конспект внеурочной деятельности "Добро"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель урока: создание условий для понимания значения понятия добра.
Задачи урока
Актуализировать знания учащихся о добре . Сформировать представления учащихся о добрых героях русских народных сказок. Воспитание умений сотрудничать в процессе групповой работы. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Сегодня у нас с вами необычный урок. И начать его мне бы хотелось с песни . Садитесь удобнее и слушайте внимательно. Аудиозапись (дорогую добра) 1.35 секунд. О чем эта песня? Правильно о добре. И сейчас я предлагаю вам, поиграть в игру. Правила игры просты. У кого в руках игрушка, тот должен сказать комплимент своему соседу на первую букву его имени. Я начну. Какие вы чувства испытывали когда слышали приятные слова в ваш адрес? А когда сами говорили? Можно сделать вывод , что не только приятно получать комплименты , но и самим их говорить. Поэтому говорите больше приятных слов вашим товарищам.
А теперь я попрошу вас закрыть глаза. Музыка. Мы оказались с вами в волшебном городе Багдаде. И наша задача добраться до дворца , где спрятаны сокровища. Путь который мы должны пройти состоит из 4 уровней. На каждом уровне нас с вами ждут испытания. Мы должны пройти все испытания , чтобы добраться до сокровищ.
Первое испытание
сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. А что всегда побеждает в сказках . В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете. (Иван - царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, гуси - лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко. ) . молодцы.
Переходим в следующий этап. Он называется вежливые слова. Я вам буду говорить загадки , а вы должны отгадать.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»(С добрым утром!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»(Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»(Спокойной ночи!)
3 уровень.
Кто мне скажет, что такое добро? ДОБРО – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добрый поступок.
Добро делай, никого не бойся. От добра худа не бывает. За добро злом не платят.
Как можно победить зло? ( добрыми делами)
Добрый человек – это тот, кто…
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
любит природу и бережёт её;
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
4 этап
Вы сказали, что зло побеждает зло. А какие вы делали добрые поступки и дела?.
Добрый человек – это тот, кто…
любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
любит природу и бережёт её;
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...