Программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Посёлок Сборный - моя малая Родина»
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа патриотического воспитания школьников "Поселок Сборный-моя малая Родина" направлена на изучение истории и культуры родного поселка.
Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего посёлка, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности
для 1 класса
«Посёлок Сборный - моя малая Родина»
Пояснительная записка.
Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.
Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего посёлка, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.
Программа «Посёлок Сборный - моя малая Родина» направлена на активизацию интеллектуально-творческой деятельности учащихся в мероприятиях, посвящённых родному посёлку.
Цель программы: воспитание патриотических чувств, формирование
патриотического сознания учащихся, любви к родному краю как к своей
малой Родине;
- пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного посёлка;
- воспитание любви к природе родного края;
- формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;
- стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.
Задачи программы:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся с учетом их интересов и склонностей, индивидуальным развитием;
- совершенствование воспитательной работы, организации досуга школьников на основе новых педагогических технологий;
- создание творческого содружества семьи и школы, включение семьи в единое воспитательное пространство школы;
- поиск социальных партнеров и установление тесных связей с учреждениями образования, культуры и спорта;
- формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья младших школьников.
Принципы и подходы, лежащие в основе программы:
- научность
- доступность
- последовательность
- систематичность
- креативность
- дифференцированность
- принцип гуманизации, личностно-ориентированного подхода
- практическая направленность
Образовательным результатом программы будет:
- устойчивый интерес к истории своей Родины;
- знания по истории и культуре родного края;
- умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
- способность творчески мыслить и рассуждать;
- умение решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;
- способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;
- способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность.
В данной программе 23 часа. Программа дополнена до 33 часов, т. к. занятия проводятся 1 раз в неделю.
Добавлены темы: Моя родословная(4ч.)
Судьба моей семьи в истории посёлка(2 ч.)
Животные Сызранского района( 2 ч.)
Водоёмы Сызранского района( 2 ч.)
Основы знаний об истории и традициях посёлка.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Из них: | Итоговая работа Кол-во часов | |
Занятия | Экскурсии | ||||
1. | Посёлок, в котором мы живём. | 8 | 6 | 1 | Конкурс рисунков. 1 ч. |
2. | Рождение посёлка. | 4 | 2 | 1 | Создание плана п. Сборный. 1 ч. |
3. | Люди посёлка. Знаменитые земляки. | 5 | 3 | 1 | Оформление фотовыставки. 1 ч. |
4. | Традиции посёлка Сборный. | 6 | 3 | 1 | Конкурс детского творчества. 2 ч.
|
5. | Моя родословная. | 4 | 2 | Составление родословной. 2 ч. | |
6. | Судьба моей семьи в истории посёлка. | 2 | 1 | Подготовка сообщения. 1 ч. | |
7. | Животные Сызранского района | 2 | 1 | Защита проекта. 1 ч. | |
8. | Водоёмы Сызранского района | 2 | 1 | Защита проекта. 1 ч. | |
Итого: | 33 | 19 | 4 | 10 |
Тематический план.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | ||
Посёлок, в котором мы живём. | |||||
1. | Историко-культурное и экологическое содержание понятия «посёлок». | 1 | |||
2-3. | Происхождение названия посёлка Сборный. | 2 | |||
4-5. | План посёлка. Поселковый музей. | 2 | |||
6. | Выбор безопасного пути в школу и из школы домой. | 1 | |||
7. | Экскурсия. | 1 | |||
8. | Конкурс рисунков « Посёлок, в котором мы живём». | 1 | |||
Рождение посёлка. | |||||
9. | Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). | 1 | |||
10. | Познакомить учащихся с историей п. Сборный. | 1 | |||
11. | Экскурсия. | 1 | |||
12. | Создание плана п. Сборный. | 1 | |||
Люди посёлка. Знаменитые земляки. | |||||
13-14. | Знаменитые земляки. | 2 | |||
15. | Эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию своего края, гордость за своих земляков. | 1 | |||
16. | Экскурсия. | 1 | |||
17. | Оформление фотовыставки | 1 | |||
Традиции п. Сборный. | |||||
18. | Знакомство с культурно-бытовыми традициями посёлка. | 1 | |||
19. | Знакомство с праздниками посёлка. | 1 | |||
20. | Знакомство с обычаями посёлка. | 1 | |||
21. | Экскурсия. | 1 | |||
22-23. | Конкурс детского творчества.
| 2 | |||
Моя родословная. | |||||
24-25. | Изучение своей родословной. Подготовка материала, фотографий. | 2 | |||
26-27. | Составление своей родословной. | 2 | |||
Судьба моей семьи в истории посёлка. | |||||
28. | Сбор материала: какова роль родных в жизни посёлка. | 1 | |||
29. | Подготовка сообщения. | 1 | |||
Животные Сызранского района. | |||||
30. | Животные Сызранского района. | 1 | |||
31. | Защита проекта. | 1 | |||
Водоёмы Сызранского района. | |||||
32. | Водоёмы Сызранского района. | 1 | |||
33. | Защита проекта. | 1 | |||
Содержание программы.
Основы знаний об истории и традициях посёлка.
Тема:Посёлок, в котором мы живём (8 часов)
Обогатить понятие «посёлок» историко-культурным и экологическим содержанием. Познакомить учащихся с происхождением названия посёлка Сборный, с планом посёлка, с поселковым музеем.
Дать общее представление о посёлке, научить выбирать безопасный путь в школу и из школы домой.
Тема: Рождение посёлка.(4 часа)
Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). Познакомить учащихся с историей п. Сборный. Дать представление об официальной версии рождения посёлка.
Тема: Люди посёлка. Знаменитые земляки. (5 часов)
Познакомить с именами знаменитых земляков. Пробудить эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию своего края, гордость за своих земляков.
Тема: Традиции п. Сборный. (6 часов)
Начать знакомство с культурно-бытовыми традициями, праздниками и обычаями посёлка.
Тема: Моя родословная(4ч.)
Составить свою родословную.
Тема: Судьба моей семьи в истории посёлка(2 ч.)
Узнать у своих родных, какова их роль в жизни посёлка.
Тема: Животные Сызранского района( 2 ч.)
Подготовка проекта.
Тема: Водоёмы Сызранского района( 2 ч.)
Подготовка проекта.
Рекомендуемая литература:
- Список населенных пунктов Куйбышевской области, связанных с жизнью и творчеством писателей, упомянутых в настоящей книге //Селиванов К.А. Русские писатели в Среднем Поволжье: Элементы краеведения в преподавании литературы. –Куйбышев: ОГИЗ, 1941.
- Путешествие в прошлое. Самарский край глазами современников/ Сост. А.Н. Завальный, Ю.Е.Рыбалко.-Самара:Кн. изд-во, 1992.
- Ерофеев В.В. Открытие подземных кладовых: [Горючий
камень ]//Самарский краевед: Истор.-краевед.сб./Сост. А.Н.Завальный.- Куйбышев: Куйбышевск. кн.изд-во, 1990. (Страницы истории самарского края)
4. Рыжков Н.О. Географический очерк Сызранского уезда. - Сызрань:
Издание Сызранского УОНО,1926.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-188574-1538646448.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .
«Краеведение – это радость подробного узнавания жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294679-1378915716.jpg)
внеурочная деятельность - занятие по краеведению "Моя малая родина" (конспект+ презентация)
Описание материала: конспект данного занятия относится к внеурочной деятельности младших школьников. Эта разработка будет полезна учителям начальных классов, методистам, как вариант работы с детьми по...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 1- 4 класс "Моя малая родина" ФГОС
Цель программы «Моя малая Родина» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.Задачи программы - формировать интерес к изучению природы родного края; в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-81386-1480707360.jpg)
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Моя малая Родина»
Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся является духовно-нравственное направление, которое представлено программой «Моя малая Родина»....
программа внеурочных занятий духовно-нравственное направление "Моя малая родина"
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ...
Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»
Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основными направления...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/23/picture-50830.jpg)
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Моя малая родина» для начальной школы
Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся является духовно-нравственное направление, которое представлено в нашем общеобразовательном учреждении ТО «Наш Кужебар, хран...