Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности здоровья" 1-4 классы.
рабочая программа
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_bezopasnosti_zdorovya_1-4_klassy.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности здоровья» в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования.
Цель:
Формирование знаний учащихся в области современных достижений гигиены, санитарии и здоровья, посредством познания окружающего мира с самим собой.
Задачи:
Обучающие:
- научить ребенка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- уметь применять полученные гигиенические знания в жизни и практической деятельности;
- использовать полученные знания для обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья школьников.
Развивающие:
- помочь школьнику реализовать и осознать себя в разных своих проявлениях;
- сформировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье;
- дать представление о негативных факторах риска здоровью, о существовании зависимости от табака, алкоголя, наркотических и психотропных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- сформировать представление о основных дорожных «ловушках» и уметь прогнозировать ситуацию на дорогах;
- уметь выполнять последовательные действия при возникновении экстремальных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитать у детей личную ответственность за сохранение своего здоровья;
- научить обучающихся, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранить здоровье;
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения
Общая характеристика курса.
Курс внеурочной деятельности «Школа безопасности здоровья» расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы. Предлагаемый курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он является необходимым, для учащихся младшей ступени, так как позволит школьникам найти причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма.
Актуальность
Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности здоровья» отвечает требованиям ФГОС и решает воспитательные задачи трёх уровней, которые поставлены в задачах внеурочной деятельности, через приобщение обучающихся к познанию окружающего мира – с самим собой. Рассказывает о его анатомии и некоторых физиологических свойствах, затрагивающие эмоциональные стороны восприятия мира.
Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана на 17 часов в год в 1 классе с проведением занятий 1 раз в 2 недели, продолжительность занятия 30-35 минут, на 17 часов в год – во 2-4 классах, продолжительность занятия 40-45 минут.
Личностные, метапредметные, предметные результаты курса.
Личностные:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Предметные:
начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки,
научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
освоят правила поведения и безопасности, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
научатся вести себя в экстренных ситуациях, проводить профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека
Метапредметные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работатьпо предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
1 класс
№ кружка | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Самопознание через чувство и образ (3 ч) | |||
1 | Я познаю себя | 1 | |
2 | Мы все похожие и разные Я познаю других. | 1 | |
3 | Человек в мире людей. | 1 | |
Школа здорового питания (5 ч) | |||
4 | Питание и эмоциональное состояние | 1 | |
5 | Пищеварение: как это происходит? | 1 | |
6 | Питательные вещества и их значение для роста и развития организма. | 1 | |
7 | Питание и индивидуальное здоровье. | 1 | |
8 | Производство, хранение и распространение продуктов питания. | 1 | |
Ослепительная улыбка на всю жизнь (14 ч) | |||
9 | Зачем человеку нужен рот и что в нем находится | 1 | |
10 | Здоровое питание – здоровые зубы. Правила ухода за зубами | 1 | |
Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами (2 ч) | |||
11 | Лекарственные препараты. | 1 | |
12 | Табак. Пассивное курение. | 1 | |
Безопасность детей на дорогах (2 ч) | |||
13 | Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы? | 1 | |
14 | Загадки пустынной улицы. Двор тоже улица. | 1 | |
Поведение в экстремальной ситуации(3 ч) | |||
15 | Экстремальные ситуации. Поведение при пожаре. | 1 | |
16 | Поведение при возникновении экстремальной ситуации на воде. | 1 | |
17 | Поведение при встрече с незнакомым человеком. | 1 |
Учебно-тематическое планирование
2 класс
№ кружка | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Самопознание через чувство и образ | |||
1 | Я познаю себя | 1 | |
2 | Мы все похожие и разные. Я познаю других. | 1 | |
3 | Человек в мире людей | 1 | |
Школа здорового питания | |||
4 | Питание и эмоциональное состояние | 1 | |
5 | Пищеварение: как это происходит? | 1 | |
6 | Питательные вещества и из значение для роста и развития организма. Питание и индивидуальное здоровье. | 1 | |
7 | Производство, хранение и распространение продуктов питания. Приготовление пищи. | 1 | Практическая работа №1 |
Ослепительная улыбка на всю жизнь | |||
8 | Здоровые зубы – здоровый организм. Строение зубов Чистка зубов.. | 1 | |
Профилактика аддитивного поведения и случайных отравленийлекарственными препаратами | |||
9 | Лекарственные препараты. Мир растений. Польза растений и таящиеся опасности. | 1 | |
10 | Наркотические и токсические вещества. Рядом – опасный человек. | 1 | |
Безопасность детей на дорогах | |||
11 | Переход улиц. Правила перехода узких улиц. | 1 | Экскурсия №1 |
12 | Правила перехода широких улиц. | 1 | |
13 | Пешеходный переход. Мой друг светофор. | 1 | |
14 | Я – пешеход. (Обобщающий урок) | 1 | Викторина. |
Поведение в экстремальной ситуации | |||
15 | Экстремальные ситуации. Модели поведения. | 1 | |
16 | Как звать на помощь в экстремальной ситуации? Как выйти из экстремальной ситуации? | 1 | |
17 | Травмы – ожоги, ошпаривания, ожоги ротовой полости и горла, электроожоги | 1 | Практическая работа № 2 |
Учебно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Разделы занятий | Темы занятия | Количество часов |
1 | Почему мы болеем? | Причины болезни. Признаки болезни. | 1 1 |
2 | Кто и как предохраняет нас от болезни? | Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни. | 1 1 |
3 | Что нужно знать о лекарствах. | Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка. | 1 1 |
4 | Как избежать отравлений. | Отравление лекарствами. Пищевые отравления. | 1 1 |
5 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице. Вода – наш друг. Чтобы огонь не причинил вреда. Чем опасен электрический ток. | 1 1 1 1 1 1 1 |
6 | Предосторожности при обращение с животными | Что мы знаем про собак и кошек | 1 |
7 | Повторение | Расти здоровым. | 1 |
4 класс
№ п/п |
Разделы занятия |
Темы занятий | Количество часов | Дата |
1. | Наше здоровье | Что такое здоровье | 1 | |
2. | Как помочь сохранить себе здоровье | Учимся думать и действовать. | 1 | |
КВН «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | 1 | |||
3. | Почему некоторые привычки называются вредными | Злой волшебник табак. Что мы знаем о курении. Алкоголь – ошибка Тренинг безопасного поведения – наркотик. Умей сказать «нет»! Викторина «Почему я говорю- «Нет!» вредным привычкам.» Тренинг безопасного поведения «Я умею выбирать». Проект «Я выбираю здоровый образ жизни» | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
4. | Мы одна семья | Мальчишки и девчонки. | 1 | |
Моя семья. | 1 | |||
5. | Повторение | Викторина «Умеем ли правильно питаться». | 1 | |
«День здоровья» | 1 | |||
Конкурс рисунков «Будьте здоровы!» | 1 | |||
Урок - путешествие «Наше здоровье» | 1 | |||
Игра «Школа безопасности здоровья» | 1 | |||
итого | 17 ч. |
Учебно-методическое и техническое обеспечение программы
1.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья.
2.Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. - Ростов на/Дону: Феникс, 2007.
3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. - И.: ТЦ «Сфера», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Безопасное детство»
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрыва...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность - это важно!"
Программа разработана на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Министерство образования и науки РФ( Стандарты второго поколения).Программа курса &laqu...
рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность в сети Интернет" для 1-4 классов
Рабочая программа составлена на 1 год, реализует безопасное использование сети Интернет. Предназначен для обучающихся начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» по социальному направлению
В даннойпрограмме представлена программа курса по социальному направлению и ктп с 1по 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"
рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасное детство"...