Внеурочная деятельность. Мир семейного очага. Заочная экскурсия. Моя малая Родина – Ораниенбаум.
методическая разработка (1 класс)
1 класс
Внеурочная деятельность. Мир семейного очага.
Заочная экскурсия. Моя малая Родина – Ораниенбаум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
190413_titul_malaya_rodina.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №430
Петродворцового района Санкт-Петербурга
1 класс
Внеурочная деятельность. Мир семейного очага.
Заочная экскурсия. Моя малая Родина – Ораниенбаум.
Учитель: Сыркова Татьяна Николаевна
Внеурочная деятельность. Мир семейного очага.
Заочная экскурсия. Моя малая Родина - Ораниенбаум.
Цель: воспитание гражданской позиции учащегося, через знакомство с историческим прошлым и его знаменитыми горожанами.
Наш небольшой городок на взморье. Как сказал поэт: «Перед нами обычный город, который не сразу найдёшь на карте.В тоже время, город наш особенный, во многом уникальный и неповторимый. Это наши дворцы и парки. Они единственные сохранились в первозданном виде.
– Благодаря кому появился наш город?
(Дворцовая слобода возникла при постройке большого дворца Александра Даниловича Меньшикова) стал ядром будущего города.
В 1780 ом году указ Екатерины II и превращение в уездный город бывшей дворцовый слободы и присвоение городу герба. Генеральный план застройки города напротяжении 18-го 19-го столетия.
Три направления:
1.Частное деревянное дачное строительство
2. Купеческо – каменные дома на первый главный улице
3. Казарменной – военное, в верхней части города.
Интенсивная культурная жизнь города после постройки железной дороги. Необычайна судьба в том, что после опалы Меншикова, главную роль в судьбе Ораниенбаума играли женщины.
Главную роль в судьбе города сыграла и Екатерина Великая, по её указу, придворный архитектор Антонио Ринальди, создает Собственную Дачу Ея императорского величества (Китайский дворец и Катальную Горку). Именно по указу императрицы, в 1780 ом году дворцовая слобода становится уездным городом со своим гербом.
Очень любила Ораниенбаум супруга Александра I - Елизавета Алексеевна.
Особенно много сделали последние владельцы. Среди них Елена Павловна, супруга младшего сына Павла I, Михаил и её дочь Екатерина Михайловна в замужестве герцогиня Мекленбург – Стрелицкая.
Строительство железной дороги , открытие 7 июня 1864 г.
Регулярное движение поездов открылась в 1934 году.
20 июля 1867г. это год создания летнего театра, архитектор Миллер.
В этом театре выступали Ермолова, Самойлов, Комиссаржевская, Ленский, Варламов, Стравинский, и Шаляпин.
1908-м году произошёл пожар в летнем театре.
Генерал Сафронов похоронен в сквере у вокзала.
Собор архангела Михаила построен в 1913-м году, архитектор Миняев.
Манеж построен в 1740-м году, архитектором Ферапонтовом.
Ораниенбаум является родиной стрелкового оружия.
Автоматическаое оружие впервые создано оружейником Фёдоровым в Ораниенбаума.
Улица Дегтярёва названа в честь знаменитого оружейника жившего и работавшего в нашем городе. Часовня святителя Николая, преподобного Серафима Саровского и царицы Александры находится на улице Михайловская.
Н. М. Филатов – начальник офицерской стрелковый школы.
Оружейники:
В. А. Дегтярёв
Ф. В. Токарев
С. И. Мосин.
Улица Костылева названа в честь, балтийского летчика, уроженца города Ораниенбаума.
Въездные ворота Ораниенбаума построены архитектором Горностаевым в 1830-м году.
В 2011 году город отметил своё 300 летие.
Рефлексия
Как называется город?
Экскурсия по городу.
Как вы это понимаете, малая родина?
Представьте, что к вам приехали гости из другого города. И вам надо провести экскурсию по городу.
На листочке запишите о чем будете рассказывать.
Блиц опрос.
Благодаря кому появился наш город?
1780 и год, указ Екатерины (уездный город, герб).
Что изображено на гербе?
Повлияло на развитие города, создание театра, железной дороги.
Что вы знаете о истории города в Великой Отечественной Войне?
С чем связаны имена Дегтярёва, Мосина, Токарева?
Ораниенбаум – родина стрелкового оружия. Оружие автоматическое создано Фёдоровым в Ораниенбауме.
Дегтярёв – жил и работал в Ораниенбауме.
Д.з Вот моя улица. Страничка в портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в условиях группы продленного дня "Моя малая Родина"
Выступление перед слушателями курсов повышения квалификации "Содержание и организация работы воспитателя ГПД в условиях реализации ФГОС"....
Программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Посёлок Сборный - моя малая Родина»
Программа патриотического воспитания школьников "Поселок Сборный-моя малая Родина" направлена на изучение истории и культуры родного поселка.Программа призвана обогатить знаниями об истори...
Статья "Культурно-образовательная программа внеурочной деятельности МИР СЕМЕЙНОГО ОЧАГА"
Культурно-образовательная программа "Мир семейного очага" представляет собой модель сотрудничества даже не двух, а трех социокультурных институтов - Школы, Музея и Семьи. Ее миссия заключает...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я и моя малая Родина»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я и моя малая Родина» составлена на основании требований Федерального Закона «Об образовании», Федера...
Конспект внеурочной деятельности "Животные Челябинской области: звери" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты: Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о животных Челя...
Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты: Личностные:-уметь планировать работу на уроке-устанавливать связь между учебной деятельности и ее мотивов;Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных бог...
Конспект внеурочной деятельности "Природные богатства Челябинской области" (Курс "Моя малая Родина) (2 класс)
Планируемые результаты:Личностные:-Уметь планировать работу на уроке-Устанавливать связь между учебной деятельностью и ее мотивом; Предметные: углублять и расширять знания учащихся о природных богатст...