Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»
статья (4 класс) на тему

Никитина Ольга Ивановна

Выступление написано доступным для родителей языком.Оно поможет родителям понять, что воспитывая ребёнка ,  он воспитывает личность. Малая шалость, незамеченная взрослыми, приводит к непоправимым последствиям. Граница между шалостью и хулиганством слишком тонка. Наша прямая задача, как педагогов, заострить внимание на поведении современных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_13.10.2016.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»

         В последние годы внимание воспитателей (родителей, учителей, общественности) не только обращают на себя, но и настораживают особенности в поведении детей. Эти особенности поведения не только  свидетельствуют об отклонениях от общепринятых норм, требований, но и несут в себе зачатки, истоки будущих проступков, нарушений     нравственных, социальных, правовых норм, представляют собой угрозу самому ребёнку и  окружающим его людям,  а также обществу в целом.

Детям хочется пошалить, но  порою, они не отдают себе отчет в том, что их шалость может перейти в мелкое хулиганство.

Чем отличаются эти два понятия: шалость и хулиганство?

        Статья 213 УК РФ поясняет хулиганство как грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу

 К мелкому хулиганству  относится  нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие

Хулиганство - одно из наиболее распространенных преступлений. Его особая опасность состоит в том, что зачастую хулиганство приводит к совершению других, более тяжких преступлений.

Говоря о хулиганстве, нельзя не упомянуть о вандализме.

Статья 214 УК РФ о вандализме говорит:

Вандализм - осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества в общественных местах.

А слово «шалость» означает веселая, забавная проделка.

Проверим, как вы эти понятия можете соотнести с поступками детей. Подумайте, что вы видите в их поступках: шалость, хулиганство или вандализм?

Ситуация 1. Ученик на уроке громко запел. Да вроде бы шалость, но ведь он нарушил учебный процесс, отвлек одноклассников, неуважительно отнесся к окружающим его людям. А ведь это относится к разряду хулиганства.

Ситуация 2.  Ученики, разговаривая друг с другом, используют нецензурные выражения, порой не стесняясь даже проходящих мимо взрослых. Что они шалят, резвятся или все-таки не думая о серьезных последствиях окружают себя такими же «хорошими» друзьями, которые наверняка приведут их в свою компанию, где хулиганство считается нормой

Ситуация 3.  В актовом зале школы сиденья изрезаны острым предметом. Порча чужого имущества - вандализм, за которое вам, как законным представителям придётся еще и  платить штраф. К этой категории можно отнести и нечаянно разбитые окна,  вырезанные ножом на партах откровения, выкручивание болтов из мебели, приводящее её в негодность,  прилепленная жвачка под крышкой стола и многое другое на первый взгляд не особо серьезные нарушения.

      Богаты на выдумку наши дети. Любят они пошалить, не думая о том, что их шалости переходят часто в разряд  хулиганства.

        

Следующие примеры говорят  уже не о безобидных «детских шалостях», не о рядовых эпизодах и заслуживают серьёзного разбирательства,  о привлечении виновных к уголовной ответственности.

Совершают хулиганские действия дети  с использованием  лазерных устройств. Направляя сильный луч на объекты, например, самолеты, они ослепляют в данном случае летчиков, что может привести к крушению  самолетов.

К разряду наиболее типичного хулиганства относится телефонное хулиганство. Это ложные сообщения в пожарную часть, полицию, вызовы скорой помощи. К сожалению, в нашем городе такие правонарушения были и остаются на контроле МЧС

Загрязнение окружающей среды тоже происходит не без участия детей.

Это  кажется шалостью, но явно переходящее в разряд хулиганства. Приучить детей к порядку на природе – наша прямая обязанность. Это должны делать все взрослые, показывая свой положительный пример.

 Учёные выявили закономерность: те, кто совершал разного рода акты хулиганства и вандализма в детстве, как правило, к 21 году уже имеют солидный «послужной список» – череду приводов в милицию, постановку на учёт в инспекции по делам несовершеннолетних, а то и уголовный «стаж».

Сегодня мы вспомнили не все шалости и хулиганские выходки детей, но нам, родителям и всем работающим с детьми педагогам, надо помнить, что часто  необдуманные действия наших детей приводят их в колонию.

Артур Шопенгауэр говорил: «Досуг без духовных занятий – гибель для человека».

Считается, что одной из причин, почему у детей возникает желание что-то крушить и портить, искать понимания у таких же «детей улиц», является напряжённая обстановка в семье, когда ребёнок видит, что родителям безразлично, как, где и в какой компании он проводит свободное время, чем занимается.

Однако усиленные контроль и внимание – не панацея. Чрезмерная строгость, лишение права на самостоятельность, суровые наказания за незначительные или непреднамеренные провинности также способствуют срывам в поведении ребёнка.

Слишком тонка граница между шалостью и хулиганством.

Уважаемые взрослые, задумайтесь, не являются ли подобные акты вандализма своеобразным криком ребёнка о помощи? Что предпринять? Здесь следует действовать сообща семье и школе. Обсуждая проблемы дома за «круглым столом», вы поможете детям избежать многих неприятностей.

Ну, и, конечно же, прилагайте максимум усилий, чтобы воспитать в детях чувство ответственности за сказанное и сделанное. Это очень сложно, но необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»

Родительское собрание на тему «Шалость и хулиганство – есть ли различия?»...

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание на тему"Формы родительского собрания"

Даннный материал для классных руководителей в помощь выбора формы родительского собрания...

Родительское собрание на тему: "Шалость или хулиганство?"

Родителское собрание "Шалость или хулиганство" посвящено правовомупросвещению родителей обучающихся....

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"...