Экологические тропинки
план-конспект занятия (2 класс)
Приглашаю вас сегодня, ребята, в путешествие по лесу, идти мы будем по экологическим тропинкам. Они будут нас учить правильно вести себя в природе.
Поскольку наша игра посвящена экологии, надо выяснить или вспомнить , что же означает это слово?
( Это слово происходит от слов «ойкос» – дом и «логос» – наука, т.е. изучение дома. )
Дом для человека – чаще всего стены, крыша, а что дом для зверя? (лес, поле, горы, для рыб вода).
Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.
Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
А кто еще, кроме нас, живет в этом доме?
Ребята, в природе все живое, не только звери, но и трава, цветы, деревья и кустарники.
А почему растения считаются живыми? (Растения, как и животные, тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю).
С нами хотят пойти какие-то люди: один с ружьем, второй – с магнитофоном, третий – с рогаткой. Возьмем их с собой?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Приглашаю вас сегодня, ребята, в путешествие по лесу, идти мы будем по экологическим тропинкам. Они будут нас учить правильно вести себя в природе.
Поскольку наша игра посвящена экологии, надо выяснить или вспомнить , что же означает это слово?
( Это слово происходит от слов «ойкос» – дом и «логос» – наука, т.е. изучение дома. )
Дом для человека – чаще всего стены, крыша, а что дом для зверя? (лес, поле, горы, для рыб вода).
Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.
Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
А кто еще, кроме нас, живет в этом доме?
Ребята, в природе все живое, не только звери, но и трава, цветы, деревья и кустарники.
А почему растения считаются живыми? (Растения, как и животные, тоже дышат, растут, радуются солнцу и дождю).
С нами хотят пойти какие-то люди: один с ружьем, второй – с магнитофоном, третий – с рогаткой. Возьмем их с собой?
(На доске появляются герои: мальчик с ружьем, девочка с магнитофоном, мальчик с рогаткой. Ребята объясняют, почему им нельзя приходить в лес. Можно пригласить героев с собой, только без этих предметов.)
Учитель: Начинаем наш путь.
В лесу мы видим бугорок,
А в нем – городок.
Летним днем построен он,
А жильцов в нем миллион.
На доске крепится картинка муравейника.
Это муравейник. Можно ли его потревожить? Перенести? Какая польза от муравья? Чем питаются муравьи? Можно ли их назвать хищниками? Почему их называют санитарами леса?
На теле многих птиц: дроздов, скворцов, соек – живут паразиты. Это такие насекомые, которые сосут у них кровь. Садиться птица на муравейник расправляет крылья, а муравьи расползаются по телу птицы и быстро поедают паразитов. Получается взаимная выгода: муравьям – обед, а птицам – лечение. Значит муравьи – лекари!
Вы знаете самое сильное животное на Земле?
Это муравей. Обычный рыжий лесной муравей способен тащить груз, который намного тяжелее его собственной массы. Ни одно другое животное груз в таком соотношении перетащить не может.
(на доске читают)
Разорить муравейник – не труд,
Но вредители лес весь сожрут.
Запомни и мал, и стар,
Муравей – лесной санитар.
Будь бережлив и зорок.
Мал муравей, да дорог.
Учитель: Продолжаем наше путешествие. Собираем грибы.
Проводится физкультминутка под музыку.
Я шел, шел, шел (ходьба на месте)
И грибок нашел.(наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок,
Полезай-ка в кузовок.(выпрямиться)
Учитель: Ребята, какие грибы вы знаете? Можно ли одним собирать грибы? Будем ли рвать и сшибать ногами те грибы, которые не берем?
Проводится игра «Отгадай гриб»: учитель достает из корзинки картинку с изображением грибов, а дети говорят название гриба.
Учитель: Послушайте загадку:
Без рук, без топоренка,
Построена избенка. (Гнездо)
На доске появляется картинка птенцы в гнезде.
Учитель: Можно ли гнезда трогать руками? Брать птичьи яйца в руки?
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Учитель: А мы движемся дальше по лесу.
Вот перед нами сито,
Не руками свито.
Муха охнула сперва:
«Ах, какие кружева!»
А попала в кружева,
И пропала голова.
Бедняжка, словно в тине, завязла…(в паутине)
На доске паук в паутине, вырезанный из бумаги.
Учитель: Можно ли порвать паутину? Что делает паук паутиной? А как пройти по лесу, если на пути висит паутина? Покажем.
Дети встают из-за парт и делают наклоны в стороны, в право и влево. Приседают.
Учитель: Тропинка ведет нас дальше по лесу. Но что мы видим? Горит костер, и никого вокруг нет!
Как погасить костер? (Засыпать землей)
Почему нельзя разжигать в лесу костры?
На доске плакат «Не разводи костер в лесу». Выслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Иногда человек причиняет вред природе неумением вести себя на прогулках. Проведем игру «Найди ошибку».
Майский день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали, рвали цветы, собрали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. По дороге домой поймали еже и взяли его домой.
Учитель: Какие ошибки вы заметили в поведении детей?
Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги и уточним правила поведения в природе. (по 1 на слайд)
Учитель: Ребята, хочу предложить вам составить памятку в рисунках о правилах поведения в природе.
Мы с вами знаем что цветы рвать нельзя, я предлагаю вам посадить небольшую клумбу, которая будет стоять у нас в классе все время, для этого у вас на столе у каждого лежит палочка и 3 цветочка, сейчас подумайте и выберите цветок: белый- вам понравилось все на мероприятии, желтый- вам было скучно и не очень понравилось, красный- не понравилось.
Выберите цветок. На палочке вы видите приклеен двусторонний скотч, отклейте защитную пленку и приклейте свой цветок. Покажите мне ваши цветочки. Давайте же посадим с вами наши цветочки в клумбу. Молодцы! Мы с вами вспомнили все основные правила поведения в природе!
Ребята я хочу поздравить вас с началом нового учебного года, хочу пожелать вам одних пятерок, слушать все внимательно на уроке. Я жду вас в понедельник, расписание вы получили, давайте откроем дневник и запишем что нужно принести в понедельник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/28/picture-37616.jpg)
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-103066-1519161322.jpg)
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-6093-1515678054.jpg)
Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"
Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-1102250-1547633252.jpg)
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1213431-1580455064.jpg)
Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
Проект "Экологическая тропа"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1213431-1580455064.jpg)
Экологический практико-ориентированный проект «Экологическая тропа»
Презентация к проекту "Экологическая тропа"...