Статья "Инновационные подходы к организации учебного процесса"
рабочая программа
Статья "Инновационные подходы к организации учебного процесса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_podhody_k_organizatsii_uchebnogo_protsessa.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Засижьевская средняя школа, Ярцевского района, Смоленской области
Инновационные подходы
к организации учебного процесса
Автор: Козловская Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов
д. Засижье, 2024 г.
В настоящее время, важным аспектом начального образования является индивидуализация процесса обучения. Учителя начальных классов активно используют множество различных инновационных подходов в обучении, ведь, это позволяет учитывать особенности каждого ученика и обеспечить ему наиболее эффективное обучение.
Использование индивидуальных образовательных траекторий в организации учебного процесса позволяют нам повысить эффективность обучения, способствуют развитию личности ребенка и его творческих способностей. Также, инновационные подходы в начальном образовании направлены на повышение качества и эффективности обучения, развитие творческих способностей учащихся и формирование у них навыков XXI века.
Наиболее распространённым инновационным подходом является использование интерактивных методов обучения. Суть использования данных методов состоит в том, что они ориентированы не только на широкое взаимодействие между педагогом и учащимися, но и на взаимодействие между самими учащимися. Особенность инновационных методов обучения заключается в том, что они предусматривают активное доминирование учащихся в процессе обучения, роль педагога сводится к направлению их деятельности на достижение поставленных целей занятия. Обучение с использованием данного подхода предполагает активное участие всех обучающихся в образовательном процессе, что способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления и умения работать в команде. Например, это может быть работа в малых группах, ролевые игры, решение кейсов.
Также важным является применение технологий электронного обучения. Эта технология основана на использовании средств вычислительной техники и систем передачи данных для предоставления и доставки знаний, поддержки взаимодействия с учащимися, контроля знаний. Таким образом, электронное обучение – это обучение с использованием ПК и электронных образовательных ресурсов. Это могут быть: электронные учебники, мультимедийные презентации, онлайн – тесты, онлайн -олимпиады и другие электронные ресурсы, которые помогают сделать процесс обучения более интересным и эффективным. Использование электронных технологий в образовании повышает возможность вариативности способов получения знаний, облегчает доступ к информации преподавателей и учащихся, позволяет по-новому организовать их взаимодействие, способствует развитию познавательной самостоятельности учащихся.
Следующим инновационным подходом является проектное обучение. Эта технология активно внедряется в настоящее время в учебный процесс начальной школы. Её также называют «методом проектов» или «проектной технологией». Это личностно- ориентированная технология, в центре которой стоит ученик. Основу технологии составляет деятельность самого учащегося, направленная на развитие учебных, познавательных, творческих способностей. Учитель выступает в роли организатора-наставника или консультанта учеников.
Технология проектного обучения позволяет учителю организовывать самостоятельную работу учащихся по конкретной теме или проблеме, а учащимся даёт возможность развивать свои творческие способности как по отдельным учебным предметам, так и во внеурочной деятельности.
Этот подход позволяет развивать творческие способности обучающихся, умение работать в команде и анализировать информацию.
Кроме того, в начальной школе активно используются игровые технологии – это система психолого-педагогических методик и приёмов для изучения воспитательного процесса с применением различных игровых программ. Игровые технологии обучения помогают сделать учебный процесс более увлекательным и интересны для детей, позволяют учитывать возрастные и психологические особенности школьников, формировать мотивационную сферу учащихся, повышать интерес к предмету и расширять кругозор детей, вовлекать всех учащихся в образовательный процесс, облегчать решение учебной задачи, практически закреплять полученные знаний, обеспечивать свободный обмен мнениями, развивать коммуникативные навыки учеников, раскрывать креативные способности и формировать навык совместной деятельности.
Все эти подходы направлены на повышение качества и эффективности начального образования. Таким образом, применение новых образовательных технологий в начальной школе способствуют развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влаеологический подход в организации учебного процесса. Что это такое?
Что такое валеологический подход? Для чего он нужен?...
Компетентностный подход в организации учебного процесса в начальной школе
Работа по теме самообразования....
«Индивидуальный подход к организации учебного процесса – реальный путь повышения его качества».
"Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими" Р.У Эмерсон. Реальный путь к достижению данной цели становится индивидуальный подход к организации учебного процесса....
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ.
В статье говорится о современных подходах к организации учебно-воспитательного процесса в школе. Комплексное применение современных подходов имеет большое значение в организации учебного процесса....
Мотивация деятельности учащихся на уроке, как основа системно - деятельностного подхода к организации учебного процесса.
доклад на районную конференцию август 2015г в г. Багратионовске...
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКОВ НОВЫХ ТИПОВ
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила один из приоритетов: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социал...
Дифференцированный подход в организации учебного процесса в начальной школе
Часто в классе обучаются дети с разными учебными способностями.Как организовать учебный процесс, чтобы каждый ученик работал в полную силу, сознательно и прочно усваивал программный материа...