"Этикет или просто хорошие манеры!
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации образовательной деятельности | |
метапредметные | личностные | |||||
1. | Мотивационный этап | Приветствие Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Присаживайтесь ребята. Я надеюсь, что у каждого из вас хорошее настроение? Значит, у нас получится интересный и полезный разговор. Предлагаю каждому из вас назвать свое имя и черты характера. Меня зовут Елена Наильевна. Мои черты характера: естественная, добрая, заботливая…. А теперь Вы…. Спасибо! А сейчас, мы с вами посмотрим видеофрагмент. После этого вы должны будете ответить на вопросы. Задает вопросы по видео и подводит к теме 1.О чем говорилось в данном видео? 2. Что вам показало правильное, а что нет? 3. Как вы думаете, правильно ли друг советовал своему другу по поводу того, как нужно себя вести? Поднимите руку и отвечайте Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? О чем мы сегодня будем говорить? Показывает на доске подсказку и открывает презентацию Тема нашего занятия « Этикет, или просто хорошие манеры» Что такое этикет? (слайд1) | Приветствуют учителя, слушают Садятся Отвечают Рассказывают про свои черты характера Смотрят, думают, предлагают Определяют тему: «Этикет, или просто хорошие манеры» Выполняют просьбу учителя и отвечают | готовность слушать собеседника устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости; | Фронтальная Беседа |
2. | Основной этап | Этикет – совокупность правил поведения в обществе; умение вести себя в обществе; правила культурного поведения в обществе, которые нужно знать каждому. Как возникло слово «этикет»? (слайд 2) На одном из пышных приемов у короля Людовика 14 гостям вручали карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения, от французского названия карточек «этикетки» и произошло слово «этикет». (слайд3) Русский царь Петр I тоже часто давал балы, на которых бывали послы из других стран. Нужно было уметь себя вести, чтобы не опозориться перед иностранными гостями. Тогда-то и появилась книга о культуре поведения- «Юности честное зерцало». Петр сам принимал участие в её составлении (Книга- это зеркало, в котором ты видишь только хорошее). В книге были такие правила: «в платок громко не сморкаться и не чихать»; «перстом носа не чистить»; «не чавкай , как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало». Показывает книгу Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях в театре и т.д. Какие вы знаете правила поведения в общественных места?
Например : - Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
- Не перебивай говорящего. - Не выкрикивай с места. - Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное. - Следи за чистотой в классе не сори, не пиши на парте, не забывай сменную обувь. - Почему надо соблюдать в обществе этикетные нормы? - Чтобы не доставлять людям неудобств, неприятностей, чтобы окружающим было приятно от общения с тобой. Обобщаем все вместе (слайд 4-5) - Все правила этикета сводятся к одному главному принципу: «Уважай окружающих людей». А сейчас давайте разделимся на 3 команды и посоревнуемся, кто лучше знает правила этикета. Придумайте название команды, выберите командира команды Начинаем 1 конкурс. Понадобиться 2 человека (девочка и мальчик) от каждой команды . Представьте себе ситуацию молодой человек с девушкой идут по улице, с одной стороны улицы стоят дома, а с другой -дорога, по которой идут машины . Итак, вопрос :с какой стороны должен идти молодой человек? (Со стороны дороги) Второй конкурс . Вы опоздали на урок. Как вы войдёте в класс? Выйдите за дверь и сыграйте сценку. (Представители команд по очереди выполняют задание. Правильный вариант: «Елена Наильевна, извините ,пожалуйста, за опоздание. Разрешите войти!») Третий конкурс. А сейчас мы проверим, умеете ли вы сервировать стол. Вот вам приборы. Время на сервирование стола - 1 минута. (Около каждой тарелки нужно положить справа обеденную ложку и нож острием к тарелке, а слева – вилку (зубьями вверх). Стакан ставят перед тарелкой справа от нее. Физминутка «НЕ ошибись, пожалуйста» А играть вы любите? Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я даю команды, но выполнять их надо, только если я назову волшебное слово. Не ошибись, пожалуйста! Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть. Поднимите руки. Будьте добры, похлопайте Попрыгайте, пожалуйста Присядьте, пожалуйста Встаньте Встаньте, пожалуйста Тихо присядьте А сейчас вы повернитесь пожалуйста Будьте любезны, займите свои места. Четвертый конкурс доскажи словечко» Говорит строчку не до конца, дети должны дополнить. За правильный ответ дает «Значки» 1)Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят Водой ...(не разольешь) 2)Фальшивят. Путают слова. Поют кто в лес , кто…(по дрова) 3)Растает даже ледяная глыба От теплового …(спасибо) 4)Когда нас бранят за шалости Говорим…(прости, пожалуйста) 5)Улыбнется старый пень, если сказать ему…(добрый день) 6)И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят(до свидания) 7)На уроке не проспите. А опоздав, скажите…(извините) Подсчитывает балы. Подписывает грамоты. | Слушают, предлагают варианты, думают Рассказывают правила этикета в общественных местах Слушают, говорят Выходят к доске, показывают с какой стороны должен находиться парень Дублируют (разыгрывают сценку) Сервируют стол Выполняют физминутку Отвечают | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; готовность слушать собеседника; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; проявлять познавательную инициативу; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; | Беседа Беседа Игра-конкурс |
3. | Рефлексия | Наше занятие подошло к концу. Вспомним, как называлось наше занятие? Теперь, я предлагаю остаться в группе и сделать памятку на тему « Этикет, или Просто хорошие манеры» Вызывает капитана команды, что бы он обьяснил свою памятку. Хвалит. Говорит , какие вы молодцы! Раздает грамоты командирам Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от занятия: Я хочу сказать вам на прощанье Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попращаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы друзья. До новых встреч! | Отвечают Выполняют Рассказывают про свою памятку | обобщать, владеть рядом общих приёмов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по программе «Школа Этикета» «Вежливые слова и хорошие манеры»
Открытое занятие по программе «Школа Этикета» «Вежливые слова и хорошие манеры»...
Этикет или просто хорошие манеры
Представим, что перед нами два указателя. Один из них показывает путь в страну Вежливости, а другой в страну, где нет никаких правил. В какую из этих стран вы хотели бы попасть? (Если дети выбира...
Внеурочное занятие на тему: "Этикет или просто хорошие манеры"
Духовно-нравственное направление....
Конспект по внеурочному занятию по теме "Этикет-или просто хорошие манеры"
Конспект Внеурочного занятия...
Дистанционные занятия по этикету "Уроки хороших манер"
Заочный курс «Хорошие манеры» на основе онлайн - программы «Уроки хороших манер» (год производства -2009,страна – Россия, жанр – мультфильм, режиссер ...
Открытое внеклассное мероприятие по теме «Этикет, или просто хорошие манеры»
Цель: Формировать основы этикета, вежливости у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Убедить в необходимости изучения основ этикета. Развивать речь, память....
Беседа « Этикет, или просто хорошие манеры»
Знакомство с историей происхождения этикета, воспитание нравственной культуры личности....
- Мне нравится (1)