Конспект внеурочного занятия "Мир добрых дел"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспекст по социальному направлению, на тему "Мир добрых дел" для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dobrykh_del.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический техникум»
Школа: МАОУ «СОШ№1»
Класс: 2 «Б»
Руководитель практики:
Учитель:
Студент:
Дата проведения:
Направление внеурочной деятельности: социальное
Тема: «Мир добрых дел»
Цель: создать условия для осознания детьми понятий «добро», «благотворительность», «волонтер»
УУД:
Личностные: делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные УУД:
Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: формулировать своё мнение, свою позицию.
Ресурсы: ИКТ, презентация, видеоролик, раздаточный материал.
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся | Формы организации внеурочной деятельности |
1 | Мотивационный этап Основной этап | -Здравствуйте, ребята! Хочу вам напомнить, что меня зовут Елизавета Васильевна. Я рада видеть вас на нашем занятии. Садитесь. -Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет наш разговор. Слово это серьезное, В нем забота и ласка, Это качество И оно поважнее, -О каком качестве пойдет речь? -Верно тема нашего занятия добро или мир добрых дел. -Давайте обсудим смысл слова «доброта». Что значит быть добрым?(ответы детей). -Значение этого слова разное: -Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. -Добро - какое то имущество, вещь. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение, определяют тему занятия. Отвечают: о доброте, добре Отвечают: Доброта, добро - это когда все хорошо, когда совершают хорошие поступки. | Беседа |
2 | Основной этап | - Добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Как вы думаете, что это за добро? - Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. - Вспомните , когда вы сделали что-то хорошее , как становится у вас на душе? (Ответы) Значит, от добрых дел нам самим становится лучше. 1) - Посмотрите на доску. Как вы думаете, что перед вами? - Но вы заметили, что есть пропуски, не хватает слов. Помогите мне восстановить их. Не одежда красит человека, а ... дела.(добрые) Спеши делать …(добро) Мир не без ... людей.(добрых) Жизнь дана на ... дела.(добрые) - Молодцы, справились. - А вы знаете пословицы о добре? Пословицы и поговорки относятся к жанру устного - народного творчества. Эти пословицы о добре. Они были подмечены давно русским народом и используются до сих пор. -Ребята, а какие добрые дела может сделать ребенок вашего возраста? Правильно, мы можете полить цветы, рассказать сказку младшим братьям и сестрам, помочь маме по дому, погулять с собакой, помочь своим бабушкам и дедушкам, это всё будет являться добрым делом. 2) -А сейчас мы с вами сделаем «Цветок добрых дел». На партах у вас лежат лепестки, каждый из вас напишет на нем доброе дело, которое сделал или хотел бы сделать. Затем по очереди выходите к доске, называя своё доброе дело и вешайте свой лепесток вокруг сердцевины. -Какие вы, молодцы. У нас получился очень красивый и добрый цветок , и оказывается, вы совершаете очень много добрых поступков. | Отвечают: Душевное Отвечают: тепло, хорошо Отвечают: поговорки Выходят к доске и выполняют задание Отвечают Отвечают Все вместе делают «цветок добрых дел» | Игра Игра |
Физминутка | Включает физкультминутку на экране | Выполняют физкультминутку | ||
В жизни есть ситуации, когда доброта помогает человеку просто выжить. Вы слышали слово «благотворительность», «волонтеры». Как вы думаете, что значат эти слова? В мире много тяжело больных детей, которым необходима дорогостоящая медицинская помощь. Не всегда родители могут сами справиться с этим и тогда на помощь приходят благотворительные организации. - Конечно, дать большую сумму денег может только крупная организация или предприниматель. Но часто мы видим в новостях просьбу о помощи, обращенную к простым людям. Мы не сможем дать много денег, но отправив 100 или 200 рублей, неравнодушные люди собирают миллионы и спасают жизни , таким как мы. Давайте посмотрим с вами небольшой видеоролик про волонтеров. -Чем же занимаются волонтеры? -Какую они проводят работу? Волонтеры – это добровольцы, люди которые работают безвозмездно, стараются сделать мир добрее! -У волонтерского движения есть свой знак и сейчас мы с вами попробуем его сделать, выглядит он вот так (показан на слайде). Он называется «Рука помощи». 3) -У вас на столах лежит белый лист, обведите на нем свою руку и вырежьте, так же у вас есть красный лист, на котором изображено сердце, его так же нужно вырезать и приклеить в середину вашей руки. -Вы большие молодцы! -А сейчас давайте вы все выйдете к доске, со своим знаком и мы сфотографируемся. - Садитесь на места | Отвечают Смотрят видео Отвечают: помогают людям, оказавшимся в трудной ситуации Делают поделку Выходят к доске и фотографируются | Беседа | ||
3 | Рефлексивный этап | -Вот и подошло наше занятие к концу. -Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? - Что вам особенно запомнилось? -Сейчас возьмите смайлики, которые лежат у вас на столах и нарисуйте ему улыбку - если вам было интересно и все понравилось, и печаль - если было скучно. Поднимите их. - Перед тем, как нам расстаться, | Отвечают: Что такое доброта узнали, добрые слова, добрые поступки. Узнали, кто такие волонтёры. Самооценка, самоанализ. Слушают | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность "Служу Отечеству пером!" конспект урока "Красота добра"
Внеурочная деятельность "Служу Отечеству пером!"Тема: "Красота добра". Класс: 2 класс. краткий конспект занятия. Второй урок из блога "Дорогою добра!". интерактивный урок, сопровождается п...
Конспект внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »
Цель: формировать экологические знания; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду....
Конспект внеурочного занятия «Добро пожаловать в Бразилию!»
«Добро пожаловать в Бразилию!»...
конспект внеурочной деятельности "Добро"
внеурочное занятие о добре...
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно – нравственному воспитанию «Азбука добра» 3 классТема - «Правила поведения в школе, в классе».Цель: воспитание культуры пове...
Конспект внеурочного мероприятия "Добро и зло"
Цель занятия: формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни; изготовление изделия...
Конспект внеурочного занятия Тема: «Добро и зло»
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Название курса (кружка): « Этика: азбука добра»Направленность внеурочной деятельности: общекультурноеКласс / возраст детей: 2, 8-9 летТема: « Добро ...