Информационно-творческий проект "Такой разный снеговик"
проект на тему
Наш информационно-творческий проект мы назвали "Такой разный снеговик и посвятили его Дню Снеговика, который празднуется в Росии 28 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takoy_raznyy_snegovik.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Такой разный снеговик».
Паспорт проекта
Тип: информационно-творческий проект.
Участники: учащиеся 4 класса, их родители, педагог.
Срок реализации: один месяц (январь – февраль).
Актуальность.
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: учебная деятельность и творческая.
Для развития творческих способностей уже обучающихся в школе детей, важно понимание потребностей характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей, или любимого учителя. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение.
Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение учащихся тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ученик не сможет в полной мере погрузиться в учебную и трудовую деятельность.
Наш информационно-творческий проект мы назвали “Такой разный Снеговик” и посвятили его дню Снеговика, который празднуется в России 28 февраля.
Цель (поставленная перед педагогом): Вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.
Цель (поставленная перед детьми): Познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.
Задачи (поставленные перед учителем):
1. Развивать интерес у детей младшего школьного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.
2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.
3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.
4. Содействовать укреплению связи школы и семьи.
Задачи (поставленные перед детьми):
1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца? Подготовить презентацию.
2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам.
3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов.
4. Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.
5. Создать выставку работ в классе.
Этапы реализации:
I этап (организационно-подготовительный):
- определение темы проекта;
- формулировка цели и разбивка на веер задач;
- привлечение родителей;
- поиск художественных произведений о снеговиках.
II этап (теоретический): изучение литературы, знакомство детей с историей возникновения Снеговика.
III этап (практико-ориентированный):
1-е направление – формирование знаний о разнообразии и назначении Снеговика через различные виды деятельности (игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.).
2-е направление – изображение Снеговиков в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной).
3-е направление – демонстрация результатов деятельности всех участников педагогического процесса в форме выставки, презентации, праздника, конкурса и т.д., где изготовленные Снеговики играют главную роль.
Пути реализации проекта:
- оформление книжного уголка произведениями о Снеговиках;
- чтение художественных произведений о Снеговиках и разучивание стихов;
- просмотр мультфильмов, где главные герои – Снеговики;
- разучивание песни “Снеговик Антошка”;
- рисование Снеговика и художественное конструирование из различных материалов (лепка из пластилина, аппликация из бумажных салфеток и т.д.);
- создание презентации об истории возникновения Снеговика;
- организация выставки творческих работ детей и родителей “Такой разный Снеговик”;
- подготовка к празднику “День Снеговика”;
- защита проекта и награждение участников.
Работа с родителями:
- беседа с родителями “Знакомство с проектом”;
- совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление Снеговика;
- совместный праздник “День Снеговика”;
- помощь в организации выставки “Такой разный Снеговик”.
Предполагаемый результат проекта.
Внешний продукт: выставка творческих работ “Такой разный Снеговик”.
Внутренний продукт: у детей младшего школьного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей деятельности.
Критерии оценки:
- качество проекта: наличие цели работы и задач, полнота раскрытия темы, оформление.
- оригинальность и законченность изделия, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.
Дальнейшее развитие проекта:
1. Приобщать детей к народной культуре через организацию праздников и проектов.
2. Формировать интерес у детей к другим объектам народной культуры путём использования современных информационных технологий.
Заключение.
Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в начальной школе семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций класса.
Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.
Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект по технологии(Труду) "Фаянсовый завод"
Особенность программы «Технология» заключается в том, что обучение младших школьников проходит через осмысление ими деятельности человека на земле, на воде, в воздухе, в информационном пространстве. У...
Информационно-творческий проект "Занимательная азбука"
Проект "Занимательная азбука" организован для стимулирования процесса чтения, расширения кругозора обучающихся о Санкт-Петербурге, профессиях, дорожных знаках и музыке, формирования поисковых, библиог...
Информационно-творческий проект "К космическим далям"
Паспорт информационно-творческого проекта `К космическим далям`для учащихся 3-4 классов (рассчитан на 2 недели)....
Информационно-творческий проект «Сезонные изменения в природе зимой».
Цели: расширить знания обучающихся о зимних изменениях в окружающей природе; привлечь внимание детей к проблеме сохранения живых организмов зимой.Задачи...
Информационно - творческий проект КУКЛА - ОБЕРЕГ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: знакомство с русской куклой-оберегом. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1)Изучить историю куклы-оберега;2) Узнать, какие бывают куклы-обереги;3) Познакомиться с технологией изготовления куклы-оберега...
Информационно-творческий проект «Лучше мамы нет на свете»
Проект "Лучше мамы нет на свете" направлен на развитие положительного отнощения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному ч...
Коллективный информационно-творческий проект "Правила здоровья"
Проект «Правила здоровья» в рамках внеурочной деятельности - как один из способов использования педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физиче...