Родительское собрание на тему: "Шалость или хулиганство?"
консультация (4 класс)
Родителское собрание "Шалость или хулиганство" посвящено правовомупросвещению родителей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_shalost_i_huliganstvo.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Шалость и хулиганство – есть ли различия?»
Цель:
-продолжить правовое просвещение родителей;
-формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;
-создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов.
1. В последние годы внимание воспитателей (родителей, учителей, общественности) не только обращают на себя, но и настораживают особенности в поведении детей. Эти особенности поведения не только свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих проступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм, представляют собой угрозу субъекту поведения, окружающим его людям, обществу в целом.
Чаще всего всплеск правонарушений приходится на летний период, когда дети большую часть времени предоставлены сами себе, то есть безнадзорны, а в школе на начало учебного года. После каникул дети еще не переключились на деловой ритм жизни, им хочется пошалить, и порою, они не отдают себе отчет в том, что их шалость переходит в мелкое хулиганство.
Чем отличаются эти два понятия: шалость и хулиганство?
Статья 213 УК РФ поясняет так слово хулиганство:
Хулиганство - грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а разно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Мелкое хулиганство - нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие
«Толковый словарь русского языка» Ожегова С.И. поясняет слово «хулиганство» так: «Хулиганство - поведение, обнаруживающее явное неуважение к обществу, достоинству человека, крайнее бесчинство».
Хулиганство - одно из наиболее распространенных преступлений. Его особая опасность состоит в том, что зачастую хулиганство приводит к совершению других, более тяжких преступлений.
Говоря о хулиганстве, нельзя не упомянуть о вандализме.
Статья 214 УК РФ о вандализме говорит:
Вандализм - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах.
Слово «шалость» «Толковый словарь русского языка» Ожегова С.И. поясняет так:
шалость - веселая, забавная проделка. Шалить - баловаться, резвиться, своевольничать.
Проверим, как вы эти понятия можете соотнести с поступками ваших детей. Что вы видите в их поступках: шалость, хулиганство или вандализм?
1. Ученик на уроке громко запел
2. В автобусе мягкие сиденья изрезаны ножом.
3 Ученики - старшеклассники, разговаривая друг с другом, используют нецензурные выражения,
4. Школьники разбросали песок, который их сосед привез для выполнения строительных работ и не успел перенести во двор.
5. Ученики 6 класса разрисовали работы участников кружка художественного творчества, выставленные в рекреации школы.
6. Ни перемене пятиклассники, играя в салочки, разбили стекло.
7. Ученик 7 класса разбил стекло в кабинете истории, потому что не согласен с оценкой, выставленной учителем.
8. Вырезание ножом на партах.
9. Выкручивание болтов из мебели, приведение ее в негодность.
10. Надписи на стенах в туалетах.
11. Ученик 11 класса разбил плафон, подбрасывая пенал на перемене.
12. В кабинете биологии ученик 6 класса разбил цветочный горшок. Просто так. Было скучно.
2.Богаты на выдумку наши дети. Любят они пошалить, не думая о том, что их шалости переходят часто в разряд хулиганства.
Давайте просмотрим несколько ситуаций о шалости и хулиганстве детей и задумаемся, а мог ли мой сын и моя дочь быть на их месте, и как бы я, как родитель, поступил, чтобы предотвратить аналогичные поступки?
-Очень часто устраивают дети драки, «назначают стрелки», в ходе которых наносят удары, побои, причиняют вред здоровью потерпевшего. Прежде было принято считать, что среди «разрушителей» и драчунов больше мальчиков, нежели девочек. В наше время это уже не так. Сегодня «хрупкие создания» легче вступают в драку, чем мальчики, а в пылу борьбы между ними принципы «до первой крови» или «лежачего не бьют» не срабатывают никогда. Несмотря на то, что для совершения серьёзного акта вандализма нужна недюжинная сила, даже в этом девочки уже не уступают ребятам.
-Любят наши дети жвачку. Использованные остатки разбрасывают, приклеивают к мебели, что приводит к порче имущества, одежды, обуви окружающих.
-Своими вдруг возникшими увлечениями в шалостях дети часто заражают одноклассников, что приводит к массовому использованию некоторых предметов, приносящих вред здоровью окружающих. Таким предметом является рогатка. Вместо рогаток часто используют разобранные ручки.
-К разряду наиболее типичного хулиганства относится телефонное хулиганство. Это ложные сообщения в пожарную часть, милицию, вызовы скорой помощи, поломка телефонов в общественных местах.
-Следующие примеры говорят уже не о безобидных «детских шалостях», не о рядовых эпизодах и заслуживают серьёзного разбирательства, о привлечении виновных к уголовной ответственности.
Совершают хулиганские действия дети с использованием лазерных устройств. Направляя сильный луч на объекты, например, самолеты, они ослепляют в данном случае летчиков, что может привести к крушению самолетов.
-Дети бьют стекла автомашин, кидают камни в окна поездов. Жертвами таких выходок становятся безвинные люди.
-Существуют различные формы детского вандализма. Одна из них – мщение, ответная реакция на обиду или оскорбление. Как правило, в таких случаях разрушения совершаются анонимно, процесс уничтожения или порчи имущества обидчика приносят мстителю эмоциональное удовлетворение и позволяет вандалу долгое время оставаться безнаказанным, так как всё происходит без свидетелей и участия пострадавшего. Часто обида может возникнуть из чувства зависти или допущенной несправедливости, а может и вообще быть воображаемой. При этом сам объект разрушения выбирается по принципу «просто под руку попал».
-Любят дети собственноручно изготавливать взрывные устройства и испытывать их, что опасно для жизни и самих испытателей, и окружающих.
Понятно желание родителей дать своим детям средство защиты от нападения хулиганов, преступников. Но, вручая газовый баллончик, необходимо объяснить, что использовать его можно только для самообороны и только в случае крайней необходимости. Ни в коем случае нельзя распылять газ ради шутки, потому что можно причинить серьезный вред здоровью окружающих. Газовые баллончики начинены веществами, которые в незначительных концентрациях вызывают раздражение слизистых оболочек глаз, верхних дыхательных путей, иногда кожных покровов. Человек, против которого применили баллончик, на 5-15 минут выходит из строя. Распыление аэрозоля прямо в лицо опасно сильным химическим ожогом носоглотки и глаз. Газ может спровоцировать приступ у детей, страдающих аллергией или астмой. Были случаи в школе, когда дети распыляли в кабинетах, а также в лица учащимся различного вида дезодоранты.
-Мы ранее говорили, что хулиганство может сопровождаться применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения.
-Что характерно, учёные выявили закономерность: те, кто совершал разного рода акты хулиганства и вандализма в подростковом возрасте, как правило, к 21 году уже имеют солидный «послужной список» – череду приводов в милицию, постановку на учёт в инспекции по делам несовершеннолетних, а то и уголовный «стаж».
- Сегодня мы вспомнили не все шалости и хулиганские выходки детей, но нам, родителям и всем работающим с детьми, надо помнить, что часто необдуманные действия подростков приводят их в колонию.
Артур Шопенгауэр говорил: «Досуг без духовных занятий – гибель для человека».
Считается, что одной из причин, почему у детей возникает желание что-то крушить и портить, искать понимания у таких же «детей улиц», является напряжённая обстановка в семье, когда ребёнок видит, что родителям безразлично, как, где и в какой компании он проводит свободное время, чем занимается.
Однако усиленные контроль и внимание – не панацея. Чрезмерная строгость, лишение права на самостоятельность, суровые наказания за незначительные или непреднамеренные провинности также способствуют срывам в поведении подростка.
Уважаемые взрослые, задумайтесь, не являются ли подобные акты вандализма своеобразным криком ребёнка о помощи? Что предпринять? Здесь следует действовать сообща семье и школе. Обсуждая проблемы дома за «круглым столом», вы поможете детям избежать многих неприятностей.
Ну, и, конечно же, прилагайте максимум усилий, чтобы воспитать в детях чувство ответственности за сказанное и сделанное. Это очень сложно, но необходимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»
Выступление написано доступным для родителей языком.Оно поможет родителям понять, что воспитывая ребёнка , он воспитывает личность. Малая шалость, незамеченная взрослыми, приводит к непоправимым...