Этикет или просто хорошие манеры
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Представим, что перед нами два указателя. Один из них показывает путь в страну Вежливости, а другой в страну, где нет никаких правил. В какую из этих стран вы хотели бы попасть?
(Если дети выбирают страну Вежливости, то учитель предупреждает, что путь туда лежит через страну, в которой нет никаких правил.)
— Итак, мы попали с вами в страну, где нет никаких правил. Главные лозунги в этой стране: «А я так хочу!», «А мне все равно!», «Я самый-самый!», «Мне все нипочем!» Представьте на минуточку, что можно увидеть на улицах этой страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 2-3 КЛАССОВ В ГПД.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, морально-нравственное развитие, культурно-эстетическое мировосприятие ребенка.
Тема занятия: Этические беседы с младшими школьниками. Беседа «Этикет, или просто хорошие манеры».
Цели: ознакомить учащихся с новым предметом; рассказать о системе занятий; убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета.
Ход мероприятия:
Представим, что перед нами два указателя. Один из них показывает путь в страну Вежливости, а другой в страну, где нет никаких правил. В какую из этих стран вы хотели бы попасть?
(Если дети выбирают страну Вежливости, то учитель предупреждает, что путь туда лежит через страну, в которой нет никаких правил.)
— Итак, мы попали с вами в страну, где нет никаких правил. Главные лозунги в этой стране: «А я так хочу!», «А мне все равно!», «Я самый-самый!», «Мне все нипочем!» Представьте на минуточку, что можно увидеть на улицах этой страны.
(Дети обмениваются мнениями.)
- Хотели бы вы остаться в такой стране хотя бы на день, два, на неделю? Почему?
А теперь поспешим в страну Вежливости. В ней правит королева Этика. Ей уже несколько веков, но она молода, красива, грациозна. Это она научила всех быть добрыми и внимательными, справедливыми и аккуратными. Это она научила жителей своей страны не только следовать правилам поведения, но и хорошо относиться друг к другу. В этой стране царят доброта и мир. В этой стране каждый человек немного волшебник. Он непременно развеселит печального, поможет в трудной ситуации, будет рад твоим успехам, как своим собственным.
Если и вы хотите хоть немного стать добрыми волшебниками, вам непременно нужно познакомиться с правилами этикета, правилами, по которым нужно вести себя в обществе, среди людей, правилами культурного поведения.
Итак, тема нашего первого занятия: «Этикет, или Просто хорошие манеры».
Общепринятые нормы этикета просты и всем доступны, но только постоянное их соблюдение сделает манеры человека красивыми, а самого человека обаятельным.
— Что такое манеры? (Способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми.)
Хорошие манеры:
1. Воспитанный человек пунктуален, он никогда не опаздывает, будь то работа, вечеринка или встреча с приятелем.
2. Он никогда не сядет за стол раньше старших.
3. У двери он пропустит старшего или девочку.
4. Если вошел в помещение, где уже присутствуют его коллеги или друзья, он здоровается первым.
5. Встает, разговаривая со старшими.
6. Зная, что впереди девочки, мальчик может себе позволить идти, только в определенных случаях:
• если плохая дорога;
• когда спускается по лестнице;
• когда открывает дверь;
• при входе в лифт или когда требуется взять на себя трудное и опасное дело;
• когда выходит из транспорта.
Манеры человека проявляются в жестах, мимике и пантомиме. И составляют его внешний облик, а также нравственный уровень личности: тактичность, любезность, скромность и доброжелательность или их отсутствие.
Ученые утверждают, что во время беседы через восприятие мы получаем лишь 20—40% информации. Остальное приходится на жесты, мимику, пантомиму, интонацию речи.
Жесты — это, прежде всего, движения рук. Исследователи насчитывают более 700 тыс. различных движений рук. Такое разнообразие помогает передать тончайшие оттенки нашего настроения, наших чувств. Жесты могут быть соответствующими требованиям этикета, нежелательными и недопустимыми.
Например, недопустимо держать руки в карманах, показывать пальцем, размахивать руками и др.
Нежелательные жесты:
• бесцельно вертеть какой-либо предмет (карандаш, ложка и др.) в руках;
• вертеть пуговицу собеседника;
• барабанить карандашом или линейкой по столу;
• дергать за рукав во время разговора;
• хлопать по плечу, виснуть на ком-либо;
• болтать ногами, сидя за столом.
Мимика — выражение лица (улыбка, взгляд, смех).
Лучший рисунок лица - его доброжелательное выражение. Неприличным считается громкий смех, смех по причинам, которые неизвестны другим: ведь кто-то может принять этот смех на свой счет и очень обидеться. А вот если девочка, например, умеет благодарить взглядом, улыбкой, кивком головы за оказанную ей любезность и др., это считается признаком хорошего тона, учтивости и воспитанности.
Пантомима — движения тела (осанка, походка, поза).
— Что пантомима может рассказать о человеке? (Ответы детей.)
Да, пантомима может многое рассказать о человеке. Считается неприличным кривляться, высовывать язык, широко раскрывать рот. Поза, манеры должны быть почтительными. Пантомима призвана подчеркнуть ваше достоинство, а не развлекать окружающих.
Практическая часть. Упражнения — игры на развитие мимики, жестов, пантомимики:
Игры: «Азбука настроений», «Игра с платком», «Злость, радость, отвращение, счастье, вина, обида…», «Я справлюсь», «Магазин», «Рисуем картинки в уме».
Упражнение: «Мысли и настроение», «Чувства и эмоции», «Сломанная игрушка», «Даже если…» и «В любом случае…», «Мусорное ведро», «Волшебная чашка».
Вывод. Хорошим манерам надо учиться. Человек должен быть сдержанным в манерах. Должен уметь контролировать себя.
Литература: Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программа эмоционального развития детей. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастуюсь и радуюсь», Москва, 2003.
Мазепина Т.Б. «Развитие навыков ребенка в играх, тренингах, тестах», Ростов-на-Дону, 2003г.
ФГОС Мастерская учителя «Группа продленного дня», Москва, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по программе «Школа Этикета» «Вежливые слова и хорошие манеры»
Открытое занятие по программе «Школа Этикета» «Вежливые слова и хорошие манеры»...

Конспект по внеурочному занятию по теме "Этикет-или просто хорошие манеры"
Конспект Внеурочного занятия...

Дистанционные занятия по этикету "Уроки хороших манер"
Заочный курс «Хорошие манеры» на основе онлайн - программы «Уроки хороших манер» (год производства -2009,страна – Россия, жанр – мультфильм, режиссер ...

Открытое внеклассное мероприятие по теме «Этикет, или просто хорошие манеры»
Цель: Формировать основы этикета, вежливости у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Убедить в необходимости изучения основ этикета. Развивать речь, память....

Беседа « Этикет, или просто хорошие манеры»
Знакомство с историей происхождения этикета, воспитание нравственной культуры личности....