Статья «Инновационные подходы к организации работы педагога-организатора в школе»
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №258
с углубленным изучением физики и химии
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Инновационные подходы к организации работы
педагога-организатора в школе»
Педагог–организатор Черкесская О.А.
Инновационные процессы реализуются сегодня практически во всех сферах человеческой деятельности. Очевидна необходимость инновационного характера развития образования: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования.
Несомненно, что инновационные процессы в школе – это не дань моде, а насущная необходимость, поскольку школа призвана готовить учеников к жизни в реально существующих условиях, а значит, она должна постоянно развиваться в русле происходящих в мире перемен.
Новые веяния времени требуют и от педагога-организатора постоянной активной позиции и выхода за рамки традиционных форм, методов воспитания.
Основная деятельность педагога-организатора связана с планированием работы детских кружков, секций и объединений, проведением праздников, походов или экскурсий.
К основным обязанностям работника относятся:
- организация культурно-досуговой деятельность детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства совместно с учебно-воспитательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими организациями;
- создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлечение к этой работе квалифицированных специалистов;
- развитие у учащихся активности, самостоятельности и инициативы, воспитание в них чувства коллективизма, сплоченности и дружбы;
- оказание методической помощи учителям, классным руководителям, ученикам.
По моему мнению, профессиональная деятельность педагога–организатора неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных форм, методов воспитания, если в ней не реализуются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов, если она не способствует развитию личности самого педагога.
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
В основе развития новой воспитательной системы лежат современные технологии.
Сегодня очень важно вовлекать молодежь в общественно значимую социальную деятельность с целью формирования активной гражданской позиции и получения опыта конструктивного решения социальных проблем. Участие обучающихся в реализации социальных проектов является одной из эффективных форм гражданско–патриотического воспитания.
Известно, какой бы замечательной, интересной ни была форма воспитания, рано или поздно у детей снизится к ней интерес, если она применяется слишком часто. Снижение интереса ведт к снижению активности учащихся и, как следствие, к ухудшению результатов воспитательной работы.
В своей деятельности я использую метод проектов.
У метода проектов существует значительный творческий потенциал, направленный на организацию социокультурной деятельности обучающихся. При помощи проектирования можно интересно организовать свободное время, содействовать приобретению навыков и умений, развитию творческих способностей, лидерских качеств и многое другое.
С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса мною широко используются информационно–коммуникационные технологии. Современный педагог-организатор должен принять новую форму коммуникативного общения, найти свою нишу в социальных сетях и умело ее использовать для осуществления процесса воспитания, взаимодействуя с обучающимися, родителями через ведение форумов, страниц в социальных сетях.
Инновации в воспитании осуществляются не как самоцель, они направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. А это значит, что достигается важнейшая цель – формирование социально-адаптированной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в коррекционной школе в контексте внедрения ФГОС
quot;Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»....
«Инновационные подходы в организации воспитательной деятельности в современной школе»
Цели и задачи дополнительного образования.Выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, облада...
Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»
В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством внеурочных занятий....
Методическая разработка "Организация работы педагога-организатора школы"
Создание благоприятных условий для организации содержательных, полезных и интересных мероприятий школы с целью привлечения привлечения учащихся...
Статья " Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе"
Доклад или сообщение для выступления...
Организация работы педагога-организатора в школе
Описание основных функций педагога-организатора...
Статья "Инновационные подходы к организации учебного процесса"
Статья "Инновационные подходы к организации учебного процесса"...