Внеурочное занятие на тему: "Этикет или просто хорошие манеры"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
ГАПОУ НСО
«Черепановский педагогический техникум»
Конспект внеурочного занятия
МАОУ СОШ №1
Класс: 2а
Учитель: Колмыкова Татьяна Ивановна
Методист: Иванова Елена Викторовна
Студент: Давыдова Александра Владимировна
Дата: 15.02.19
Направление: духовно-нравственное.
Тема: «Этикет или просто хорошие манеры».
Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета.
Планируемые результаты:
Личностные:
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Метапредметные:
Регулятивные:
-умение определять цель и составлять план работы, действовать по плану, оценивать результат своей работы.
Познавательные:
- умение рассуждать и делать необходимые выводы;
-умение находить необходимую информацию;
-умения доказывать, аргументировать своё мнение.
Коммуникативыне:
-управлять своим поведением;
-уметь слушать и понимать других.
Форма внеурочной деятельности: беседа, анкетирование, игра на развитие коммуникативных умений, ролевая игра.
Ресурсы: ИКТ; презентация; раздаточный материал: пословицы, памятки.
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивационный этап | -Здравствуйте дети, меня зовут Александра Владимировна и сегодня я у вас проведу внеурочное занятие. -Присаживайтесь. Сели все ровно, спинки выпрямили. -Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас доброе, хорошее и деловое. Итак, можно приступить к путешествию. -Сегодня мы с вами отправимся в страну. Вы уже в ней бывали, но, чтобы закрепить все знания, нам надо изучить более подробнее. И чтобы узнать, как эта страна называется, надо разгадать не простой кроссворд. 1) Встретив зайку, ёж сосед, говорит ему:… 2)Что мы скажем бабушке, за вкусные оладушки? 3)Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит… 4)Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше -… 5)Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы, И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!» Вежлив слон, не сомневайтесь, он им скажет… -Ребята, так в какую же мы волшебную страну отправляемся? -Верно, а как по-другому можно назвать «Этикет»? -А кто догадался, какая тема нашего занятия? А какие цели мы перед собой поставим? | Приветствуют учителя Отгадывают загадки: Привет Спасибо Спокойной ночи Извините Угощайтесь Мы отправляемся в страну «Этикет». «Просто хорошие манеры». Определяют тему: «Этикет или просто хорошие манеры». Определяют цели: -вспомнить правила этикета , повторить и закрепить их |
Основной этап | -Ребята, кто мне скажет, что такое этикет? -Какие виды этикета вы знаете? -Где можно встретится с правилами этикета? -Молодцы ребята, верно. И сегодня мы отправимся в волшебную страну на паровозе! -И первая наша станция «Общение» -Посмотрите на слайд, на нем представлены правила. -А вы знаете эти правила? Говорили так своим родителям, друзьям? -А теперь давайте составим пословицы об общении. На каждую группу я раздам рассыпанные пословицы. Их надо собрать. И от каждой группы надо объяснить смысл 1 пословицы. 1)Вежливость открывает все двери. 2)Точность – вежливость королей 3)На добрый привет, добрый и ответ 4)Доброе слово и кошке приятно 5)Спасибо – великое дело 6)Без беды друга не узнаешь 7)Верный друг лучше сотни слуг 8)Все за одного и один за всех 9)Где общение, там и примирение 10)Все мы говорим, да слушать порой некому 11)Где общение, там и мир 12)Доброе слово дом построит, а злое разрушит 13)Доброе слово сказать — посошок в руки дать. 14) В добрый час молвить, в худой промолчать. 15)Доброе молчание лучше худого ворчания 16) Добра не смыслишь, и худа не говори. -Отлично справились с заданием. -Вторая станция «Школьная» -Что Вы знаете об этикете в школе? -Давайте посмотрим на слайд и узнаем, какие правила есть, что вы знаете об этих правилах? -Со всеми вы здороваетесь в школе? -Всегда носите школьную форму? -Поддерживаете порядок на парте? -Давайте разыграем сценки Как правильно входить в класс, если опоздал? Как правильно выходить из класса по нужде? Как правильно отвечать на вопросы учителя? Как правильно сидеть за партой? Скажите, ребята. Были ли у вас интересные истории связанные с этикетом? Можете разыграть сценку, продемонстрировать нам, как это было? Физкультминутка -Встаем с мест -Если я говорю вам слова хорошие, то вы хлопаете, если плохие, то топаете. Ваша задача различить их. -Спасибо, отстань, здравствуйте, фигня, извините, короче, благодарю, блин, добрый вечер, ё-моё, простите, добрый день, ёлки-палки, прошу прощенья, пожалуйста, доброе утро. Гимнастика для глаз -Давайте еще взбодрим наши глазки. Смотрим в право Смотрим в лево Смотрим вниз Сморим вверх А теперь несколько раз зажмуримся. -И так, завершающей станцией будет «Столовая» -Ребята, какие правила поведения вы знаете именно в столовой? -Посмотрите на картинку, правильно ли ведут себя дети? Что не так? Почему? В завершении, давайте посмотрим небольшой видеоролик. | Отвечают на вопросы: Этикет – это наука о правилах поведения или свод правил поведения в обществе. Виды: Столовый, телефонный, речевой, семейный, гостевой, общественный. Можно встретиться на улице, дома, в школе. Смотрят на слайд. Отвечают: Многие знают эти правила. Говорили и друзьям и родителям. Собирают пословицы. Объясняют смысл. Отвечают, что именно знают об этикете в школе. Как надо себя вести, как правильно выражаться Смотрят на слайд, слушают Разыгрывают сценку, рассказывают истории, какие с ними приключались. Выполняют физкультминутку вместе с учителем. Выполняют гимнастику глаз вместе с учителем. Вспоминают правила этикета, смотря на слайд. Отвечают: «Дети себя не правильно ведут, т.к. нарушают этику, не правильно сидят и т.д.» Смотрят видеоролик об этике. |
Рефлексивный этап | -Какая темы была нашего занятия? Что нового вы для себя извлекли из этого занятия? -Как Вы думаете, почему я выбрала именно эти станции «Общение», «Школьная», «Столовая»? Расскажите ли своим друзьям и родителям эти важные правила? -Ребята, у вас на столе лежат спидометры. Зеленый цвет - я много чего узнал об этике, хорошо запомнил и мне хочется еще. Желтый – я узнал много, но плохо запомнил. Красный – мне вообще было не понятно, о чем шла речь, и я почти ничего не узнал. Отметьте стрелочкой, на каком вы уровне находитесь. -Напоследок, я хотела бы дать вам памятки о этикете, дома их раскрасите и вложите в свои дневники или можете всем классом украсить уголок. -Мне было очень приятно с вами работать. До скорой встречи! | Тема: «Этика или просто хорошие манеры. Виды и правила этикета Эти темы все связаны со школой. Думают с кем будут делиться правилами. Рисуют стрелку на спидометре, высказывают свои мнения по занятию. Мне понравилось больше всего… До скорой встречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательское занятие на тему: "Этикет" (презентация)
Рассказать детям об этикете и его разновидностях....
Этикет или просто хорошие манеры
Представим, что перед нами два указателя. Один из них показывает путь в страну Вежливости, а другой в страну, где нет никаких правил. В какую из этих стран вы хотели бы попасть? (Если дети выбира...
Конспект по внеурочному занятию по теме "Этикет-или просто хорошие манеры"
Конспект Внеурочного занятия...
"Этикет или просто хорошие манеры!
Этикет или просто хорошие манеры...
Открытое внеклассное мероприятие по теме «Этикет, или просто хорошие манеры»
Цель: Формировать основы этикета, вежливости у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Убедить в необходимости изучения основ этикета. Развивать речь, память....
Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании". Тема "Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет"
В материале содержится конспект и наглядные материалы по данной теме....
Беседа « Этикет, или просто хорошие манеры»
Знакомство с историей происхождения этикета, воспитание нравственной культуры личности....
- Мне нравится (1)