
Проводится игра « Угадай, что лежит в мешочке». С закрытыми глазами дети достают предметы: ключи, бумагу, деревянную ложку, меховую игрушку и тд. Опиши, какой предмет по качеству, по размеру, определи материал.
Ребята, кожа-это орган осязания. Это не просто оболочка нашего тела, она защитник от многих опасностей. Ночью и днём температура тела нашего не меняется. Об этом заботится наша кожа. Прикасаясь к предмету, мы чувствуем его поверхность, температуру, форму. На коже находятся нервные окончания, благодаря им мы чувствуем тепло, холод, боль.
Нужно помнить: - О коже тоже нужно заботиться, ухаживать содержать в чистоте, нужно беречь нашу кожу от повреждений, ожогов и обмораживания.
Вывод:
При помощи кожи, мы можем определить какой предмет: твердый или мягкий, большой или маленький, а также из какого материала он сделан, холодный он или горячий.
Давайте отдохнем и подышим воздухом.
4 задание
Ребята, а сейчас давайте пройдём за стол и поработаем в парах.
Цель: Нужно собрать картинки – пазлы, и определить к какому органу чувств относится данная картинка.
Самооценка
Ребята, молодцы, мы с вами провели все опыты, а теперь нам пора возвращаться на свои места, давайте снимем наши белые халаты и пройдём на стульчики.
Ребята, скажите, с чем мы сегодня знакомились в лаборатории ? (Ответы детей).
В: С какими конкретно органами чувств мы с вами познакомились.
За что отвечает язык? За что отвечает нос? За что отвечает кожа?
Нужно помнить всегда о правилах личной гигиены.
Давайте сейчас посчитаем с вами, кто был сегодня самым активным. (Самым активным был…), остальные тоже старались, но надо ещё в следующий раз постараться по - больше.
А теперь давайте оценим себя по следующим критериям. (Оценивание).
Молодцы ребята. На следующем занятии мы с вами продолжим знакомиться с органами чувств. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...
Новые знания о человеке. Органы чувств.
Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Урок"Наши помощники - органы чувств"
Интересный конспект урока. Урок - исследование....